Извиняюсь,если вопрос дурной-но никак не могу понять для себя такую вещ:Например,есть 2 электромотора-оба на 1 кВт,но один на 1350 об/мин,а другой-на 2750 об/мин.Как я понял,если требуется получить на валу 1350 об/мин-второй мотор брать выгоднее,т.к. при уменьшении его оборотов с помощью шкивов или редуктора в 2 раза мощность на валу удвоится(проверено народом ,по крайней мере,все,с кем общался в один голос советовали брать на циркулярку/точило/фуговальный станок мотор с как можно большим кол-вом оборотов,естественно,не на прямую,а с УМЕНЬШЕНИЕМ оборотов,в домашних мастерских,к-рые довелось видеть,этот принцип соблюдают свято,стараясь избегать низкооборотистых моторов-или не так смотрел)Но что-то тут не согласуется с законом сохранения энергии...Сравнить по КПД не получилось,т.к. те моторы,что видел разных серий/годов выпуска/предназначений и сравнение их между собой некорректно.так ТЕОРЕТИЧЕСКИ можно взять мотор на 10 Вт и миллион об/мин(на воздушных подушках подшипники и получить с редукторов такую мощность,что цех провернется вокруг своей осиСравнить по КПД не получилось,т.к. те моторы,что видел разных серий/годов выпуска/предназначений и сравнение их между собой некорректно.Может,в данном случае нужно ориентироваться на крутящий момент?
Если нужно понижать обороты конечно выгоднее. При понижении оборотов при помощи редуктора Вы однозначно получите увеличение крутящего момента. Пример: обычные электродрели - там обороты двигателя обычно в пределах 45000 об/мин, а на выходе редуктора от 600 до 3000 обычно. В двухскоростных дрелях на меньшей скорости - больший крутящий момент.
Кроме того асинхронный двигатель на 3000 об/мин меньше по весу и по габариту, чем той же серии и мощности на 1000 об/мин.
2Химик Вот только зачем на точиле, или фуганке 1300 об/мин?
Для точила с диаметром круга 150-200мм нужно ~3000 об/мин... Для фуганка надо значительно больше... И с циркуляркой картина аналогична...
2Химик
У Вас в рассуждениях есть маленькая неточность. При уменьшении скорости возрастает не мощность а крутящий момент. При этом мощность не меняется и закон сохранения энергии действует как обычно.
Далее смотрим кто создает этот самый момент. Остатки знаний по физике подсказывают, что ток. И легко видеть, что в двух электродвигателях одинаковой мощности но с разным числом оборотов ток в обмотке тоже будет разным. А ток это не только момент, но и нагрев, а соответственно, и сечение провода и габариты. Получается, что при прочих равных условиях высокооборотистый двигатель будет меньше, легче, дешевле.
Тогда для чего делают низкооборотистые двигатели-по идее,их производить и использовать их совсем не выгодно.И чего токда мне попадалось очень мало ассинхронных двигателей(а именно они применяются в силовом оборудовании типа токарных станков,точил,фуганков и т.п.),имеющих обороты выше 3000 (хтоя они есть,лично держал в руках ассинхронник на 8000 об/мин,правда,мощность его была только 100 Вт)
Насчёт примера с уменьшением оборотов-просто так получилось,при увеличении оборотов-картина та же-выгоднее тот движок,обороты к-рого выше,как я полагаю.
Химик написал :
.И чего токда мне попадалось очень мало ассинхронных двигателей(а именно они применяются в силовом оборудовании типа токарных станков,точил,фуганков и т.п.),имеющих обороты выше 3000
Это связано с частотой сети - 50Гц. Более скоростные ассинхронники высокочастотные...
На том,что на 8000 об/мин частота была 50 Гц ! Вроде были и высокочастотные-на 400-1000 Гц и более-но на них кол-во оборотов измерялось уже десятками-сотнями тысяч(на шлиф. станках стояли)
Добрый день! У меня такой вопрос. Имеется асинхронный двигатель,служащий приводом тихоходного вентилятора, требуется определить практически соs фи данной установки. Помню формулу Р=IUcosфи. Но не знаю как на практике ее применить для вычисления Соs фи. Чем и как померить активную мощность Р , ток и т.д. Попробовал проверить правильность формулы перемножив номинальные величины ( Р=1,1 квт , U= 380В, I= 2,8А, сos фи = 0,77) ,указанные на шильдике двигателя, но что-то не сходится. И вообще Р=1,1 квт это активная или полная мощность. Просветите пожалуйста.
selezen написал :
Попробовал проверить правильность формулы перемножив номинальные величины ( Р=1,1 квт , U= 380В, I= 2,8А, сos фи = 0,77) ,указанные на шильдике двигателя, но что-то не сходится.
Движок, судя по всему, трёхфазный? Включен "звездой". Р=1,1 кВт - мощность на валу. Она получается так:
Р = √3·U·I·cosφ·кпд двигателя
U-линейное напряжение; I-фазный ток, √3 - корень из трёх, остальное - понятно.
Химик, Всем привет!
Думаю в данном вопросе имеет значение то, что двигателя в домашних мастерских используют 3-х фазные промышленные номинальным напряжением 380В, подключая их к сети 220В Сдвигая одну из ваз конденсаторами. За счёт чего имеются потери в мощности и оборотах двигателя. Таким образом применение низкооборотистых двигателей неудобно. Да и на счёт меньших габаритов 3000ых двигателей тут уже писали, тоже поддерживаю.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.