Смотря для какой машины. На современных впрысковых момент зажигания целиком и полностью идет из мозга, начальный угол при необходимости выставляется (вернее, прописывается) через сканер. На карбовом ВАЗе УОЗ очень даже полезно корректировать время от времени
За 4 года владения Москвичом 2141 с "шестым" движком я ни разу не воспользовался стробоскопом (хотя он был). УОЗ на классике и без стробоскопа выставляется элементарно - на слух.
Проверка УОЗ в автосервисе-100-150 р.Один раз поставил, сделал метку на трамблере- и все.Ну, если в хозяйстве несколько машин (2Hasik74 у Вас две вроде?)+родстенники, то можно и свой прикупить. Хотя лучше, шоб кто-то подарил...
На самом деле стробоскоп нужен после ремонта двигателя/трамблёра. Т.е. первоначальная установка и проверка. Далее- подстройка на слух. Если не заниматься ремонтом движков, то и не зачем покупать.
Понимаете,парни,я не люблю бегать по соседям гаражным по поводу ключей,съёмников,стяжек ит.п. чтобы своё было я компрессометром 3 раза пользовался - запас карман не трёт и вилка нагрузочная имеется . Я ещё спрашивал кто какими пользовался - отзывы может кто по существу сказать?
Орион ст-01,вроде так называется.Луч довольно яркий,питается от АКБ(это важно).И усе,другие не пользовал.
Позволяет быстро установить УОЗ ,перед точной регулировкой,поймать перескочивший ремень,( и чито оно не заводится)например и вычислить больной трамблер,у которого характеристики....далеки от идеальных и регулировка "на слух" -лучшее из худшего.
Я разными пользовался, ИМХО, все они практически одинаковые, какой-то держать удобнее, какой-то подключать, марок не запоминал. Михалыч прав, аднако, движок движку рознь, после регулировки по стробоскопу все равно приходится на слух подстраивать, моя "копейка" от стробоскопа "тупела"
Выезжаете на трассу, набираете скорость, соответствующую 1900 - 2000 оборотам на максимальной передаче.
Давите газ в пол, слушаете двигло. Если слышна детонация - уменьшаете угол, если нет - увеличиваете. Нужно "поймать" угол, при котором детонация еле слышна и очень коротка, буквально 1-2 такта.
Такая настройка хороша тем, что учитывает и реальное ОЧ топлива и регулировки карба.
Если регулировки карба меняются - процедуру лучше повторить (хотя бы проверить).
Для скептиков: двигло за 4 года прошло 160 т.км и было в идеальном состоянии и по тяге и по компрессии. Все 4 года машина отличалась отличной динамикой, стабильной тягой на всех оборотах, малым расходом и отсутствием "бяк" типа провалов или подхватов.