Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Администратор Регистрация: 08.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4156
#1547971

Подробнее здесь:

Как получить электрический ток из выхлопов автомобиля, придумали в учебно-инженерном центре нанотехнологий при институте имени Баумана.

Усовершенствованный термогенератор - специальная насадка на выхлопную трубу - поможет снизить концентрацию СО2 в выхлопных газах и сократит расход топлива. «Во время движения автомобиля кондиционер, например, забирает около 20 процентов мощности двигателя. Наш прибор будет вырабатывать ток и для кондиционера, и для другой электроники в машине. В результате, потребляемая мощность двигателя снизится. За счет этого мы уменьшим выделение СО2, снизим температуру выбросов», - говорит директор центра Валерий Башков.

Электрический ток в термогенераторе будет вырабатываться за счет разницы температур. По словам ученых, чтобы началось движение электронов, достаточно разницы в 30 градусов, которая возникает между нагревателем: выхлопной трубой и охлаждающим элементом (дополнительный радиатор, либо подведенный шланг от общей охлаждающей системы). Сейчас ученые ищут решение, которое в меньшей степени повлияет на общую конструкцию автомобиля. Вырабатываемый электрический ток по проводам будет поступать в аккумулятор и другую бортовую электронику.

«По нашим оценкам, выходная мощность термогенератора может достичь 750 Ватт. Это сравнимо с мощностью генераторов, которые сейчас используются в автомобиле», - сказал младший научный сотрудник центра Алексей Осипков.

В отличие от термогенераторов предыдущего поколения, электрическая мощность нового модуля выше на 30 процентов. В будущем, говорят ученые, если им удастся повысить КПД насадки на выхлопную трубу, автомобилистам во время движения можно будет полностью отказаться от использования генератора. По словам директора центра, стоимость прибора при серийном производстве будет максимум 300 рублей.

Проект по усовершенствованию термогенераторных модулей финансировался Федеральным агентством по науке РФ. По словам разработчиков, налаживание серийного производства насадок для автомобильных выхлопных труб займет около двух лет. Выпуск наноструктурированных элементов Пельтье будет организован в Зеленограде корпорацией РОСНАНО. На реализацию проекта планирует затратить пять миллиардов рублей.

В основе действия термоэлектрического модуля - элемента Пельтье - лежит эффект возникновения разности температур при движении электрического тока в полупроводниках, открытый французским часовщиком Жаном Пельтье в 1834 году. Сейчас термогенераторы применяются в качестве охлаждающих устройств в радиоэлектронике, медицинском и научном оборудовании, переносных холодильниках для автомобилей и термоэлектрических кондиционерах.

Регистрация: 06.03.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 9189

В самом конце выхлопной трубы температура выхлопа низкая. Надо ставить прибор непосредственно к двигателю. У самого же двигателя по впускному патрубку скорость движения газов очень высокая, чтобы забрать от них температуру (нагреть термогенератор) требуется большая площадь, т.е. это не просто муфточка на трубе, а достаточно объемный теплообменник. Иначе мощность генератора никакая.

Зато как средство распила денех под нано-дудку видимо достаточно эффективная шняжка.

Регистрация: 25.08.2006 Зеленоград Сообщений: 741

Admin написал :
На реализацию проекта планирует затратить пять миллиардов рублей.

Скромненько как то

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12555

Admin написал :
По нашим оценкам, выходная мощность термогенератора может достичь 750 Ватт.....По словам директора центра, стоимость прибора при серийном производстве будет максимум 300 рублей.

Не может в нашей "стране" что что-то выпускаемое на основе столь популярного ныне слова НАНОТЕХНОЛОГИЯ столько бы стоило, это полная чушь. Ошибка как минимум в 2-х нулях. Тем более что бонусы то менеджерам Роснано надо с чего-то платить. Так что не стоит раскатывать губы. Если бы было все нормально а не так как у нас конечно все это хорошо, тем более что сейчас на авто чем дальше тем больше одного генератора не хватает. А так - это бы было неплохое подспорье.
И все равно мне кажется не стоит раскатывать губы что это "чудо" появится за 300 р.
Может только я такой писсимист???

Это мое мнение и его не навязываю

Ждем..
Нашим детям, с таким прогрессом, видимо придется канистры пустые с собой возить, чтоб горючку отливать
Жалко, что мы так много не застанем.

Ким написал :
И все равно мне кажется не стоит раскатывать губы что это "чудо" появится за 300 р.

Не переживайте, не появится ни за 300 ни за 300000.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 2894

Admin написал :
выходная мощность термогенератора может достичь 750 Ватт

Круто, изобретение вечного двигателя на наноэлементах Пельтье не за горами, электричество будут добывать в районах крайнего севера...

Средний автомобиль расходует 10 л топлива на 100 км.
Пусть КПД двигателя равна 20%. То есть 8 литров рассеивается через тепло.
Процентов 80 этого тепла рассеивается через систему охлаждения и только 20 (пусть 2 литра) через повышенную температуру выхлопных газов.
КПД элемента Пельтье в идеальных условиях не превышает 5%.
Получается, что теоретически максимально возможная экономия не более 0,1 литра на 100 км пробега.
Даже если прибор будет стоить 300 рублей, то для его окупаемости надо проехать не менее 15 тыс. км. А потом экономить по копейке с каждого рубля.... халява, блин!

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 2894

Виталий С написал :
КПД элемента Пельтье в идеальных условиях не превышает 5%.

Вы не забывайте, что тут речь не просто о элементе Пельтье, а о элементе Пельтье с наноприсадками и нанороботами, так что КПД у него будет ого-го, а в военное время (когда косинус может достигать четырех) - ого-го-го-го!!!!

2BigHarry Не-не, видимо под наноприсадки и нанороботы бабло пилят в других департаментах Роснано, а у этих элементы Пельте "наноструктурированные".

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

Как получить электрический ток из выхлопов автомобиля, придумали в учебно-инженерном центре нанотехнологий при институте имени Баумана.

Они, вероятно, прочитали роман советского писателя-фантаста Адамова "Тайна двух океанов"
Там тоже вся энергия для движения ПЛ добывалась за счет разности температуры воды в поверхностном и придонных слоях.

поможет снизить концентрацию СО2 в выхлопных газах и сократит расход топлива.

А вот тут проблемка - за счет чего снизится концентрация CO2? не количество, а именно концентрация? то есть количество выхлопных газов останется прежним, а CO2 уменьшится - видимо за счет увеличения концентрации CO?

В общем у меня создалось впечатление, что готовивший пресс-релиз сам не знал о чем он писал.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 2894

Serg написал :
А вот тут проблемка - за счет чего снизится концентрация CO2?

Ну за счет того, что будет тратиться меньше бензина для выработки электроэнергии на нужды бортовой сети автомобиля. Т.е. авторы проекта имели в виду снижение CO2 в глобальном масштабе, а не в конкретной выхлопной системе...

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

BigHarry написал :
Ну за счет того, что будет тратиться меньше бензина для выработки электроэнергии на нужды бортовой сети автомобиля.

А... неоглобалисты
Наверное когда вместо безопасного фреона в качестве вытесняющего агента для аэрозольных баллончиков стали использовать пропан они тоже подсчитали процент сокращения "бизоньей дыры"...

Лучше бы нейтрализатор сделали для камазов - это же просто невозможно в пробке двигаться рядом с ними, а закрывать заслонку не всегда успеваешь...

Serg написал :
Лучше бы нейтрализатор сделали для камазов

давно придуман, опробован, и выпускается большими партиями -гранатомет "Муха". Но его не каждому продадут...

Регистрация: 16.05.2008 Астрахань Сообщений: 3257

смотрим фильм Такси. Там телефон у генерала КИРПИЧ с антенной. Прошло немного времени - почти у каждого малыша висит сотовый навороченный. 20 лет назад компы были не у всех, да и характеристики были не ахти, а теперь - память гектарами, ядра пачками, насчет записи на диски - молчим. Прогресс.
Но это снаружи. Внутри проблемы то, что у нас в стране громко кричат и говорят, а за границей = ДЕЛАЮТ. У нас бабло стригут из бюджета, а там наживаются корпорации, но идут в ногу с прогрессом они.
Развитию других видов топлива и его пользования не дают магнаты-нефтевики. Откаты автокорпорациям тоже башляют и законы продвигают. Точно так же у нас с нашим ВедросБолтамиПромом в виде ваза и его поддержки из наших с вами карманов .
Будут и другие виды топлива и экономичность, но когда нефть уменьшится критически. или на кукурузном или подсолнечном масле будем ездить...

Регистрация: 02.08.2009 Волгоград Сообщений: 470

…Во время движения автомобиля кондиционер, например, забирает около 20 процентов… Ух ты! Видать мозги Бауманки оскудели….
Получается, что на движке в 100 л.с. (73,5 кВт), установленный кондей мощностью 2 кВт, на самом деле съедает 14,7 кВт? В учебно – инженерном центре решили, что КПД кондиционера 26%? Ну-ну… И куда же делись по мнению инженеров бауманцев остальные 12 кВт? Не уж то в трубу и тепло?
…специальная насадка на выхлопную трубу… - это 5-и млрд. проект корпорации нанотехнологий, ура товарищи!
А как же «патентованное оборонкой» ситечко «завихритель» в карбюратор? Что, забыли? Или уже это пройденный этап по разводу лохов? (для справки: Цена 30 рублей, тройка у Бауманцев стала любимым числом. Так как на него ведутся и лохи и студенты)
Ведущие мировые производители ДВС признают, что пора изобретать супер экономичный поршневой ДВС прошла лет тридцать назад. И считают победой, если в очередной модели подобного двигателя удается добиться экономии хотя бы в десятые доли процента! У бауманцев затронуты десятки…
Не надо ничего изобретать! На подобных изобретениях катается весь российский автопром! Лучше посмотрите как сделано у ребят, к примеру у Фольксвагена, и сделайте точно так же, только ничего от себя (ради Бога!) не добавляя. И будет Вам экономия. Аминь!
ИМХО: На 5 млрд. рублей можно построить завод по лицензионному производству ДВС. Обеспечить людей рабочими местами. И не морочить им голову за их же деньги.
А горе - инженерам дать ремня.... Бу-га-га...

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 2894

Serg написал :
Лучше бы нейтрализатор сделали для камазов

Тихо, не дай Бог они вас услышат - объявят правительственную программу по катализированию Камазов и освоят очередные пятьдесят миллиардов средств налогоплательщегов! Со стоватными лампочками уже начали борьбу...
А от Камазов неплохо спасает угольный фильтр салона, запах практически не чуйствуется...

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

BigHarry написал :
А от Камазов неплохо спасает угольный фильтр салона, запах практически не чуйствуется...

Знаете, не очень помогает - когда справа одни камазы и выхлопная труба прямо под капот газит полчаса подряд в пробке

skorp777 написал :
давно придуман, опробован, и выпускается большими партиями -гранатомет "Муха".

Да вот, блин... негуманно это

Регистрация: 16.05.2008 Астрахань Сообщений: 3257

BigHarry написал :
Со стоватными лампочками уже начали борьбу...

а КТО запретит поменять маркировку и вместо 100 Вт написать 90Вт+11% бесплатно!!! или просто цифирь поменять и создать под это ТУ (техусловия0
У нас страна полна на мозговитых, способных обойти закон (игровые автоматы и игровые клубы...)

Admin написал :
придумали в учебно-инженерном центре нанотехнологий при институте имени Баумана

Кто как, а я не знаю «институт имени Баумана». Знаю бывшее «Императорское», потом «Высшее техническое» (может чего пропустил ;-) , сейчас МГТУ им. Н.Э. Баумана.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 3397

В принципе элементы Пельтье есть где применить в автомобиле.
Но только не как присадку и моддинг, а рамках новой конструкции.
Да КПД невысок, но технологии совершенствуются. Одним из ограничителей была цена. Однако на тайване выпускают уже копеечные мощные модули да и космосе термогенераторы давно применяются
(там конечно перепады другие).
Голый водяной радиатор охлаждения анахронизм. Да и вообще в автостроении с конца 40х годов качественных скачков как самостоятельной отрасли не было - все что появлялось нового как чудо изобретение и революция просто приходило из авиации будучи там освоенным и испытанным.
До чего дорос автомпром ? До электроклапанов управляемых контроллером(инжектор) ? непосредсвенный впрыски турбонаддув (привет вторая мировая) АБС ебд, датчиков дождя и стабилизаторов курсовой устойчивости? У авиаконструкторов и ракетчиков это лишь вызывает улыбку. Вспомним электродистанцинонную систему управления статически неустойчивым самолетом (СУ-27) и слава мерседеса и формулы 1 опускается в унитаз. Однако тех кто может вспомнить все меньше, а тех кто сделать почти нет.

Кстати современный автомобиль ваз не ведро с гвоздями. Приора что мы видим? Охвачена общим контроллером и датчиками. Где там ведро?
Качество исполнения компонентов? Не хуже корейцев. Да и бошевского не мало. Вот комплектующи да. Смежники губят автоваз. Мне просто пришлось недавно чинить и то и то. (мне приносят "неремонтируемые блоки" иногда). Я говорю за то видел и чинил.
Проблема автопрома не технологическая. Это проблема извлечения прибыли. Выкачки денег из людей путем засирания ОС. Да кстати, когда же я наконец "чудо технология" ИЛС

появится на каждом серийном автомобиле? Ну никак не разродится. И ведь рекламирют как революцию.