UPD
Посмотрел наконец-то ролик. Перевод как всегда супер. Гуманитарии, блин.
На мой взгляд, самое опасное - это вертолёт в условиях близости к проводам (как к препятствиям) а не напряжение. Каково пилоту приходится..
rele_svg написал :
110, 220 и 330 практически сплошняком бетон. Есть старые линии на металле, но так же можно утверждать, что до 110 кВ на дереве и только (этого ещё в 80-е в КолаЭнерго и в Архангельских краях хватало).
Та яж , про сваю вёску. Не приживаются, знаете-ли, не смотря на укрепление оттяжками и сваями - падают, ломаются и вообще иногда разрывает их... (всего лишь при минус пятьдесят). Тут самые старые, конца семидесятых, в габаритах 110 именно из центрифугированного ж/б. Последние 96 года ж/б , 10 в габаритах 35. И больше ТУТ, никто железобетон не использует, совсем. Кроме СИП 0,4 на поселках. Вдольтрассовые 6кВ ЭХЗ, давно сами завалились. Так что, сейчас: освещение в городе (статус города в 82 году только присвоили) - стальные оцинкованные, конические, граненые; 6кВ- туба НКТ Ф159; 10кВ- стальные штампосварные; выше -сборные мачты из катанного уголка, иногда алюминиевые встречаются. ВЛ-ки вертолетами часто устанавливают. под каждую опору свайное поле... Топчут зимник, намораживают дороги, чтобы сваебой загнать и сваи завезти. Многие месторождения и поселки годами и десятилетиями живут на ПАЭСах и газовых дизелях, без подключения к ЕЭС.
Такая вот- лесотундра, понимаешь? Уже не тайга, но еще не тундра...
off: За бортом -34*С. Прохладно, нет -не холодно! Прохладно.. ff
Рассказывайте ПЭСовским, ага 110, 220 и 330 практически сплошняком бетон. Есть старые линии на металле, но так же можно утверждать, что до 110 кВ на дереве и только (этого ещё в 80-е в КолаЭнерго и в Архангельских краях хватало).
rele_svg написал :
Ну на 750кВ - металлки, а 330 и ниже - промежуточные опоры - Ж\Б. Анкерные и угловые - те да, металл. на 500кВ не знаю, у нас нет этого напряжени
110 и выше металл..
аматор1 написал :
ну и лучше говорить не инженер-обезьян, а просто инженегр
Монтажник (хоть трижды инженер) - это обезьяна! Просто, вместо хвоста - монтажный пояс!
rele_svg написал :
на 500кВ не знаю, у нас нет этого напряжени
Оно самое.. Обход по 220кВ. Вертушек и Пилотов море,- зачем это нам? У на "карлсонов с моторчиком" через одного. Погасим, не парьтесь...
"Доставляли" рассказы деда про работу на 3кВ без снятия напряжения, на городских ТП.
Это которые Фарадея?
В одной из передач цикла "Наисложнейший в мире ремонт" была очень хорошо освещена данная тема. И о подъемниках, и о вертолетах, и о снятии напряжения. Меня поразило, что в США электриков, могущих работать с вертолета масса, а тех, кто может ими управлять - всего 25.
Ким написал :
то-то не слышал чтобы выше 35кВ ж/б опоры были.
Ну на 750кВ - металлки, а 330 и ниже - промежуточные опоры - Ж\Б. Анкерные и угловые - те да, металл. на 500кВ не знаю, у нас нет этого напряжени
Ким написал :
А как допустим отключить ЛЭП возле генерирующих станций ?
Да как-то нет проблем.. Ни одна линия не эксплуатируется на пределе возможностей, в отличие от генраторов. На той же СШГЭС отключение одной из 4-х линий 500кВ не приведёт к перегрузке остальных. Да, хуже станет с экономикой - потери в проводах остальных линий вырастут. Но это мизер совсем, на него обычно никто внимания не обращает.
rele_svg написал :
И опоры ЛЭП в большинстве своём железобетонные.
что-то не слышал чтобы выше 35кВ ж/б опоры были.
rele_svg написал :
проще стало с отключением линий ...
А как допустим отключить ЛЭП возле генерирующих станций ??? Хотя бы взять СШГЭС - если она работала практически с перегрузом то какой дурак бы разрешил бы отключить сеть, наверно на месте бы на провода повесили. А вот не дай боже что, то как ...???
rele_svg написал :
На большинстве мачт стационарные лестницы, не так ли?
так, но иногда не так, особенно когда какому-то чудику захотелось приварить лестницу внутри башни - подьём под отрицательным углом, с ограждением "типа оно есть", или когда скобы на трубе на высоте метров 70 выдвигаются из кладки кирпичной или когда надо вниз по грани на верёвке спуститься крепя сорванный фидер метров так со ста.
Вообщем везде свои нюансы, ну и лучше говорить не инженер-обезьян, а просто инженегр
Был в нашей энергосистеме опыт работы под напряжением 330кВ в 80-х годах. Потом как-то заглохло, проще стало с отключением линий из-за глобального снижения нагрузок в лихих 90-х.
Def461 написал :
метра полтора керамических чашек
Маловато будет.
Ким написал :
это еще при таком промежутке между машиной и землей.
Зарядный ток. Он и на люльку, говорят, был неслабый.
Ким написал :
я и раньше слышал и читал что на линиях выше какого-то (не помню какого) напряжения работы производятся без снятия напряжения с кучей мероприятий.
Контактники на ЖД без снятия работают, наблюдал как-то. Дрезина у них специальная с несколькими изолированными переходными площадками. (У нас ~28 кВ контактная сеть).
А в прошлом году в наших сетях начали под напряжением работать. На 0.4кВ правда. Тут проще
Ким написал :
а как наши делают туже работу на ВЛЭП
ИМХО планируют работу, организационно-технические мероприятия, задействуют обводные пути, отключают ЛЭП, используя СИЗ (пояса, фалы, стропы) поднимаются по опоре к месту работы, работают и в обратном порядке...
Alex___dr написал :
Интересно какой изолятор должен быть у автоподъёмника для на работе на ЛЭП 1250кВ...
Я что-то не представляю какая вышка достанет по высоте до проводов. А допустим взять ЛЭП в Запорожье, как-то видел. Там ни одна вышка не пройдет. Это еще молчу про защиту всего этого. По фильму видно какой разряд между вертолетом и проводом, это еще при таком промежутке между машиной и землей.
Def461 написал :
метра полтора керамических чашек
должно быть не менее чем напряжение на ЛЭП, а то и более. Не вериться что-то...
xKing написал :
видимо вертолёт дешевле, чем переключать нагрузку на другую линию
да нет, я и раньше слышал и читал что на линиях выше какого-то (не помню какого) напряжения работы производятся без снятия напряжения с кучей мероприятий. Меня все время интересовало каким макаром народ попадал на линию. Да и вообще у нас так на линиях работают или нет.