Отчитаюсь. Комплект солевых батарей (3шт) отработал полгода в АС Премиум, последнее время моргал красным - просил новых батарей, звуков не подавал.. В итоге закрыл воду и вырубился. Напряжение на снятых батареях 1,4В. Так что 3 года в автономе на щелочных - вполне верится, тем более, что начальное напряжение у щелочного элемента выше.
я не думаю что контроллер понимает с какой батарейкой имеет дело и тупо закрывает при 1.4В на элемент. но может и ошибаюсь и он анализирует скажем время требуемое на восстановление зарядки ионисторов после тестового проворота.
VAT написал :
я не думаю что контроллер понимает с какой батарейкой имеет дело и тупо закрывает при 1.4В на элемент.
В двух словах: под нагрузкой напряжение разряженной батарейки тут же упадёт. Контроллер оценивает напряжение и выдаёт сигнал критического разряда при ~ 1 вольте на банку.
Дык почти новые, только "обкатку" прошли, было бы 1.2-1.3. А так вообще для маломощных 1.0В. Что там этот контроллер меряет не понятно...может вот это..
VAT написал :
он анализирует скажем время требуемое на восстановление зарядки ионисторов после тестового проворота.
Сейчас поставил в АС Премиум комплект юзаных щелочных с напряжением 1,45 - посмотрим сколько там будет когда они отстрелятся.
Эх - полгода я не дотянул до выхода АС Эксперт с контролем кранов.(
Я обратил внимание, что илюминация изменилась дней за 10 до конца. Через какое-то время щелочные старые сядут - посмотрим сколько они будут сигналить.
Предполагаю, что щелочные окажутся снятыми с напряженеием меньше чем 1,4В.
Литиеые что я видел - 3,6В, что уже неудобно. А потом их прелесть в малой утечке. И если щелочные тянут несколько лет - то по мне этого более чем достаточно.
Будем знать. Но все равно литий имхо тут не конкурент - дорого с ненужными преимуществами.
Короче жду систему с питанием от одного щелочного элемента LR14 (1,5В) с периодом замены 1год (чтобы не вспоминать мучительно как, что и куда). С моторами 2,5В, контролем тока, и голосовыми подсказками.
Кстати наличие концевиков закрытия/открытия должно очень положительно сказываться на сроке службы батареи. Хотя имхо контроль тока вполне заменяет концевики и сравнительно ничего не стоит.
Всем привет!
Господа подскажите есть гидролок
хочу чтобы раз в месяц он открывал-закрывал кран от закисания
Есть управляемое/программируемое реле в неком процессоре (может быть и нормально замкнуто и разомкнуто)
Куда там его подцепить? Может кто-то ссылку даст на схему или расскажет свои мысли?
Я так подозреваю надо в параллель датчику подключать?
Спасибо
Два месяца назад поставил в АС юзаные щелочные батарейки. Месяц назад начал моргать красный светодиод. Фаза горения увеличивалась и сейчас он горит постоянно. Скоро по идее должен закрыть краны. Картина другая в сравнении с солевыми.
VAT написал :
Хотя имхо контроль тока вполне заменяет концевики и сравнительно ничего не стоит.
Мне не удаётся понять - как этот контроль тока может заменить банальный копеешный концевик? Контроль тока может показать лишь факт затруднений вращения штока крана, но никак не сам факт его полного открытия-закрытия. А именно эти положения интересуют пользователей больше всего. А то, что шар в любом случае зарастает мы и без контроля тока все знаем. А нам нужно знать - проворачивался-ли кран на нужные градусы или нет? Это мы узнаем лишь с концевиками.
Насчёт стоимости...думаю цена в обоих случаях будет мизерной, индуктивные датчики, магнитные, оптопары - всё это тоже - "сравнительно ничего не стоит".
zvezdopad,
начнем с того что на данный момент концевики есть только у АС в модели Эксперт. У меня к сожалению предыдущий вариант.
По поводу того как использовать замер тока..
Вы же не будете сомневаться что есть специалисты которые открывают механические комбинационные замки на сейфах? У них нет никаких концевиков, есть только руки (стетоскопы - это для кино)..
Там нужно установить несколько дисков в точное положение - и они ни обо что не трутся - слушать там нечего.
В посту #378 я написал что АС зажег на постоянную красный светодиод (сигнал кончины батарей). Два дня назад АС наконец перекрыл воду и вырубился. Т.е. 2 месяца постоянно горел красный светодиод.. Еще посреди процесса я сам делал пару циклов с кнопок. Впечатляет.
VAT написал :
начнем с того что на данный момент концевики есть только у АС в модели Эксперт. У меня к сожалению предыдущий вариант.
Я разве настаивал на скорейшей заменой вами? Или упоминал где-то о необходимости замены?
VAT написал :
По поводу того как использовать замер тока..
Вы же не будете сомневаться что есть специалисты которые открывают механические комбинационные замки на сейфах? У них нет никаких концевиков, есть только руки (стетоскопы - это для кино)..
Речь не о простоте-сложности метода, а именно о стоимости разных методов. И на мой, непросвещённый, взгляд банальные механические микрики обойдутся дешевле. А уж о надёжности и предпочтительности физического определения положения и говорить нечего. Возможно я ошибаюсь, но мне думается именно так.
zvezdopad написал :
А уж о надёжности и предпочтительности физического определения положения и говорить нечего. Возможно я ошибаюсь, но мне думается именно так.
Производители турникетов (которые как правило гарантируют минимальный ресурс в 2.000.000 проходов) с Вами не согласны И в 99% своих изделий применяют в качестве датчиков поворота оптопары. Самые продвинутые - вообще магнитоуправляемые микросхемы ставят, чтобы исключить запыление оптики при эксплуатации в тяжёлых условиях.
Народ - ни у ГЛ ни у Нептуна нет никаких концевиков, проверяемых контроллером - это так хотелось бы думать.
В АС последней модели они есть, физические, хотя на мой взгляд наличие микропроцессора позволяет решить эту задачу без добавления допкомпонентов.
Mazayac написал :
Производители турникетов (которые как правило гарантируют минимальный ресурс в 2.000.000 проходов) с Вами не согласны И в 99% своих изделий применяют в качестве датчиков поворота оптопары. Самые продвинутые - вообще магнитоуправляемые микросхемы ставят, чтобы исключить запыление оптики при эксплуатации в тяжёлых условиях.
Самое важное, во всём, вами перечисленном - определение физического положения проходящих мимо тел. Именно его я и имел ввиду, т.е. положение крана не опосредованное токовой нагрузкой привода, а реальным физическим положением. И разумеется - бесконтактные датчики предпочтительней. Но ведь наверно и дороже? Если нет, тогда безусловно они - самый верный выбор.
При всём том, не могу не заметить, что ресурс датчиков в 2.000.000 срабатываний - избыточен для систем защиты от воды, ну не метро-же в сантех-стояке бегает?
По опыту работы могу сказать что оптопары - один из самых капризных компонентов в электромеханике. Они отказывают даже не от того что на них попало слишком много пыли или отвалился флажок. Просто сами по себе деградируют или мрут моментально. Конечно есть хорошие производители у которых такое поведение сведено практически к 0.
Представьте себе что у шарового крана большая круглая рукоятка, как у вентиля - и что без меток на кране вы не поймете что кран закрыт? Или открыт? Или вы не поймете, что не можете его провернуть вообще? А еще задолго до того как это случится вы почуствуете что с краном чтото не так и его нужно обслуживать или менять.
VAT написал :
По опыту работы могу сказать что оптопары - один из самых капризных компонентов в электромеханике. Они отказывают даже не от того что на них попало слишком много пыли или отвалился флажок. Просто сами по себе деградируют или мрут моментально. Конечно есть хорошие производители у которых такое поведение сведено практически к 0.
Я вот, довольно много возился с принтерами, начиная ещё с портативных принтеров для Синклеров-Спектрумов и до вполне серьёзных копировально-множительных аппаратов.
Вот там давно и успешно пользуют оптопары. И отказов у них практически нет. Хотя пыль - неизбежный спутник движущейся бумаги. Хотя, должен заметить, что в этой области применяют не только оптопары, но индуктивные датчики, и магнитные. Факт в том, что там бесконтактные датчики показали себя очень надёжными. Медицинская техника тоже весьма обильно представлена бесконтактными датчиками всех видов, и там тоже нареканий на них почти нет (я на практике наблюдал эволюцию датчиков положения от банальных микриков, до появления оптопар, других датчиков и сельсинов с энкодерами в рентгеновских аппаратах).
VAT написал :
Конечно есть хорошие производители у которых такое поведение сведено практически к 0.
Видимо во всех, представленных мною случаях имели место именно "хорошие производители". Но скорей всего, настоящие бренды попросту не могут позволить себе связываться с дешёвыми, некачественными комплектующими. А никакие Аквалоки и Гидросторожи на таковых брендов, увы - не тянут.
VAT написал :
Представьте себе что у шарового крана большая круглая рукоятка, как у вентиля - и что без меток на кране вы не поймете что кран закрыт?
Зачем представлять себе заведомо абсурдные вещи? Для вас секрет, что на шаровых кранах целенаправленно делают барашки с хоть каким-то подобием указателя?
VAT написал :
Или вы не поймете, что не можете его провернуть вообще?
Вот для этого и нужно незамедлительное оповещение о таких случаях. Причём не опосредованное токовым измерением. а непосредственным положением крана. Хотя наличие и токового измерителя - тоже не помешало-бы для прочтения в логах. Оно безусловно должно насторожить пользователя. Т.е. я-бы предпочёл иметь обе системы - датчик физического положения и токовый измеритель. И что-б в лог писались оба показателя. Возможно обе системы вместе и не нужно продавать, но в качестве дополнительных уст-тв, приобретаемых отдельно, они вполне были-б к месту. Важно предусмотреть возможность их установки и подключения к основному уст-ву.
UncleSam976, на данный момент в сервисе, техника вся брендовая. А нет -нет да и пойдет какая нибудь партия с бракованными оптопарами. Возможно это связано как раз с тем что не ширпотреб, партии меньше.. Может я и перегибаю - но что-то недолюбливаю оптопары.
Если физический концевик не показал "закрыто" при реальном потопе - то это уже "поздняк метаться".
Если он заверещал при тестовом провороте - то да - можно сказать что стистема спасла. Если вы допустим в этот день появитесь и примете меры. Получается что пока кран хороший - все хорошо, а вот когда кран забился и еле ходит - то врероятность того что система вас спасет становится довольно плохой - не соображу как ее посчитать для такого режима.. Если считать вероятность потопа 1 в год, а кран тестится 12 раз в году то с вероятностью 12/13 система вас защитит подав тревогу.
А вот система с контролем тока позволит не доводить до этого режима вообще.