Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#1547816

Подскажите кто опытный, плз:
как понять, где посмотреть какое то сравнение по прочности латунной гайки и стальной?
Не получается найти нужную стальную, но есть латунная. Хотелось бы понять в цифрах какое изменение прочности я получу при такой замене - для оценки стоит ли это делать и соотв. сделать и успокоится или сделать временно и искать замену?
гайка М10х1 на амортизаторе авто

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28225

AlexZW написал :
Не получается найти нужную стальную, но есть латунная.

AlexZW написал :
гайка М10х1 на амортизаторе авто

Даже не думайте! Ищите стальную. Неужели такие гайки не продаются в магазинах автозапчастей?

а аргументы?

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28225

AlexZW написал :
а аргументы?

Ну тогда достаточно и алюминия...

Регистрация: 16.05.2008 Астрахань Сообщений: 3257

AlexZW написал :
а аргументы?

латунь хорош для выходного коллектора - не закисает и не обгорает так.
На аммо не вздумайте ставить - наверху, где шток основной - выдернет и сработать можетрычаг.
Для проушины нижней, где поперек болт всталяется и нет ударных нагрузок - МОЖНО использовать, если нет своей гайки

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28225

Твёрдость латуни ЛС59-1 149HB
Твёрдость стали (применяется для крепежа класса прочности 5.6...) Ст30 215HB
Твёрдость стали (применяется для крепежа класса прочности 10.9...) 40Х; 30ХГСА 365HB
Временное сопротивление МПа
латуни ЛС59-1 - 470
стали Ст30 - 570
стали 40Х; 30ХГСА 1100
Автомобильный крепёж (отвественных узлов...) имеет класс прочности не ниже 10.9...
Достаточно?

Вот это уже тема.. цифры они конкретные не то что рассуждения.. т.е. получается, что для одинаковой прочности гайка из латуни должна быть в 2 раза толще чем аналогичная стальная..