Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#122083

Тото написал :
Алмазным инструментом железосодержащие сплавы не обрабатывают.

Интересное заявление.. Попробуйте сформулировать по другому

Desti написал :
Если всё это не скрытая реклама какого-нить нового твердосплава, то автор расскажет, как шел процесс резки, что за фреза и прочие интересные детали.

Alex21
А если бы автор взял алмазную шарошку, Вы бы тоже всем заводом удивились?

Алмазным инструментом железосодержащие сплавы не обрабатывают. При высокой темпереатуре алмаз (он же чистый углерод) активно реагирует с железом.
Железки точат нитридом бора.

***Как ни странно в данный момент можно смело рекомендовать отечественные подшипники.
В Москве - ГПЗ 1. Он выпускает практически всю номенклатуру отечественных подшипников.
Конические роликовые - ВПЗ 15 ( в том числе и ступичные для отечественных авто ).***

Наши продают их под общим брендом ЕПК. И, шепотом говоря, в т.ч. под этим же брендом толкают китай. Да и подделок появилось сейчас немало - помимо китайских в разряд новинок попал репликат с Украины. Так что при покупке очень внимательно смотрите на маркировку собственно подшипника.

yah написал :
...почитав ветку я понял что здесь же можно спросить подшипники какого производителя следует считать правильными? ...

Как ни странно в данный момент можно смело рекомендовать отечественные подшипники.
В Москве - ГПЗ 1. Он выпускает практически всю номенклатуру отечественных подшипников.
Конические роликовые - ВПЗ 15 ( в том числе и ступичные для отечественных авто ).
Белорусские подшипники имеют стабильное качество среднего класса.
А уж из специальных подшипников - тут нужно смотреть конкретно.

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3740

to OlV

Во, во. У меня эта самая деталь и сгнила. Но так как знакомых станочников нет, плюс бак (эмалированный) в районе ТЭН-а тоже потихоньку начал ржаветь, машина была разобрана.

EgorP написал :
Видимо поставили польский SKF.

Была у меня стиралка тоже от Merloni - модель с редким названием Hirundo ... (не помню конкретно) - простая, без сушки, образца 95? года . Так вот, в ней стояли советские (российские) подшипники. От порошка и воды разрушилась литая (силуминовая) деталь, которая держала ось. Один из подшипников был вообще в идеальном состоянии, а второй (большего размера) пришлось заменить.
Кстати, съемника тогда не нашел, по простому выбил его через сквозное отверстие в детали.
P.S. А деталь выточили на заводе из нержавейки - машина до сих пор работает у знакомых.

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3740

to yah > какоето время они прослужат, я думаю. но червь сомнения гложет - а то ли что нужно я воткнул?

Предполагаю, что гораздо раньше, чем рассыплется новый подшипник, сдохнет что-либо другое. Ведь машина отработала уже 9 лет.
У меня была тоже Ardo, тоже купленная в 97 году и тоже итальянской сборки, только модель попроще, без сушки - TL-600. Вертикалка. Где-то с год назад или несколько меньше начались посторонне шумы при вращении, усиливающиеся со временем. По итогу оказалось, что барабан висит на двух дюралевых кронштейнах, один из которых натуральным образом сгнил. Ремонт свелся бы к замене барабана, что, я узнавал, обошлось бы в половину стоимости новой машины. Так что машина была куплена новая, а от этой лежит двигатель и некоторые другие запчасти.

арт написал :
2yah Сфоткайте посадочное место крупным планом и сюда на страницу.

посадочное место уже стирает мое вонючее термобелье , так что не смогу.
крупная стружка кстати - от посадочного места как раз - небольшую проточку сделал, только там не силлумин а какая-то чугуниевая фигня.
по совету отца я подшипник сажал на место с использованием термического расширения. гнездо нагрел до 100С примерно, а подшипник остудил в морозилке.
и он у меня на место просто УПАЛ я даже подумал, что неправильно размер подшипника снял, но уже через 10-15 секунд он в гнезде не шевелился. т.е. все понятно конечно, но как-то неожиданно все равно.
еще, почитав ветку я понял что здесь же можно спросить подшипники какого производителя следует считать правильными? я то покупал какие нашел в велоподвале в соколях на мотоциклетных точках. подшипники - один белорусский, другой московский. сальник подошел от Явы.
какоето время они прослужат, я думаю. но червь сомнения гложет - а то ли что нужно я воткнул?

2yah Сфоткайте посадочное место крупным планом и сюда на страницу.

EgorP написал :
Стружка крупная для шарошки.

Это стружка не от обоймы, а от корпуса, явно алюминевая. Посмотрите на пропил в подшипнике.

шарошка, фреза... А есть такие хреньки с хвостовиком 1/8 дюйма или 3мм для Дремеля? Вещь явно стоит того, чтоб купить заранее, может быть и не одну.

tsn написал :
Так это не фреза, а твёрдосплавной борнапильник - он способен, а то фреза, фреза.

Я и написал - шарошка.
Хотя по большому счету - все равно - фреза.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 795

Так это не фреза, а твёрдосплавной борнапильник - он способен, а то фреза, фреза.

Alex21 написал :
А вы сами попробуйте ТАКОЕ совершить - поймёте. Я вот сижу на подшипниковом заводе - народ весь в ауте от увиденного, потому как прекрасно поинмают, ЧТО сделано.
Мысль о "точенке" - первое что приходит в голову. Однако на желобе характерных для "точенки" следов износа нет, износ вполне "правильный".

Нет, это не точенка.
Обработка сделана по полному циклу.
Это метальный брак.
Сырец.
Заготовка сталь 35, не больше.
Стружка крупная для шарошки.

Мда...
ВПЗ - 15 такое не под силу - "быстроразбираемый подшипник".
Хотя поставки чужого металла ранее случались. Особенно на ролике.
Только обычно дальше сборки это не шло - видно же после опрессовки вмятины что на ролике, что на кольцах.
Не ожидал от Итальянцев.
Видимо поставили польский SKF.
Когда нам попадается такой подшипник в поставке - возвращаем без распаковки - фирма молча принимает и заменяет.

yah написал :
перед тем как запрессовывать новый подшипник - насверлю-ка я дырок в чашке, чтоб когда еще через 8-9 лет подшипник рассыпется - не му№№№ться, а спокойно его выбить

Думаю пары отверстий хватит, а то конструкцию можно сильно ослабить.

yah написал :
поискать съемник - была первая мысль, но в инете находились только профессиональные гидравлические аппараты

Простые съёмники -винт и 2-3 лапки, есть в автомагазинах, особенно в крупных большой ассортимент по размерам. На строй/рынках инструментальных тоже бывают, а там гулять и искать надо дольше.

Alex21 написал :
Несколько меньше. Но его настойчивости подивились бы точно - перепиливать кольцо пришлось бы часа 2.

Все-таки менее творчески настроенные люди в подобных случаях используют съёмники.

блин, я оптимизровал расход следующего своего ресурса - времени.
под временем в данном контексте понимается "время затраченное на поиски того чем снимается эта фигня + время самой процедуры".
в том варианте который был реализован, я потратил 0,5 часа на пошарить в инете, 0,5 часа на пересечься с Димкой, 2/3 часа на процедуру. будь я менее творчески настроеным человеком, я б убил полдня только на поиск и езду за съемником. кстати, перед тем как запрессовывать новый подшипник - насверлю-ка я дырок в чашке, чтоб когда еще через 8-9 лет подшипник рассыпется - не му№№№ться, а спокойно его выбить

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1093

да прикольно , а тяжело было резать ?- может китайские подшибники не такие твердые )

чорт, я честно говоря, не думал, что будет такой резонанс
отвечаю всем. не по порядку а как вопросы помню :

  1. там не коврик а линолеум, так что стружка в пятку после пылесоса не грозит
  2. это не реклама и я сам не знаю где эту фигню которой я резал, берут.
    человек у которого я брал фрезу говорит, что такой инструмент бывает на замоскворецком рынке - для меня это джоба мира, и на рынке возле киевской - там я не нашел. когда увижу - куплю обязательно, потому что это ВЕСЧЬ!!!
  3. я б не сказал, что усилия затраченные на процедуру чрезмерны или чрезвычайны: 40 мин. грязного времени, и наверное минут 20-25 чистого времени резки.
  4. поискать съемник - была первая мысль, но в инете находились только профессиональные гидравлические аппараты, причем форма зацепов такова, что там возможно и не подлезешь.
  5. машинка - Ардо 97 года. Итальянской еще сборки вроде бы. Стиралка + сушилка в одном флаконе. эксплуатировалась - сказать что много - не сказать ничего. в квартире нет балкона, поэтому она в 95 % случаев крутится на половинной загрузке ( чтоб сушка шла автоматом) с макс оборотами (1200) и 2-3-4 раза в день обстирывает 4-х человек
  6. подшипник вроде нормальный - раз 9 лет прокрутился, в нем рассыпалась врутренняя обойма - когда стирал спальный мешок.
    спальник сам легкий, но воды сосет много, я грешу на это. а может просто время подошло.
    Чего на подшипнике написано - не посмотрел, и похоже его уже выкинули.

Desti написал :
А если бы автор взял алмазную шарошку, Вы бы тоже всем заводом удивились?

Несколько меньше. Но его настойчивости подивились бы точно - перепиливать кольцо пришлось бы часа 2.

Все-таки менее творчески настроенные люди в подобных случаях используют съёмники.

Если всё это не скрытая реклама какого-нить нового твердосплава, то автор расскажет, как шел процесс резки, что за фреза и прочие интересные детали.

Alex21
А если бы автор взял алмазную шарошку, Вы бы тоже всем заводом удивились?

Desti написал :
Что-то я не очень понимаю, почему резка подшипниковой стали с твердостью 58-60 фрезой с твердостью 90 вызывает такую нездоровую реакцию?

А вы сами попробуйте ТАКОЕ совершить - поймёте. Я вот сижу на подшипниковом заводе - народ весь в ауте от увиденного, потому как прекрасно поинмают, ЧТО сделано.

EgorP написал :
Но подшипник, который можно вот так вот разрезать ФРЕЗОЙ - полное гуано. Если можно напишите позалуйста что за стиралка и кто производитель подшипника ( дайте его полное обозначение, то что написано на кольце ).
Таких производителей нужно знать в лицо.

Мысль о "точенке" - первое что приходит в голову. Однако на желобе характерных для "точенки" следов износа нет, износ вполне "правильный".

Что-то я не очень понимаю, почему резка подшипниковой стали с твердостью 58-60 фрезой с твердостью 90 вызывает такую нездоровую реакцию?

Мда...
Ну и подшипник.
Восхищаюсь упорством автора темы.
Думаю было ему не легко.
Но подшипник, который можно вот так вот разрезать ФРЕЗОЙ - полное гуано.
Если можно напишите позалуйста что за стиралка и кто производитель подшипника ( дайте его полное обозначение, то что написано на кольце ).
Таких производителей нужно знать в лицо.

2yah

Народ тут у меня от ваших художест мягко говоря ... удивился. Твердость кольца подшипника 61...65 HRC, а вы его вот так ФРЕЗОЙ... Ну у нас ВОКом (металлокерамические резцовые пластины) в калёном виде детали подрабатывают, но чтоб так...

Регистрация: 29.10.2005 Рыбинск Сообщений: 577

2yah
Вы бы хоть газетку на ковер подложили Вот воткнется в ногу стружка, будете знать Эт слова моей жены почти дословно

блин руки кривые, не тот файл подшил :O

сегодня взял у приятеля фрезу немножко помучился с адаптацией метрического хвоста к дюймовой цанге и вот результат .
удивительно, что фреза не греется. т.е. СОВСЕМ!!!

Дремеле-подобная машинка ( с гибким валом или без него -это не важно) плюс ещё 1-3 отрезных дисков по металлу, их по 3-5штук в пачке диаметр примерно 30-40мм ,продают около 120-150р, азиатские, режут нормально. Быстро и качественно. Это своего рода -миниболгарка получается.

Регистрация: 29.10.2005 Рыбинск Сообщений: 577

yah написал :
народ говорит, чтотам твердость 90 против 55-60 у подшипников (х.з. чего 90 а чего 55-60, но ребята этими фрезами с ручным фрезером подшипники обрабатывают, правда сразу предупредили, что медленно - т.е. стенку 3мм толщиной 16мм высотой выбирать минут 25-30 ). по итогам отпишу, если интересно.

чего-то 90 - это твердость по Роквеллу, как я понимаю Подшипники как я понимаю калятся "до поросячьего визга", так что там больше 60 единиц. А твердость 90 это у корунда и самых продвинутых твердых сплавов. По-моему такие твердые материалы фрезеруются повышенными оборотами, с охлаждением, и при значительных нагрузках на шпиндель. Не выжать вам будет фрезер, руки отвалятся или цангу погнете. Лучше бы послушались советов и нашли съемник или дремель. Ну или раскололи аккуратно керном обойму. Только глаза берегите