Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 04.07.2009 Донецк Сообщений: 6736
#1614764

Dim_CA написал :
Может его полем так притягивает к статору

Если еще интересует.
Встретил в одной умной книге: " ротор примагничивается к стороне статора противоположной стороне, в пазах которой есть короткозамкнутые витки".

Регистрация: 20.11.2007 Белореченск Сообщений: 418

Емкости для проверки не критичны, важно создать небольшой сдвигающий момент. Когда двиг запустится у него будет нессиметричность тока в фазах, он будет гудеть, греться, но запустится он должен.
А вот насчет затирания - это мысля. Может его полем так притягивает к статору, что возникает дикое трение и он немогет

Регистрация: 04.07.2009 Донецк Сообщений: 6736

Dim_CA написал :
стальное время гудит, руками не провернешь по напругой.

Возможно ротор по прежнему трет об статор (если схема собрана правильно) под "напругой". Такое бывает, но редко.

Регистрация: 04.07.2009 Донецк Сообщений: 6736

Dim_CA написал :
трех фаз в гараже нема

Лезвие будет крутиться и на одной фазе(правильная схема + пусковая емкость), а вот шарик будет залипать (поле эллиптическое). Проверь схему и расчет пусковой (и рабочей заодно) емкости.
БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО!

Регистрация: 20.11.2007 Белореченск Сообщений: 418

Так трех фаз в гараже нема. Все станки запитаны через конденсаторы. Этот то хоть без нагрузки работать должон! Разве что попробую ротор от другого непроточеного поставить...

Регистрация: 04.07.2009 Донецк Сообщений: 6736

Dim_CA написал :
Или я с полюсами намудрил?

Если схема собрана правильно, на трех фазах должен по любому запускаться.
От одной может не хватать величины пусковой емкости.
Есть дедовский способ проверки схемы: лезвие от безопасной бритвы одевается на деревянную палочку и вносится внутрь включенного статора(на одну-две секунды, иначе статор сгорит). Лучше если есть понижающий трехфазный трансформатор или через проволочные(сварочные) сопротивления. Если лезвие вращается(кстати вращается со скоростью ротора - так, что осторожно, чтобы не травмироваться!!!) - значит схема правильная. То же самое шарик от подшипника - он бегает внутри правильно намотанного статора по кругу - вылетает, правда, со скоростью пули. Поэтому БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО.

Регистрация: 20.11.2007 Белореченск Сообщений: 418

Да от одной фазы у меня работате не один двиг. Ну пусть даже потери сильно выросли. Но почем упускаться не хочет? Или я с полюсами намудрил?

Регистрация: 04.07.2009 Донецк Сообщений: 6736

Dim_CA написал :
немного проточен ротор

Можно только немного шлифовать и то нежелательно. Даже незначительное увеличение зазора
между ротором и статором приводит к резкому увеличению тока холостого хода. Затирает ротор
из-за негодного подшипника или просадки посадочного места под подшипник - вот его наваривают и протачивают.
Насчет схемы пуска от одной фазы посмотрите здесь:

Регистрация: 20.11.2007 Белореченск Сообщений: 418

Имеем:
сгоревший двигатель 2.2 кВт,4АМХ90L4У3, 1410 об, звезда 380В/5А, 36 пазов, обмотки концентрические,
ротор цеплял за статор, отчего местами у них завал.
Что сделано:
Срезана старая обмотка, выпрямлены погнутые пазы, обмотка пересчитана на звезду 220В ( был провод .83/0.608мм2, а стал провод 1.19/1.112 мм. что в 380/220 больше по сечению и во столько же раз меньше по виткам), немного проточен ротор.
Засыпана новая обмотка, все пропитано лаком. При пробных пусках(конденсаторных) двигатель из 10 раз запустился только раз (через некоторое время быз заметен нагрев), остальное время гудит, руками не провернешь по напругой.
Каждая обмотка состоит из трех концентрических частей, на каждую фазу таких обмоток 2.
Рассоеденил все концы, подавал постоянку на обмотки и совал внутрь компас, стрелка которого к каждой обмотке притягивалась одним концом. Т.е. при моем соединении пара противостоящих катушек одной фазы "формирует внутри статора магнитное поле одной полярности" (S-ротор-S). Пробовал одну катушку переполюсовывать (что-бы было S-ротор-N), но тогда еще больше сеть при пуске садит.
Где тут ошибка не пойму. Может зазор при проточке ротора увеличился до какого то критического значения?