Есть потребность в очистке старого (почти антикварного) топора от ржавчины. Способ нужен относительно бюджетный, но при этом максимально деликатный ибо на топоре есть клейма и метки, которые нужно прочесть и сохранить для потомков.
Из опробованного: вымачивание в Силите (дрянь с кислотой для чистки сантехники и ванных комнат), уксусной кислоте нужного эффекта не дали.
Есть мысли замахнуться на что нибудь из автохимии, но здесь я ориентируюсь плохо.
Прошу совета почтенных форумчан в решении данного вопроса.
Соляная кислота + уроторопин в качестве ингибитора растворения железа, кислоа будет растворять только ржавчину.
Примерно 3-10% р-р кислоты и примерно 1 таблетку туристического "сухого горючего" на по-литра смеси. Разумеется, готовую смесь надо проверить на ненужной железке сначала.
Wu-Tang написал :
Вобщем, купи на Пионере ортофосворную кислоту - 25р стоит. Польешь ей, подождешь минут 20 и гуд.
По русски это преобразователь ржавчины, который продается в каждом авто магазе и не только. Только вот пробовать пока наверное не надо, где уверенность что не откиснет лишнее
*Boston* написал :
По русски это преобразователь ржавчины, который продается в каждом авто магазе и не только. Только вот пробовать пока наверное не надо, где уверенность что не откиснет лишнее
Преобразователи бывают абсолютно на разной основе, это раз. А здесь идет никак какой-то преобразователь, а просто определенной концентрации ортофосфорная кислота, это два.
И не в каждом авто маге она продается.
У меня ничего не откисло лишнего, выводит только ржавчину.
бывают разные - это раз. Те дешевые, что продаются в любом авто-магазе - как раз на основе ортофосфорной кислоты - это два. помоему 20-30% Зато не надо никуда бегать, т.к. это более доступно. А концентрация будет влиять только на скорость реакции.
Если бы было так все просто - то маниаки с ганзы только и бы и пользовались средством за 25р, а не изобретали сложные и долгие способы.
Человеку надо клеймо сохранить в первую очередь. ! Никто не знает степень повреждения. потом может быть поздно
Вот как-раз и выковыривал всякое из земли,в 80х, отмачивали в соляной кислоте. Пр времени зависит от степени ржавчины,до сих пор некоторые вещи остались . Затем как-то станки промышленные покупали подубитые,тоже кислотой поливали, все замечательно отошло. Только лучше потом раствором соды промыть ну или просто водой
Явки и пароли места на Пионерской выдайте пожалуйста (коли секрет - в личку).
Структура стали очень странная (возможно в следствие долгого пребывания в грунте). От гладкой поверхности до рытвин глубиной до неск. мм.
До автомага тоже прогуляюсь т.к. есть молотки, ножи, пр. ручной инструмент, нуждающийся в возвращении ему потребного вида. Там на клейма плевать.
Я как-то старую подкову чистил.Про соляную к-ту(да и где взять?) не знал, а лучше всего справилось чистящее средство для сантехники со щавелевой кислотой.Название не помню, в магазе просто по составу на этикетке выбирал.Но чтоб без механической обработки щеткой до металла- так не получилось, все равно дрелью о щеткой дорабатывал.
Negabarit написал :
ничего странного,именно так и выглядит металл после лежания в земле лет 40.
Я и не удивляюсь, просто топор был в земле глубоко, а стрктура поверхности у обуха и режущей кромки очень рознятся.
Кстати, есть мнение. что топор этот пролежал в земле много дольше.
Negabarit написал :
Я как-то старую подкову чистил.Про соляную к-ту(да и где взять?) не знал, а лучше всего справилось чистящее средство для сантехники со щавелевой кислотой.
Пробовал (о чем писал выше). Результат очень скромный.
Vidis написал :
она берет ржу но основной металл не трогает
тут дело вот в чём. Ортофосфорная кислота берёт и железо, но при этом образуется налёт фосфата железа на поверхности металла. Во-первых, этот фосфат железа - отличный грунт под покраску. Адгезия отличная.
Во-вторых, он довольно прочный и устойчивый к химическим воздействиям. Получается своего рода антикор. Поэтому именно её и нужно использовать для сведения ржи на стали.
а пагуглико на тему - электролитический метод очистки ржавчины - обесчаю - тебе понравиться
перечистил дома от ржи всё с помощью бп от компа воды и соды - бугогаааа
тока на анод бери либо графит либо нержавейку - бо от цветмета уся вода зелёная будет
БОРОДАТЫЙ написал :
Явки и пароли места на Пионерской выдайте пожалуйста (коли секрет - в личку).
Структура стали очень странная (возможно в следствие долгого пребывания в грунте). От гладкой поверхности до рытвин глубиной до неск. мм.
У меня такая же история, привез с деревни кучу такого инструмента, еще дедовского, ну да ладно.
Так вот магаз: выходишь с метро, переходишь на другую сторону, через Испытателей и в доме, который на тебя прямо будет смотреть, будет магазин Радиодетали.
Vidis написал :
поддержу тех кто за ортофосфорную кислоту,сам ею пользуюсь, она берет ржу но основной металл не трогает
Wu-Tang написал :
У меня такая же история, привез с деревни кучу такого инструмента, еще дедовского, ну да ладно.
Так вот магаз: выходишь с метро, переходишь на другую сторону, через Испытателей и в доме, который на тебя прямо будет смотреть, будет магазин Радиодетали.
Спасибо!
Отчитываюсь о проделанных работах: топор был замочен в преобразователе ржавчины (холодно было куда - то ехать за кислотами, куплен на пробу в ближайшем автомаге) на сутки. Ифегд: радикально ничего не отчистилось (щетка применялась), часть ржи ушла, изменив цвет изделия с бурого (коричневого) на грязно - серый. Выглядит божески, но на эстетику (а нужна она) не тянет. Эксперимент будет продолжен.
по моим "экспериментам" старый ржавый инструмент неплохо отчищает обычный
"жидкий ключ" WD-40, наносимый и снимаемый со ржой несколько раз плотной тканью ( Керосин обеспечивает почти аналогичный эффект )
iale написал :
по моим "экспериментам" старый ржавый инструмент неплохо отчищает обычный
"жидкий ключ" WD-40, наносимый и снимаемый со ржой несколько раз плотной тканью ( Керосин обеспечивает почти аналогичный эффект )
Спасибо, попробую.
Wu-Tang написал :
Говорю - берите ортофосфорную.
Ок, спасибо. Просто до Пионерской пока не добраться.
Залейте клеймо гудроном, мастикой на основе гудрона, чем-нибудь подобным.
И смело снимайте ржавчину кислотами, как вам советовали.
Потом клеймо будете медленно и нежно очищать с помощью WD-40.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.