Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#1552118

Надо ли менять колесные болты ? 10 лет/50тыс км - не ржавые, но видно, что резьба уже не новая. Просто думаю по аналогии с болтами крепления защиты картера - откручиваешь, а они ломаются. Колесные болты сильно лучше обычных ?

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 2894

SergeyE написал :
10 лет/50тыс км

Что-то как-то мало пробегали, у мну за полтора года 60т.к.м., а болты не меняю, но с летними колесами у меня другой комплект болтов, они отличаются от тех, что держат зимние колеса...

Резьба на болтах изнашивается одновременно с ответной частью барабанов\ступиц.
ИМХО требуется регулярный контроль состояния резьбовой пары и вопрос замены - решать комплектно.
Я просто вожу с собой три - четыре запасных болта (езжу в тяжёлых дорожных условиях, на ровной дороге хватит и пары...).

BigHarry написал :
Что-то как-то мало пробегали

ИМХО падснежник...

аматор1 написал :
ИМХО падснежник...

Необязательно.
2SergeyE
Что бы резьба меньше изнашивалась и не закисала, ее нужно смазывать графитовой смазкой, следя при этом, что бы смазка не попадала на конус болта. Колеса меняю дважды в год (зима-лето), резьба как новая (на протяжении 13 лет).

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 2894

Дмитрий Т написал :
ее нужно смазывать графитовой смазкой

Не нужно смазывать колесные болты какой-либо смазкой. Большинство автопроизводителей это в инструкциях и мануалах пишут.

Дмитрий Т написал :
ее нужно смазывать графитовой смазкой,

Правильнее будет не графитовой смазкой , а графитом(твёдым грифелем) , т.к. резьбовое соединение работает за счёт силы трения и смазка в нем увеличивает шансы самоотвинчивания...

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 2894

Да зачем грифелем-то? Картина маслом: шиномонтажник карандашом обводит болты...
С чего вы взяли, что резьба на колесных болтах сильно изнашивается?

Дмитрий Т написал :
Что бы резьба меньше изнашивалась и не закисала, ее нужно смазывать графитовой смазкой, следя при этом, что бы смазка не попадала на конус болта.

Обоснуйте.

Кириллёнок написал :
Правильнее будет не графитовой смазкой , а графитом(мягким грифелем) , т.к. резьбовое соединение работает за счёт силы трения и смазка в нем увеличивает шансы самоотвинчивания...

А это вообще глупость: какая разница, чем будут смазаны болты — графитной смазкой или чистым графитом? Смазка останется смазкой.

Wazawai написал :
Обоснуйте.

Если смазка попадет на конус болта (вернее конус головки), то есть вероятность самооткручивания последнего. Болт (гайка) фиксируется от отворачивания не за счет силы трения в резьбе, а за счет силы трения в конусном сопряжении болта (гайки) и отверстия диска. При смене колес, приходится прилагать значительное усилие на ключ при отварачивании, несмотря на то, что резьба смазана,у меня ключ с телескопической ручкой, всегда ее выдвигаю. А мажут резьбу не столько для ее сохранности, сколько для того, что бы она не закисала.

BigHarry написал :
Не нужно смазывать колесные болты какой-либо смазкой.

Вы не смазывайте.

Wazawai написал :
А это вообще глупость: какая разница, чем будут смазаны болты — графитной смазкой или чистым графитом? Смазка останется смазкой.

Графитовая смазка и карандашный графит две большие разницы.

  Жирность и пластичность графита являются важнейшими свойствами, которые дают возможность широко применять его в промышленности. Чем выше жирность графита, тем меньше коэффициент трения. От жирности графита зависит использование его в качестве смазочного материала, а также способность прилипания к твердым поверхностям. 

Благодаря этим свойствам имеется возможность создавать тонкие пленки при натирании графитом поверхности твердых тел.(отсюда: )
Похожее применение смазки обсуждалось здесь :

Из личной практики: имею УАЗ на "колхозной"резине сниматьть колесо приходится раз в год-два , без графита - ломаются шпильки...

BigHarry написал :
Не нужно смазывать колесные болты какой-либо смазкой. Большинство автопроизводителей это в инструкциях и мануалах пишут.

а наши просто "умнее", ну "тупые" они....

Кириллёнок написал :
Из личной практики: имею УАЗ на "колхозной"резине сниматьть колесо приходится раз в год-два , без графита - ломаются шпильки...

Эта совковая до мозга костей машина,не читает иностранных мануалов,сцука,и требует к себе иного отношения.