Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 02.02.2010 Новосибирск Сообщений: 396
#1627213

Озабочен проблемой понижения температуры в закрытом объеме оранжереи. Хочется сориентироваться в возможных технических решениях. В книге Нортена "Орхидеи в вашем доме" читаю: "Охлаждающие системы могут быть испарительными или компрессионными". Я не специалист по технике, но догадываюсь, что компрессионные системы это как в бытовом холодильнике. А что такое испарительные системы? Какая у них принципиальная схема? Кто-нибудь может популярно? Плз...

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12555

AndrewL написал :
Озабочен проблемой понижения температуры в закрытом объеме оранжереи.

Это называется адиабатическое увлажнение.
Насколько помню, испарительными являются ультразвуковые, дисковые увлажнители.
компрессионными - распыление воды под высоким давлением с сжатым воздухом.
Первые работают по принципу испарения влаги с поверхности воды. Самый простой пример - тазик с водой. Со временем вода из тазика испаряется и тем самым насыщает ыоздух влагой. Для ускорения и улучшения работы применяют ультрозвуковое "встряхивание" поверхности воды или смачивание какой либо поверхности (типа дисков) и обдув, с помощью вентилятора, потоком воздуха
Что касается второго варианта - вода под высоким давлением и с помощью сж.воздуха прогоняется через форсунку распыляется в виде мелкой дисперсной водяной пыли. Эта пыль за счет тепла в воздухе испаряется и насыщает воздух влагой. Вот и все.
Вроде не ошибаюсь

Это мое мнение и его не навязываю

Регистрация: 02.02.2010 Новосибирск Сообщений: 396

Ким написал :
Эта пыль за счет тепла в воздухе испаряется и насыщает воздух влагой. Вот и все.