У меня котел-двухконтурник Weller Mars 26. Работает второй год.
Однажды с ним уже были проблемы из-за засорения фильтра в системе отопления, насос не мог продавить теплоноситель и гонял его по малому кругу, постоянно включаясь/выключаясь.
Теперь проблема другого рода. Начиналась она с того, что при переключении отопление/ГВС (ну тупо при отрытии или закрытии крана горячей воды) раздавался короткий резкий визг. В остальном всё было нормально, пока было тепло. Как только понадобилось поднять температуру теплоносителя выше 65 градусов - каждый нагрев сопровождается таким визгом, и он теперь длится до тех пор, пока не опустится температура.
Причем, если просто поднять температуру отопления и ничего не трогать - работает нормально. Стоит открыть-закрыть кран ГВС - и опять начинается эта беда.
Плюс к тому, давление в контуре падает в течение 1 - 2 - 3 дней, и субъективно, мне кажется что падение происходит быстрее при частом использовании горячей воды.
Еще, тоже субъективно, мне кажется что и батареи греть стали хуже.
Собственно, вопрос: следует ли мне немедленно в сервис бежать, либо это излечимо своими силами - и кто-то даже может проконсультировать неуча?
нет, утечек точно нет. я облазил все трубы с фонариком и лупой. одна "капельная" утечка устранена, она не в счет. других нет. подозреваю, что как раз при переключении клапан какой-нибудь неплотно перекрывает, из-за того и все проблемы.
ёжкины кочерыжки... мне сейчас в сервисе залупили пять штук за ремонт - замена трухходового, они типа ремонту не подлежат. или китайские запчасти с аналогичного поснимать и вставить, три с половиной цена. одно другого не лучше, проще новый котел купить, блин.
не хочется сразу верить в такую крещенскую пруху, может все-таки кто подсоветует менее затратный вариант?
Himeras написал :
может все-таки кто подсоветует менее затратный вариант?
__________________
Himeras написал :
проще новый котел купить
Вот примерно так и говорит знакомый,течей у него тоже кстати нет,проверяли и на холодную и на горячую. Видимо такой китайский конструктивизм,под четким надзором отечественных менеджеров.
мне-то с того не легче... мне бы знать - как выглядит этот трехходовой и как его чинить. сервис по телефону диагноз ставит - тоже на него. но чинить не берутся, только менять. менять надо резинки, но отдельно не продаются, бла-бла-бла... ну нету у мя сейчас пяти штук, и так оставлять страшно, как бы не вклинило еще чего в котле... =(
Трехходовой клапан стоит после теплообменника и переключает поток теплоносителя между вторичным теплообменником и выходом в систему отопления. Ищите, снимайте и перебирайте. К клапану должны идти провода с платы управления. Как правило, там стоит шаговый двигатель. К сожалению, у меня нет мануала именно на Ваш котел, но на других марках все легко снимается, чистится и смазывается жировой смазкой. Работы на час. Желательно запастить новой прокладкой либо иметь под рукой тюбик автомобильного герметика-прокладки.
2dmvt1. Почему Вы рекомендуете разбирать 3-х ходовой?. Если он негерметичен, то из него должно течь и вокруг должна быть лужа. Но про это автор не сообщает. Если быстро падает давление, а течи нигде не обнаружено, то куда вода девается?. Она(вода) может просачиваться в микротрещины или микродырки в первичном ТО и с продуктами сгорания улетать в трубу. Надо посмотреть большая ли сосулька стоит на земле под трубой(если коаксиал) и валит ли из трубы пар как из паровоза ?
пар валит, но сосульки нет на коаксиале.
не больше чем обычно.
хотя у нас мороз-то невелик, -10, но ветер и сушь делают его сравнимым с -30 в средней полосе.
честно говоря, в первую очередь не давление интересует, а как избавиться от этого жуткого визга.
его, кроме трехклапана, что-то еще может издавать?
напомню, визг короткий при открывании-закрывании крана ГВС, визг долгий при поднимании температуры выше 65 градусов в контуре отопления.
Снимать и перебирать не сам клапан, а электромоторчик с него. Скорее всего визжит именно он (как вариант - окисление оси из-за очень легкой но постоянной утечки воды). При этом сам клапан остается на котле, вот только не помню в каком положении (кажется по дефолту на отоплении). После смазки моторчика (оси) все легко собирается обратно.
у меня такой чёс на новом аристоне.всё правильно-трёхходовик подклинивает.
на фото-чорный прямоугольник на латуни прилепленый.этот движок крутит винт,на винтовом валу
типа поршенёк .туда-сюда мотается.беда в том что нет в конструкции клапана датчиков крайнего положения поршенька(ну типа доехал или недоехал до нужного положения)и при подклинивании
движка,штока или самого поршня получаеться проходное сечение канала меньше.поэтому и визг
слышно и отопление маслает слабей.так что ремонтируй его небойся,только выключи с розетки!
люди, спасибо всем. не поддавшись на развод сервиса, я с вашей помощью минимум пятак сэкономил. сподвигся поковыряться в железе, в этой трубе с тремя отводками и пластмассовым набалдашником. так и не знаю, то оно или нет.
собственно, ничего не нашел - поэтому не знаю, что оно было. но после сборки вой прекратился.
по-прежнему взвизгивает при переключении с отопления на ГВС, но хоть не вопит каждые десять минут как дикий паровоз!
может ему просто надо было разработаться, воды свежей попить? =)
и потрескивание при разогреве осталось, видимо - придется по весне промывать от накипи.
может в двух словах расскажете, как это делается на таких котлах? авось и его смогу?
Была такая же байда....ну типа того...При включении ГВС (двухконтурный Ваииллант) начинался сильный "гудёж"-визг пока горелка не отключалась...оказалось в дрыск забит вторичный теплообмееник...а гудение это вода в нём начинала закипать из -за слабого протока....потом ессно котёл отключался по макс температуре...
Сервисмены за 1000 руб. промыли и пришло счастье....так что не тяните...
а я его еще погонял на всех режимах в течение дня, на разных температурах и давлениях - он вроде вообще получше стал работать. субъективно. по крайней мере - посторонних шумов куда меньше стало
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.