Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#1558244

Ситуация следующая-трещины(приблизительно,насколько возможно,выделены на фото сплошной линией) из-за некачественного соединения на стыках пластин(рёбер)-выделено квадратом на фото),НЕ в самих рёбрах!,на фото(это другой,не тот,что потёк и паялся оловянно-свинцовым припрем мной-но просто демонстрирую место проблемы и всю сложность ситуации)Всё было обезживено,масло слито,пропаяно абсолютно всё место течи с запасом(шёв циркулярный,т.е пропаяно место соединения полностью по кругу без разрывов в пайке,80-ваттным паяльником(припой плохо проникал на самое дно канавки между секщиями) после тщательной зачистки напильником от краски и с использованием активного флюса,с последующей смывкой онного-страшно намучился,дома 2 раза переделывал,пока не перестало течь.Работало 4 месяца непрерывно,после чего опять потекло в том же месте(надо ехать смотреть)
Вопрос-1)вообще уместно ли было использование мягкого припоя в данном случае?
2)Мож мошности паяльника было недостаточно для прогрева детали?
3) что сделано не так и как следует сделать,чтобы проблем в дальнейшем не возникало(может,лучше использовать твёрдый(с более высокой температурой плавления)припой

Регистрация: 06.01.2009 Северодонецк Сообщений: 75

Сделай так как делал. Только учти что при нагревании масло расширяется и в радиаторе возникает избыточное давление которое давит на твою спайку . После спайки, заливки масла и установки тэна необходимо максимально разогреть радиатор и скустить воздух (либо через пробку либо выкручиванием тэна, взависимости от модели). Также можно заливать разогретое масло- что очень не удобно.

паять нужно изнутри. проще выкинуть и купить новый.

ещё раз можно попробовать паяльником ватт на 400 - 600. но если под рукой такого не имеется, дешевле купить радиатор.

и паять лучше обычным свинцом, он пластичный.

Т.е. эту штуку можно паять оловянно-свинцовым припоем и получить при этом нормальный результат?Тогда,когда запаивался этот радиатор,ни мощного паяльника,ни горелок газовых не было,а сейчас они есть(вернее,есть очень хитрый паяльник заводского изготовления-в нем разогрев медного стержня-жала диаметром 12 мм осуществляется горелкой,к-рая крепится к этому стержню-если надо-выложу фотку,идея оригинальная,я думаю мощность там-огого)Появилось и советское"рубило"-3 -3,5 см в диаметре заточенный кругляк из меди,нагреваемый на газу.
В принципе,имея пропан-бутановые горелки возможна пайка твёрдыми(высокотемпературными )припоями.Насколько это лучше и лучше ли?Каким припоем пользоватися,если использовать этот вариант(я слышал,что в ответственных местах,к-рые подвергаются мех. деформациям(напр.трубки кондиционеров) следует использовать серебрянный припой,и что только он там работает нормально)

Регистрация: 17.03.2009 Челябинск Сообщений: 46

Можно и нужно паять. У меня на даче раьотает радатор паяный 15 лет назад.

Буду паять однозначно,вопрос только-каким припоем.За подсказку о необходимости сброса давления,когда радиатор прогреется-большёе спасибо-ИМХО-то,что я этого не сделал было основной моей ошибкой,иначе б он работал до сих пор.Жаль,что пробки в основнем заварены наглухо-придётся откручивать ТЭН.

Кстати "и паять лучше обычным свинцом, он пластичный"-это имелся ввиду именно свинец,(он же плох для пайки-у него плохая адгезия,для того и добавляют в него олово(а чистым оловом не паяют,т.к. оно рассыпается на морозе("оловянная чума") или всё-таки оловянно-свинцовый припой?

2Химик Кажется мне, проще слить масло и заварить на любой СТО аргоно-дуговой.

Дед паял кастрюли и бачки из нержавейки при помощи паяльника нагреваемого на газу олова и паяльной кислоты (лет 25 назад). Большинство из них живы до сих пор.
Но тогда был дефицит (нету нужных кастрюль в магазинах ни за какие деньги), а теперь чем паять радиатор - легче купить новый, дефицита нет. А тут вагон работы (слив масла, обезжиривание, мойка, зачистка, лужение, пайка, залив масла, покраска). Легче и проще новый купить.
Но если есть огромное желание, умение и куча времени - можно рискнуть. Сталь там наверняка обычная низкоуглеродистая, должна паяться.

Регистрация: 17.03.2009 Челябинск Сообщений: 46

А не пробовали в шов медный луженый провод, как наполнитель, впаивать.
Типа заплатка такая, кольцевая.

А вот это-очень хорошая идея,хотел,но поленился-не было мощного паяльника-терь жалею.Сейчас многое б переделал...Кстати,мож он в таком случае ещё какую роль кроме наполнителя выполняет?

А может оловянно-медным припоем? Тем которым медный водопровод паяют/

Перед тем как начинать паять надо:
1 Застраховать дом от пожара.
2 Документы и деньги хранить близко от выхода.
3 Спать желательно уже в одежде
4 Все время повторять в уме: "Ну вот же... у человека 15 лет паяный радиатор работает...и ничего"

А что такого страшного может быть,если делаешь для себя/людеу,к-рые имеют хоть какую-то голову на плечах-либо-общага( по последнему варианту-no comments).Ну,конечно,есть фотка радиатора,с к-рым сделали такое,что продали поцене шнура,а эти фотки а не могу решить в какой раздел ложить-техники или приколов/ДУРОСТИ?
ps С Новім Годом всех!