Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#1608643

Давеча приобрел давно желаемую отрезную машинку Метабо CS 23-355. Для неспешной и стабильной (по сравнению с болгарками) резкой всяких железяк... В Кастораме стоила 6742 руб (со скидкой, комплект без диска). В общем-то за такие деньги сооблазнила ее взять ...жена....
Машинка 2007 года выпуска, китаянка, на витрине не стояла (в коробке на полатях). В процессе осмотра обнаружил нехилую каплю масла внизу редуктора. Придя домой и вдумчиво перерыв нэт, понял, что кроме артикула 344 131 180 никакой инфы по находящейся там смазке нет (масло было чистое как слеза, без дис.молибдена). Забавно, что в предтече CS 14-15 смазка была под артикулом 344 130 950. Предвосхищая комментарии, что дескать она на гарантии, скажу, что в сервисе такой смазки нет, они ее в глаза не видели, и поставки ожидать не приходится. То есть "сам трэ...".
Посему ряд вопросов к практикующим сервисменам:

  1. Конситстенция применяемой в этой, или аналогичных машинках смазки, рекомендованных производителями.
  2. Количество смазки в редукторе (во взрыв схеме не указано), есть подозрение, что около 25 грамм..
  3. Предложения для изучения аналогов смазки и опыт ремонта и обслуживания данной машинки.

Похоже, что перенос изготовления машинки в поднебесную чреват повторением ситуации с китайской макитой. Несмотря на это верю технике Метабо (за много лет ни одна из 8 машинок ни разу не подвела... но и смазка не текла и не расслаивалась:eek . Правда BST 12 уже работает на бошевских банках...

Регистрация: 09.11.2009 Оренбург Сообщений: 6290

kluchnik написал :
чреват повторением ситуации с китайской макитой

Макита текла не только китайская (перф),но и английская,японская (УШМки),равно,как и германо-швейцарский Кресс (перф).

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

Suever Да, у нас на форуме есть тема по этой проблеме - Китай там не при чем.

Suever написал :
...и германо-швейцарский Кресс (перф).

Вот и Кресс зашкварился...куда мир катится...

Нужна информация по смазке, подобрать аналоги. Может кто в живую видел или родную, или для аналогичных машин...

Регистрация: 09.11.2009 Оренбург Сообщений: 6290

Z@toichi написал :
Вот и Кресс зашкварился...куда мир катится...

Удешевление,снижение себестоимости,на которой сейчас мир помешан,ведет однозначно к такому результату. Просто есть что сравнивать,девайсы произведенные,в наши дни,стоит им полежать в упаковке 1-2 года (резерв),и по стыкам закапало. Есть некоторые инструменты,выпуска 85-95 гг.,в силу своих причин,тоже лежат в упаковке,и там ни чего не капает,а приблуды довольно маслоемкие.

А по сабжу,не навязываю своего мнения,я бы не стал заморачиваться с типом смазки. Так или иначе,режим нагруженности у девайса,примерно как у болгарки. Что там может быть сверхъестественного,обычная смазка для редуктора УШМ подойдет,имхо. Я для ушм готовлю,вообще свою аццкую смесь,ни разу не применял,тюбики,все работает нормально,еще не один редуктор не накрылся,из-за этого,болгарок относительно не мало,было и есть.

Все-же конструктив редуктора (и его работа) отличен от болгарки (ближе к циркулярке), но нагрузки на редуктор повыше будут, чем у "циркулярина"... А можно (если не секрет) состав "Аццкой смеси" ? какова консистенция?
Сделал запрос представителям Метабо Евразия, ответ от сервисной службы обещали после 02.02.2010 (инвенторизация)

Купил вчера пилу с тем же дефектом. Масляное пятно прямо под редуктором. Позвонил в сервесный центр metabo, говорят мой случай первый. Советуют в сервис не везти, типа все масло не вытечет, а то что останется, этого достаточно ))). Сказали подтянуть болты на крышке редуктора. В общем разобрал, болты и так затянуты до предела, течет из под крышки редуктора. Че делать?

Регистрация: 10.06.2008 Мурманск Сообщений: 8312

Ничего, смазка достаточно густая или нанести на стык маслостойкий герметик.

Регистрация: 09.11.2009 Оренбург Сообщений: 6290

Dmitriy.A.N написал :
. Че делать?

Жить,и работать... пилой!

Gold_eggs написал :

Смазка густая. Почему вытекает? В работе еще нагреется.
Герметиком смажу конечно, но неприятно получить такое на новом инструменте. Может вернуть? Кто-нибудь пользуется такой пилой больше года?

Регистрация: 28.08.2009 Щелково Сообщений: 6861

У меня было то же самое на такой же новой пиле.Я ещё подумал, откуда эта небольшая лужица от масла на станине и полке магазина "Домовой", что на Бауманской. Думал, может с верхней полки что-то налилось.Но потом, дома выяснил, что это из моей и налилось. Работаю уже 2 года на ней, но не постоянно, а раз в два - три месяца. Пока всё работает нормально. Но есть конструктивные недостатки, о которых уже писал на форуме,и кое-что подправил.Но если появится возможность, поменяю на подобную Макиту.

Регистрация: 09.11.2009 Оренбург Сообщений: 6290

chico63 написал :
поменяю на подобную Макиту.

Почему не Деволт

Регистрация: 28.08.2009 Щелково Сообщений: 6861

Suever написал :
Почему не Деволт

Потому что деволт делает приличные торцовки. Но дело не в этом, а в том что фирма девольт вообще на ЛАДАН дышит в Нашейраше. Нафига, скажите, козе баян ? То есть, могущие реально возникнуть в скором будущем проблемы с оригинальными запчастями и сервисом, не говоря уже, что этот гемор присутствует уже и сейчас. В отличие от всё более ПРОЦВЕТАЮЩЕЙ Макиты, тем более в 500 метрах от меня теперь есть Официальный Интернет-дилер и хороший магазин с давно знакомыми ребятами-продавцами-хозяевами. Нафига козе баян ?
Ну это я про себя, а другие товарищи пусть сами думают головой.
Да и вообще, люблю я этот цвет Морской Волны - у меня 2/3 всего инструмента - Макита, и ещё будет. Только вот с Метабо - Бес попутал

Регистрация: 10.06.2008 Мурманск Сообщений: 8312

chico63 написал :
поменяю на подобную Макиту.

А у меня 2 пер-ра HR2432 - оба текли новые, сейчас не текут.

Регистрация: 12.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 4847

Смазка, что ли, от лежания расслаивается...

Регистрация: 28.08.2009 Щелково Сообщений: 6861

Непонятно, может изначально слишком избыточное количество жидкой фракции масла на единицу литиевого мыла ? Вот излишки и выливаются, чтобы покупатель видел, что смазку то НЕ ЗАБЫЛИ положить .

Вопрос chico63. Дайте, пожалуйста, ссылку на Ваш отзыв о недостатках.
Сочится по всему периметру крышки, снаружи не замазать. Завтра попробую снять крышку и смазать маслостойким герметиком. Только бы собрать потом.
Мне в воскресенье надо работать пилой. Извините за глупый вопрос, можно долить трансмиссионного масла в редуктор?

Регистрация: 28.08.2009 Щелково Сообщений: 6861

Да я сам сейчас уже не помню ,в какой теме это было. Вкратце скажу - неудобная ручка под левую руку, у макиты можно работать правой, ну может это чисто моё желание.Отражатель искр упирается в кожух - отрезал уголок у него , чтобы ни при каких условиях не упирался. Многочисленные полости, куда набивается абразивная пыль - хрен вычистишь щёткой. Нужно их закрывать - но это моё ИМХО.Ну и смазка сочится немного - грязновато.Нет плавного пуска. Но может быть это всё "мелочи", ворчание ?
Впринципе, в остальном пила работает и выполняет свои функции.
Насчёт масла не подскажу, так как надо сначала открыть сам редуктор и вообще посмотреть - жидкая или густая смазка там . Но думаю, всё же лучше не доливать ничего, так как кто знает, как при смешении поведут себя комплексы присадок . Лучше купить фирменной смазки Метабо - редуктор это очень ответственное место.Но скорее всего ,это вообще пока и не понадобится вовсе. Лучше не сильно заморачивайтесь пока, а работайте , а когда будет свободное время, тогда можно и открыть редуктор, хотя может потеряться гарантия - оно вам надо ?

Спасибо за ответы, успокоили. Решил в начале нарезать, то ради чего купил, потом курочить ))). И попробую все таки обратиться в сервисный центр.
Кстати, еще вопросик. Там посадочный диаметр под диски 25,4 мм. В леруа мерлен, на 350 продаются только диски с диаметром отверстия 32 мм (со слов продавца на 25,4 нет и небыло), в родном щелково вообще не нашел подобных дисков. Посадочный диаметр определяется втулкой установленной на выходном валу редуктора (посажена с зазором, снимается легко). Не у кого нет опыта замены втулки.

Регистрация: 28.08.2009 Щелково Сообщений: 6861

Проще найти нормальные диски а не заморачиваться со втулками и всякими Мурлин Мурло ! Я вообще терпеть не могу эти сетевые САРАИ. Вы в Домовитый на Пролетарском заходили ? Или на старом рынке в Стройдвор , там в самом дворе магазинчик инструмента а рядом мастерская по ремонту инструмента ? Или в татарском магазине и рядом - Инструменты ? Или по дороге на Ивантеевку магазин на повороте на Щёлково 7 , и далее по этой же дороге слева в Байбаках - большой магазин стройматериалов - там в полуподвале 2 магазинчика с расходкой есть.И во Фрязино можно глянуть .Не говорю уже про Калибр в Королёве на Пионерской.

Похоже машинка для мериканцев сделана, под дюймовый размер дисков, надо втулочку менять думаю.

Регистрация: 28.08.2009 Щелково Сообщений: 6861

Вообще-то это стандартный Европейский размер -
А вот как раз надо подумать, какое г...о продаётся именно в Мурлине Мурло !

Я свою вскрыл - прокладочка из "мистического" пластика. Смазка есть, ее достаточно (где-то в теме по замене смазки даже фотки выкладывал.) Смазочка расслаивается, но пока сделал вывод, что замена не требуется. Кстати данной смазки от Метабо в России сказали нет...
По обращению в сервис - писал Дмитрию Халанскому - представителю метабо - евразия - сказал передаст инфу в сервис - и тишина... Делают вид, что все хорошо.... Но редуктор при вскрытии не оставил плохого чувства - все более чем добротно. И разбирается очень несложно. смазку можно в любой момент поменять.
А коммент насчет беса попутавшего - я уж лучше Метабо китайской сборки возьму, чем китайскую макиту (Макита (для меня) хороша только японской сборки).

kluchnik написал :

При сборке редуктора Дополнительную прокладку ставили или герметиком обрабатывали?
Разбирается как правило все не сложно, собирается-то как? Опасаюсь за подшипники.

Собирается тоже просто... Прокладку пока оставил старую, работаю пока на старой смазке, как буду менять смазку, посажу на герметик. Штатная прокладка кстати тонкая, 0,1 - 0,2 мм.

Регистрация: 28.08.2009 Щелково Сообщений: 6861

kluchnik написал :
По обращению в сервис - писал Дмитрию Халанскому - представителю метабо - евразия - сказал передаст инфу в сервис - и тишина... Делают вид, что все хорошо.... Но редуктор при вскрытии не оставил плохого чувства - все более чем добротно. И разбирается очень несложно. смазку можно в любой момент поменять.
А коммент насчет беса попутавшего - я уж лучше Метабо китайской сборки возьму, чем китайскую макиту (Макита (для меня) хороша только японской сборки).

Да может она (смазка) рассчитана на весь срок службы ? Как в современных немецких авто ? Чего её менять то ? А вообще,думаю туда можно заложить шрус-4, при полной замене смазки, конечно, ну если родной не достать вообще.
Прокладку я бы вырезал из тонкого паронита или картона или ватмана нужной толщины,промазав сверху и тонким слоем герметика .А насчёт макиты - никто и не спорит, что родная Япония - это У меня литиевый шурик 452 и его аккумы - сделаны именно там, кроме патрона РОХМ.
Я писал в основном о НЕУДОБНОЙ РУЧКЕ, а это никак не исправить, и не важно ,где её сделали.В первую очередь важна Эргономика, а вот потом всё остальное, по технике и качеству.

здесь фотки препарации и смазки.