Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#372600

Приобрел косу Хускварна 235R. В комплекте были нож для травы Multi 300-3, и полуавтоматическая триммерная головка.
Теперь собственно вопросы.

  1. По ножу:
    а) Это нормальная заводская заточка? (если это можно назвать заточкой)
    б) До какой степени нужно затачивать лезвие? (колун, топор, нож, бритва)
    в) Чем предпочтительней затачивать чтобы не вызвать дисбаланса? (напильник, точило)
  2. По трим.головке:
    а) По мануалу для косы применяются два типа полуавтоматических головок Т35 и Т45. По мануалу различия между ними такие Т35 - пользует леску D=2,4-2,7 а Т45 пользует леску D=2,7-3,3. При поиске в инете различие такое Т35 (5310092-25) имеет резьбу М10, а Т45 (5310092-62) резьбу М12.
    В комплекте головка без обозначений только номер (537 18 54), что это за головка?
    Помогите разобраться.

Регистрация: 24.01.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 761

У меня их 4. И все затачивал, ИМХО если что-то режет .то должно быть острым.

Затачивать до состояния ножевого лезвия не стоит. Заводская заточка оптимальная. Мотокоса косит за счет оборот и крутящего момента, а не из-за обоюдоострой заточки ножа. Достаточно просто снимать напильником заусенцы и вмятины от камней.

В комплекте самая простая полуавтоматическая головка

Регистрация: 24.01.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 761

Возможно... Я точу и кошу на средних оборотах , при тупом диске мне это не удавалось.

Скажите , как на фото это нормальная заточка лезвия диска или надо еще затачивать.
Смущает меня толщина режущей кромки порядка 3-4 мм.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28224

lesja написал :
Приобрел косу Хускварна 235R. В комплекте были нож для травы Multi 300-3, и полуавтоматическая триммерная головка.
Теперь собственно вопросы.

  1. По ножу:
    а) Это нормальная заводская заточка? (если это можно назвать заточкой)
    б) До какой степени нужно затачивать лезвие? (колун, топор, нож, бритва)
    в) Чем предпочтительней затачивать чтобы не вызвать дисбаланса? (напильник, точило)
  2. По трим.головке:
    а) По мануалу для косы применяются два типа полуавтоматических головок Т35 и Т45. По мануалу различия между ними такие Т35 - пользует леску D=2,4-2,7 а Т45 пользует леску D=2,7-3,3. При поиске в инете различие такое Т35 (5310092-25) имеет резьбу М10, а Т45 (5310092-62) резьбу М12.
    В комплекте головка без обозначений только номер (537 18 54), что это за головка?
    Помогите разобраться.

lesja написал :
а) Это нормальная заводская заточка? (если это можно назвать заточкой)

Все диски выглядят так.

lesja написал :
б) До какой степени нужно затачивать лезвие? (колун, топор, нож, бритва)

Производители запрещают заточку.

lesja написал :
в) Чем предпочтительней затачивать чтобы не вызвать дисбаланса? (напильник, точило)

Если наплевать на запрет, и личную безопасность, предпочтительно точить на заточном станке в делительной головке. Все другие способы гарантируют дисбаланс и досрочное разрушение подшипников.

lesja написал :
Смущает меня толщина режущей кромки порядка 3-4 мм.

А какой же тогда толшины сам диск,просто интересно?
На память у меня он 2 мм

Прошу прощения за неточные данные. Толщина диска 3,5 мм, а толщина режущей кромки 2 мм.

ИМХО,я бы подтачил до 1 мм.,не удержался бы .Если стачивать аккуратно и равномерно все грани,без фанатизма,дисбаланс не должен проявится,да и потом,подшипник ручной косы,в специфику работы,постоянно работает при дисбалансе,попробуй его избежать когда стебли в палец толщиной

Купил новую бензокосу Husqvarna-235R с двухтактным двигателем. Замешивал Аи-95 с маслом Husqvarna в прописанной пропорции (1:50), замерял точно, взбалтывал тщательно. Обкатал (выработал бак на холостых оборотах). Долго готовую смесь не хранил (не более двух суток). Косил бурьян ножом (леску не использовал). Проработал в общей сложности за сезон около 15-20 часов, затем бензокоса перестала заводиться.
В фирменном сервисе объявили: задиры поршня, надо менять, случай не гарантийный. В представительстве Husqvarna подтвердили: задиры – нарушение температурного режима из-за:
1) плохого масла,
2) неправильной пропорции масла и бензина,
3) работы на высоких оборотах без нагрузки,
4) подсоса воздуха,
5) плохого бензина.
Вариант 1 – вряд ли (покупал в фирменном магазине фирменное масло), 2 и 3 – точно нет, 4 – сервис отрицает. Остается плохой бензин. Это странно (фирменная заправка в Москве, где всегда заправляюсь в авто – за долгое время никаких проблем). Но допустим…
Сервис заменил поршневую группу и отрегулировал двигатель за стоимость половины косы. При этом категорически рекомендовали перейти на Аи-92. Купил новое масло Husqvarna, Аи-92 на "своей" заправке в Москве, далее по тексту. Коса отработала 10 минут и заглохла.
В фирменном сервисе (уже в другом) – объявили (см. выше), в представительстве – подтвердили (см. выше).
Вопрос: мне крупно не повезло (дважды плохой бензин на фирменной заправке), или есть другие причины (помимо указанных), или подобная техника такая капризная, или меня просто дурят?
Кроме того, в сервисе и представительстве Husqvarna указали на то, о чем раньше ни они, ни другие производители и магазины на своих сайтах и в телефонном общении не упоминали:
а) недопустимость обкатки на холостом ходу,
б) необходимость обкатки в щадящем режиме (не с ножом в бурьян, а с леской по мягкой травке),
в) необходимость рваного режима работы (2-3 прокоса на полном газу, затем сброс газа на 2-3 сек.).
Но в инструкции-то про это ни слова…

235R - хорошая коса, многие организации используют ее для больших объемов кошения.

Есть несколько вопросов! При приемки в ремонт в сервисе делали анализ смеси? Делалась ли опрессовка картера? Как велся диалог с представительством?

Юрий С. написал :
в представительстве – подтвердили (см. выше).

У них есть свои мастера, они  косу смотрели? 

Сложно делать выводы, полностью не доверять мнению специалистов в сервисе нет никаких оснований. Вероятность брака невилика, и то, что его не обнаружили это подтверждает. Установлен перегрев двигателя.
Я бы предположил как раз 2-ой и 3-ий и 5-й варианты в комплексе. При невысоком качестве топлива, жаркой погоде и сложных работах большее количество масла в смеси (1:40) могло бы спасти косу от перегрева. 2-ой вариант только я бы сформулировал по другому: вместо "неправильная пропорция", я бы сказал "недостаточное количество масла". Перегазовка (рваный режим работы) и более частые остановки тоже могли бы продлить жизнь двигателю. Инструкцию не хочу обсуждать - это отдельная тема.

Анализ смеси не делали ни в первом сервисе, ни во втором. Делалась ли опрессовка картера (если я правильно понимаю, это проверка на подсос воздуха) - говорят, что да, сам не видел. Диалог с представительством велся по телефону и по электронке.

Юрий С это подсос воздуха... была подобная тема про шиндавию,бракованым оказался картер, через который и происходил подсос воздуха...."бодайтесь" до последнего с сервисменам, , это их вина они не опрессовывали двигатель...

Анализ смеси отражается в акте. Там указывают была ли смесь в норме или был недостаток (избыток) масла.
По диалогу с представительством интересует не средства связи с ними, а суть переговоров и их результат!

Я бы поступил так: обратился бы в представительство Хускварна с просьбой провести диагностику, установить причину, дать оценку качества выполненных в сервисе работ и вообще помочь разобраться в ситуации. Если сохранились запчасти от ремонта, то их тоже обязательно предоставить.

Вопрос, заданный мной представительству:
"Сервисный центр отказал в гарантийном ремонте, так как по их мнению поломка - задир поршневой группы - не является гарантийным случаем независимо от причины возникновения этой проблемы. Где можно провести экспертизу на предмет установления причин поломки?"

Ответ представительства (дословно):
"Вы можете обратиться в любой авторизованный сервисный центр Husqvarna. Адреса и телефоны ближайших к Вам сервисных центров Вы можете узнать на нашем сайте или по телефону горячей линии. Причина задира цилиндро-поршневой группы только одна, нарушение температурного режима. Причин для нарушения температурного режима тоже не много, не достаточное количество смазки (не правильно приготовленная смесь), детонация (не правильное горение топлива в камере сгорания), работа мотора на высоких оборотах без нагрузки. Первая причина может является следствием не качественного топлива, или недостаточного количества двухтактного масла в топливной смеси или не санкционированным подсосом воздуха в двигатель. Вторая причина, является следствием использования не качественного бензина. Третья причина является следствием не правильной эксплуатации изделия. Гарантия покрывает только те случаи, в которых четко видна вина производителя, т.е. только случай с не санкционированным подсосом воздуха в двигатель. К сожалению, все остальные случаи под гарантию не попадают."

Так что представительство само диагностику не делает, а отсылает к сервисам. Сервисы, как я уже указывал, анализ смеси не проводили (если не считать анализом визуальный осмотр). Первый сервис вообще не дал документ с описанием дефекта и его причин - есть только заказ на замену поршневой и отметка о выполнении замены. Второй пока ответил устно, в ближайшее время поеду забирать результаты диагностики.

Регистрация: 26.04.2009 Великий Новгород Сообщений: 2808

Ну, анализ смеси (если в полном смысле) и ни чей сервис не делает. Там в приёмных документах могут быть указаны... как бы это?.. ну, органолептические признаки, скорее... Типа "топливная смесь цвета не имеет", цвет топливной смеси не соответствует заявленному пользователем маслу"... Или, допустим "Топливная смесь обладает ярко выраженным запахом ацетона", или того интереснее - "по органолептическим показаниям в топливном баке - не бензин"
И это дело, в принципе, должно быть оформлено при приёмке. Под роспись владельца. А диагностика тоже должна бы проводиться в его присутствии, а в виде исключения - под письменное согласие, если он по какой-то причине присутствовать не может.

Не гарантийный случай - не вопрос, там оставляем, делаем диагностику в порядке общей очереди, созваниваемся с заказчиком по поводу стоимости... ну, и далее до конца. А ведь это же гарантия, причём, по закону - в обоих случаях.
Это надо бы закон подчитать, да может, пободаться получится с ними?

Регистрация: 26.04.2009 Великий Новгород Сообщений: 2808

А перед началом ремонта должен бы быть выдан Акт (или другой документ) с обоснованием причин отказа в гарантийном ремонте. Тоже под подпись о согласии/несогласии, или хотя бы о том, что заказчик ознакомлен с текстом.
Ребята просто, видимо, ещё не налетали на грамотного заказчика. Ну, по нынешним временам это не долго продлится.

Olegych написал :
"по органолептическим показаниям в топливном баке - не бензин"

А есть какой-либо ГОСТ или документ, характеризующий органолептические свойства топлива?

Регистрация: 26.04.2009 Великий Новгород Сообщений: 2808

Только ГОСТ на сам бензин, где как раз "внешние" признаки не указываются.
Но согласитесь - если из бака сливается в присутствии заказчика мутная липкая жижа с запахом олифы, то любой согласится, что это не бензин.
Или если запах из бака чисто ацетонный - в приёмных документах так и запишем - "имеет ярко выраженный запах ацетона". Если у заказчика не гайморит в стадии обострения, никогда не откажется подписать.
Ну, во всяком случае у нас возражений против занесённого в приёмочные данные несоответствия топлива не бывает никогда.
А по гарантийным случаям топливо желательно в присутствии заказчика в отдельную бутылочку сливать - мало ли, какие недоразумения потом возникнут...

Получается, что сервис делает заключение о плохом топливе, основываясь на субъективном мнении своего механика ?
PS. так, для общего развития.

Olegych написал :
желательно в присутствии заказчика в отдельную бутылочку сливать - мало ли, какие недоразумения потом возникнут...

Именно так. Если бак пуст - то иногда выжимают остатки из карбюратора на чистый лист бумаги. Бензин испариться - масло останется. В любом случае вывод можно сделать и отобразить его в акте.

Юрий С. написал :
Первый сервис вообще не дал документ с описанием дефекта и его причин - есть только заказ на замену поршневой и отметка о выполнении замены.

По информации, Юрия, автора топика, видно, что первый сервис не сделал акт, хотя коса была гарантийная. Да диагностика проводилась без покупателя и подписи об отказе присутствовать нет. Но, поскольку Юрий согласился оплатить ремонт и, как я понял, не выразил возражений по поводу причин поломки, то значит косвенно согласился с выводами сервиса. Поэтому бодаться здесь сложно.

По вторичной поломке есть варианты. Нужно обратить внимание на сроки по гарантии, гарантия по первому ремонту и сами причины поломки. А сервис один и тот же?

roland написал :
По вторичной поломке есть варианты. Нужно обратить внимание на сроки по гарантии, гарантия по первому ремонту и сами причины поломки. А сервис один и тот же?

Сервисы разные. Но выводы одинаковые. Причем, когда я показывал косу после второй поломки в первом сервисе, там с ходу дали опять тот же самый ответ: "Задиры на поршне со стороны выхлопа - однозначно, сами виноваты". Соответственно, после такой устной оценки я и пошел в другой сервис. Как оказалось, было все равно, в какой идти...

В отношении согласия на оплату ремонта и отсутствию возражений - есть некоторые сомнения. Я ведь не технарь, тех. образования (тем более моториста) у меня нет, опыта работы - тоже. Иными словами - в технике я лох. Но ведь это не означает, что я согласился с сервисом, сервис же не озвучивал, что могут быть и другие варианты, а я сам эти варианты знать не мог.

По вторичной поломке - так ведь причины называются те же, что и по первичной: "сам виноват". Что в одном сервисе, что в другом.

Регистрация: 26.04.2009 Великий Новгород Сообщений: 2808

der-traktor написал :
Получается, что сервис делает заключение о плохом топливе, основываясь на субъективном мнении своего механика ?

В сущности - да. Нет другого варианта. Если по повреждениям на каждом сервисе есть альбомы по характерным повреждениям и их причинам, изданные производителем как руководство по диагностике, то по топливу... Ну как его проверишь не субьективно?
А потом - топливо описывается при предварительном осмотре. А состояние деталей двигателя при дальнейшей разборке уже или подтвердит, или не подтвердит выводы о некачественности топлива.

roland написал :
Но, поскольку Юрий согласился оплатить ремонт и, как я понял, не выразил возражений по поводу причин поломки, то значит косвенно согласился с выводами сервиса. Поэтому бодаться здесь сложно.

Пожалуй, в данном случае это именно так. Как ни прискорбно.

Юрий С. написал :
...в ближайшее время поеду забирать результаты диагностики.

Юрий С., уже какие-то результаты были?

Olegych написал :
Уже какие-то результаты были?

Во втором сервисе после второй поломки сообщили по телефону, что причины, скорее всего, в топливе, т.к. есть какой-то белесый нагар (правда, не понял, где). Хотя до того, как я стал с них (опять же по телефону) требовать письменный акт с описанием причин поломки, мне в этом сервисе причину, вызвавшую поломку, назвать не могли, называли только последствия (замена поршневой). Более того, при сдаче косы во второй сервис визуально приемщик определил смесь как хорошую (правда, теперь сомневаюсь, что это попадет в акт).

Регистрация: 09.11.2011 Архангельск Сообщений: 14

отмечена ли в тех.заключении регулировка карбюратора? причин перегрева поршневой конечно может быть очень много, и сервис будет напирать на негарантийные причины, Вам нужно в тех.заключении найти какой нибудь недостаток, например не указана регулировка карбюратора, или что нибудь подобное.. и зацепиться за это, доказывая что причина перегрева могла быть и в этом, равно как и из за плохого бензина. случай будет спорным, компания Хускварна очень лояльно относится к спорным случаям. И нужно, если еще не сделали конечно, прийти в сервис и снять копию техзаключения, чтобы не подменили потом. Судиться сервисные центры не любят, им проще по гарантии сделать .

обкатывать на ХХ правда нельзя, если в инструкции этого не указано, то можно сказать, что обкатывали на ХХ в довесок. никто же не предупредил, что нельзя

NEmaster123 написал :
Вам нужно в тех.заключении найти какой нибудь недостаток, например не указана регулировка карбюратора, или что нибудь подобное.

Это было бы возможно при наличии заключения о причинах поломки, но после первой поломки его не было:

Юрий С. написал :
Первый сервис вообще не дал документ с описанием дефекта и его причин - есть только заказ на замену поршневой и отметка о выполнении замены.

Странно, но Хускварна направила Юрия в ближайший сервис, что опровергает ее лояльность и расположение к клиенту, хотя раньше она этим славилась.
"Гарантия покрывает только те случаи, в которых четко видна вина производителя, т.е. только случай с не санкционированным подсосом воздуха в двигатель." Спорные случаи трактовались в пользу клиента. Интересно - как сейчас?

NEmaster123 написал :
отмечена ли в тех.заключении регулировка карбюратора?

Интересный мОмент. На моей 343R карб с ограничителями, что не мешало косе с новья выдавать на ~ 1000 об.мин больше нормы. Благо есть чем померять, и спилив ограничитель Н сделать норму. Понятно, что лишился гарантии в первый же день эксплуатации, но если б не сделал это - скорый капут был бы гарантирован, не смотря на гарантию. Да и с бензобуром та-же пестня. Рекомендую
обладателям болееменее дорогой бензотехники обзавестись тахометром, это продлит "активное существование" вашей техники и сбережет ваши нервы и кошельки.

NEmaster123 написал :
никто же не предупредил, что нельзя

Ещё ни кто и не объяснит почему нельзя. Будут гнать пургу про нагар, перегрев и фиг его знает ещё чего. Но почему нельзя так и не ответят вразумительно.