Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#1627021

Здравствуйте!
Люди добрые подскажите пожалуйста как можно понизить постоянные 50В до 12В ???!!! (чтоб можно было запитать приёмник или телек автомобильный)
Просто на месте где я работаю есть только возможность подвязаться к 50В, а 220 и подобное отсутствует вообще.

За ранее всем большое спасибо!!!

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

bushige написал :
как можно понизить постоянные 50В до 12В ???!!!

И это вся информация?

DC/DC конвертер. На 48V должны быть.

bushige написал :
как можно понизить постоянные 50В до 12В ???!!!

О какой мощности идёт речь?Какова цель снижения и какие требования?

bushige написал :
есть только возможность подвязаться к 50В

странно, а откуда 50 берутся??? вариантов масса...

Короче этот источник питания находится на Электровозе, в кабине всё запитано от 50В (освещение, печи и т.п.)
Эти 50В всегда постояны

Регистрация: 28.11.2009 Ярославль Сообщений: 348

bushige написал :
Электровозе,

Я думаю, что машинист-инструктор в ТЧ, это объяснит лучше чем корифеи форума электрика, заодно и ПТЭ даст почитать Телек, это вместо АЛСН, а приёмник вместо бдительности, пищит противно, да?

mascot71 написал :
что машинист-инструктор в ТЧ, это объяснит лучше чем корифеи форума электрика,

Как объяснить безработной жене маневрового "в одно лицо".. -?

bushige написал :
источник питания находится на Электровозе

Прямой провод с "банок".. Даст чистые 12В.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

bushige написал :
как можно понизить постоянные 50В до 12В

DC-DC преобразователем ( самодельным или покупным )
Выбирайте

klm3 написал :
DC/DC конвертер. На 48V должны быть.

Да, есть такие, Фирмы MOTOROLA, работал с такими 8 лет назад, в штабных вагонах устанавливали для раций связи с машинистами (радиостанция УКВ была на 12 Вольт), оттуда-же заряжали и переносные радиостанции (12 Вольт шлейфом раскидали на З/У радиостанций, что выдавались проводникам). Только преобразователь напряжения работал практически на пределе, иногда защита срабатывала, из-за чего приходилось перевключать, и порядок включения был таким:

  1. Преобразователь
  2. Стационарная р/с
  3. установка переносных р/с в З/У.
    А 5 З/У переносных радиостанций крепились непосредственно на плите из ДСП, которая была прикручена при помощи двух кронштейнов к музыкальному центру "Рейс" состоявшему из (конструкция модифицирована) автомагнитолы, преобразователя напряжения +/- 27 на +/- 12 и +/- 15 Вольт, микшера-переключателя, усилителей на микросхемах TDA1514A и микрофона. И всё питалось от половины батареи вагона.

Регистрация: 05.06.2008 Иркутск Сообщений: 222

Лампочку 36 В на 60 Вт последовательно. При этом потребляемый ток приемника (телевизора) должен быть не более 2 А. Минус - свет.
Если лампа не подходит - переменное сопротивление ватт на 100. Ползунком подобрать на выходе 12 В. Минус - исходящее тепло.

Регистрация: 04.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 2517

Лично я в спецвагоне делал так: если ток не более 0,5 А., последовательно 2 ключа на транзюках на понижение, на массивном радиаторе, транзюки от радиатора изолированы. На выходе "последний пояс обороны" - плавкая вставка и мощный стабилитрон на 15 Вольт.
Больше ампера (когда не было "киповского" аккума) - только преобразователь. Лично я использовал от радиостанции "Транспорт РВ-2". Валяется по сей день.
Сейчас продаются импульсники меньше и эффективнее.

Oleg72 написал :
Лампочку 36 В на 60 Вт последовательно. При этом потребляемый ток приемника (телевизора) должен быть не более 2 А.

Варварство. Допустимо только если кратковременно (ты здесь несколько часов)...

ПPOPAБ написал :
Прямой провод с "банок".. Даст чистые 12В.

У нас за такой совет (в смысле не с 12В. "киповского" аккума, а с подвагонной батареи) сразу били... Именно от этого один вагон сгорел, после чего свирепо сношали за МАЛЕЙШИЕ изменения в электропроводке...

Регистрация: 24.07.2008 Челябинск Сообщений: 2594

Искать нужно источник вторичного питания от (для) питания аппаратуры связи. Входной диапазон 48-72 В.

bushige написал :
Эти 50В всегда постояны

Скорее всего это просто выпрямленная синусоида.

Модератор Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 11101

ПPOPAБ написал :
Прямой провод с "банок".. Даст чистые 12В.

Это убийство батареи. Потреблением с части банок они разрядятся раньше остальных и при дальнейшей разрядке батареи (когда "здоровые" банки еще поддерживают какое-то напряжение) разряженные банки уйдут в глубокий "даун".

Переворот в мозгах из края в край,
В пространстве — масса трещин и смещений:
В Аду решили черти строить рай
Как общество грядущих поколений.

Какая разница

Регистрация: 26.08.2008 Харьков Сообщений: 1902

Делал под заказ похожий БПшник, именно для поездов.
Для работы и в поезде и дома (по заказу клиента) был сделан с диапазоном 50-270 Вольт.
Делал в основном из-за спортивного интереса.

Регистрация: 04.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 2517

sebi написал :
Скорее всего это просто выпрямленная синусоида.

НЕт, это батарея. Подвагонная или внутри тепловоза. от 48 до 72 Вольт. У нас зарядка была или от подвагонника (там постоянный ток) или от силовой шины (мост на 3 фазы).

Kamikaze написал :
Это убийство батареи.

Второй важный момент кроме разницы потенциалов относительно корпуса.
Пока я не разжился импульсником от радиостанции "Транспорт" (локомотивная), у меня, помнится, для питания "Спектрума" с дисководом была импульсная самоделка (сделал мастер своего дела).

bushige написал :
Здравствуйте!
Люди добрые подскажите пожалуйста как можно понизить постоянные 50В до 12В ???!!! (чтоб можно было запитать приёмник или телек автомобильный)

конвертер надо мастерить. что-нибудь на мощном транзисторе и 12вольтовом стабилизаторе.
время будет - соображу схемку

Регистрация: 26.08.2008 Харьков Сообщений: 1902

KSM_EL написал :
что-нибудь на мощном транзисторе и 12вольтовом стабилизаторе.
время будет - соображу схемку

С КПД как у паровоза

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

KSM_EL написал :
конвертер надо мастерить. что-нибудь на

Регистрация: 26.08.2008 Харьков Сообщений: 1902

Стремно такую микруху использовать, выбросы запросто выжечь ее могут, если выжгут, то на выходе будет все напряжение со входа, я делал на DPA от PI, с гальванической развязкой, флай, даже если выгорит что то, то нагрузка жива останется.
Кроме того у нее есть защита от превышения входного, надежность выше.
Как вариант, поставить ТОР, от той же PI.

Но проще поискать готовое решение.
Например -

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14446

kirich написал :
я делал на DPA от PI

решения на PI интереснее, но имхо в Пермском крае найти эти чипы будет сложнее, чем LM-ки.

kirich написал :
Но проще поискать готовое решение

согласен. Кроме ассортимента радиомагазинов есть еще и промышленные решения

Kamikaze написал :
Это убийство батареи.

Ее только ломиком и грохнуть можно... Конечно не известен тип батареи и марка тепловоза, и режим работы двигателя. Сильно сомневаюсь что, это- игрушечный тепловоз..
На "Ураганах" (четырехосный тягач) 48 В бортовая сеть, четыре батареи 12-СТ195, и никто никаких конвертеров не лепит. Этим "акумам" теливизор... - блоха на слоне, и никак не сказывается на их сроке службы. Так-же , никто не парится при 24В сети на тяжелой технике. Используют даже 12В кипятильники на экскаваторах.

Одинец написал :
У нас за такой совет (в смысле не с 12В. "киповского" аккума, а с подвагонной батареи) сразу били...

Ага, только за телевизор в тепловозе, пора бутсать! Не судьба предохранители в шнурок вставить? И на родные провода трогать?
Инвертор на 220в (есть и с 48В) снимет все проблемы, только цена не радует.

а шо за електровоз на переменке или на постоянке

Регистрация: 24.07.2008 Челябинск Сообщений: 2594

lex onet написал :
а шо за електровоз на переменке или на постоянке

А шо, есть разница?

Регистрация: 24.07.2008 Челябинск Сообщений: 2594

2ПPOPAБ Я вижу вы с порядком в МПС не знакомы. Нижний орган за это оборвут.

Регистрация: 04.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 2517

Именно. По самую шею.
Кстати, у нас немало стартёрных аккумуляторов (их 2 последовательно) на "хорьке" было именно так и загублено. Аккумы 6СТ-132. Пока был ещё один "киповский", его и пользовали.
Ну ладно я. На своей рефсекции я именно ЖИЛ - два-три месяца. И там много чего можно сделать для себя. И спрятать так, что никто не найдёт (главное - строго соблюдать ПУЭ!!!). И секции до начала двухтысячных у нас в основном были постоянные. А локомотивная бригада приходит зачастую на другую "кобылу", потолок - на 16 часов. И заниматься изменениями проводки (если кто и рискнёт) - просто некогда.
Поэтому устройство должно быть простое, надёжное, не занимающее много места в портфеле. С вилкой для включения в 60 Вольт (мы называли так). От 48 до 80 Вольт разбег, и в начале диодный мост - чтобы не бояться переполюсовки.

смотрит в дороге машинист "паровоза" в кабине фильм о немецких сантехниках и электриках под названием "Я я, даст ист фантастишь!" и в самом захватывающем месте влетает в "ДУПО"!!!

чё за клл? и на сколько конденсатор надо?

а можно наоборот с 50В до
220 или... на телеке веть в комплекте
всеравно есть блачёк который понижает
с 220В до 12В - его потребляемого.

Перец написал :
Я вижу вы с порядком в МПС не знакомы.

Свежесть может быть только одна.. (с) кто-то из профессиональных юмористов.
Ну, в Вашей ТЭЧи за ягодой - понятно, на тепловозе не катают. ОВЭ последний был- при братьях Черепановых.. Попробуйте найти станцию Пангоды- в атласе железных дорог (западнее Нового Уренгоя на 150 км). Причем тут 51-я стройка ГУЛАГа-? Это- находящяяся, во временной эксплуатации железная дорога Салехард- Лабытнанги.. Что такое бичевоз, в котором -40, не смотря на пионерский костёр посреди вагона! Лирика.
Глаза на лоб вылезли, когда фирменный поезд "Ямал" остановился возле замерзающей "вахтовки" и подобрал людей! Подумаешь каких-то 15 человек не померло, ведь нарушен на 15 минут график движения! Сначала машинисту оторвали всё, что смогли, в РЖД - потом, дали медаль и премию, от МЧС...

аматор1 написал :
и в самом захватывающем месте влетает в "ДУПО"!!!

До "дупо" дальше, чем до Северного полюса... Между разЪездами около 50 км, между станциями 150-200 км, скорость движения (в зоне ОВЭ) до ... 15! км/ч и ни одного пассажирского поезда. Электрички, бегают южнее на пару тысяч километров, около Тюмени... Тюмень - это земля по нашему, юг - то-есть!
Тем не менее никогда не видел телевизор в тепловозе..

Одинец написал :
Кстати, у нас немало стартёрных аккумуляторов (их 2 последовательно) на "хорьке" было именно так и загублено. Аккумы 6СТ-132. Пока был ещё один "киповский", его и пользовали.
Ну ладно я. На своей рефсекции я именно ЖИЛ - два-три месяца.

Сколько времени (в процентах) вагон находится в движении? Здесь трактора, пол года не глушат... Хотите убить "акум" на легковушке за зиму? Поставьте автономный подогрев двигателя (вебасто и иже с ними)! Да, дохлый аккумулятор на морозе просто разрывает!
Сколько лет было Вашим банкам? У них гарантия- один год! Дольше всех почему-то работают, "акки" от "Катерпиллера", 5-6 лет.. Отечественные два, в лучшем случае три года.
У нормальных людей (сдесь) стоят электроподогреватели двигателя. Смотрится прикольно- почти у всех машин торчит вилка из под капота, из окон домов преноски (удлиннители).

Регистрация: 28.11.2009 Ярославль Сообщений: 348

2Одинец Вот вроде работали с ж.д. транспортом, а на фига советуете? Смотреть в электровозе телевизор всё равно что наличие напряжения рукой проверять. Что мало в стране катастроф. Давайте на поездную р/связь или устройства безопасности навешаем всякой чешуи, и они обязательно нае.сгорят в самый не подходящий момент. За 10 лет в дистанции электроснабжения столько телеграмм прочитал про таких 2bushige , потом после их выходок трясут всех без разбору.

ПPOPAБ написал :
елевизор в тепловозе

Он про электровоз лепечет, на тепловозах маневровых и так 220 есть, только и нормальный в однолицо работающий механик, не додумается телевизор втащить в кабину, ибо это косяк.

mascot71 написал :
Он про электровоз лепечет,

Сорри, зевнул.

Регистрация: 04.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 2517

ПPOPAБ написал :
Сколько времени (в процентах) вагон находится в движении?

А причём тут движение? смысл в том, что садят один аккум из 2х. И аккумы "хорька" от подвагонника (после 14хх серии) НИКАК не зарядишь. И это при том, что они в тепле...

mascot71 написал :
2Одинец Вот вроде работали с ж.д. транспортом, а на фига советуете? Смотреть в электровозе телевизор всё равно что наличие напряжения рукой проверять.

Я не просто "вроде работал", уважаемый, а железнодорожник в третьем поколении. Правда, когда моё предприятие из этого "ПИД" (в смысле РЖД) вышло в дочку, ушёл я в другую отрасль...
Мало ли какой электровоз имелся в виду. Может, горочный толкач - который больше стоит, чем надвигает составы на горку. Да мало ли чего ещё бывает (типа ПМСовских тепловозов). Или там какое-нибудь дежурство прямо в кабине (хоть это и не тепловоз)...
Не на главном ходу же рядом с лампочками АЛС вывешивать телевизор будут...

mascot71 написал :
За 10 лет в дистанции электроснабжения столько телеграмм прочитал про таких 2bushige , потом после их выходок трясут всех без разбору.

У нас трясли не меньше. А почему? Мало кто понимал нехитрую истину: КОГДА НАРУШАЕШЬ ПРАВИЛА - СОБЛЮДАЙ ИХ ОСОБО ТЩАТЕЛЬНО!
Сделал левый отвод от цепи 12 В. - так сделай нормальным кабелем, а не соплёй с ближайшей помойки, добавь предохранитель на отвод, кабель не тяни через пороги, а уложи в кабельный лоток. И т.д.

Регистрация: 28.11.2009 Ярославль Сообщений: 348

Одинец написал :
"ПИД" (в смысле РЖД)

Красиво звучит расшифруйте (можно в личку)

Одинец написал :
делал левый отвод от цепи 12 В. - так сделай нормальным кабелем, а не соплёй с ближайшей помойки, добавь предохранитель на отвод, кабель не тяни через пороги, а уложи в кабельный лоток. И т.д.

По моему Вы всё таки про вагоны говорите, а тема про электровоз, даже если предположить, что он горочный (дичь, там тепловозы), что из того? Мало ли на "ПИД" ЧП с участием маневровых, правда формулировки "допустил проезд со взрезом, засмотревшись телевизор", ещё не слышал.

Регистрация: 04.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 2517

mascot71 написал :
По моему Вы всё таки про вагоны говорите, а тема про электровоз, даже если предположить, что он горочный (дичь, там тепловозы)

  1. Какая разница между 60-Вольтовой батареей локомотива и спецвагона?
  2. Меня несколько тысяч раз спускали с горки. От Калининграда до Находки. Хватает в самых разных местах и электровозов. Свердловск-Сортировочный - там долго старые "деревянные" ВЛ-19 применялись...

mascot71 написал :
Красиво звучит расшифруйте (можно в личку)

После этого во все дыхательные и пихательные самотыком расколупанного РЕБРЕНДИНГА логотип РЖД стал выглядеть так (старый вверху, новый внизу):

А теперь новый прочитайте в латинице. Те, кто ДОЛГО помнит МПС, РЖД иначе и не называют...

Регистрация: 28.11.2009 Ярославль Сообщений: 348

Одинец написал :
Какая разница между 60-Вольтовой батареей локомотива и спецвагона?

В том что проводник не машинист

Одинец написал :
старые "деревянные" ВЛ-19

ВЛ-9?

Одинец написал :
прочитайте в латинице

Догнал Спасибо

Регистрация: 04.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 2517

mascot71 написал :
В том что проводник не машинист

mascot71, за "проводника" рефы обычно сразу били в морду, если человек упорствовал. Проводник - это РЯДОВОЙ, а рефы - это ЛЕЙТЕНАНТЫ МПС. Тут и техника ТРЁХ видов, и скоропорт, и документация, и "три библии" - зелёную, синюю и оранжевую - никто не отменял. Кстати, часть обязанностей машиниста мы учили. Я что-то не слышал такое же про машинистов, чтобы они наше изучали.
А знаете, кто из "однопросветных" имел право в Ц (ЦВ, ЦД и, например, даже ЦФ - хоть слыхали, это кто?) давать телеги БЕЗ ПОДПИСИ ДС? Кроме нас - только люди из аппарата РБ. Вот так.
С выходом "Рефсервиса" из состава ПИД рефы не стали проводниками. Они на железке стали ГОСТЯМИ. Но не проводниками.
А о том, что у рефов IV группа допуска до 1000В. в качестве ОПЕРАТИВНО-РЕМОНТНОГО персонала - и это не шутки, машинисты кобылу чинят по-минимуму, а мы своё всерьёз, если что - и ЗИП предусмотрен, и "талмуды" (схемы) - а хоть на одной кобыле они в кабине лежат?
Ладно, не будем о грустном... Предпортовая из всех рефдепо Союза (и РФ) была ЛУЧШАЯ по подготовке рефов... 15 лет катался - и был далеко не худшим, а потом ещё инженерил в своём депо..

Регистрация: 28.11.2009 Ярославль Сообщений: 348

Одинец написал :
Ладно, не будем о грустном...

За свою биографию на RZD (в ПИДе не довелось) тоже много чего видел, ЭЧ конечно не ЦЭ

Одинец написал :
хоть слыхали, это кто

, но люди не последние (предпоследние). Правда это тема другого форума