maxim85 написал:
что бы идеально подобрать конденсаторы нужно мерять то ли напряжение то ли силу тока на обмотках движка во время работы
Всю жизнь так и делаю, замеряю потребляемый ток и подбором рабочих конденсаторов
(для 3квт примерно 200мкф) добиваюсь минимального холостого тока.Однако на крутящий момент это кардинально не повлияет.
Куда сильнее влияет просадка сетевого напряжения.
А частотник как уже писали выше всё же лучше конденсаторов.
метанол, померять нечем , пока подобрал на звук работы двигателя, так вот на 160 мкФ рабочих двигатель намного приятней и ровней работает чем на 200 и тем более выше...
maxim85 написал:
что бы идеально подобрать конденсаторы нужно мерять то ли напряжение то ли силу тока на обмотках движка во время работы
Всю жизнь так и делаю, замеряю потребляемый ток и подбором рабочих конденсаторов
(для 3квт примерно 200мкф) добиваюсь минимального холостого тока.Однако на крутящий момент это кардинально не повлияет.
Куда сильнее влияет просадка сетевого напряжения.
А частотник как уже писали выше всё же лучше конденсаторов.
R6MF49T2 написал:
Ставьте частотный преобразователь и не мучайтесь вы с этими конденсаторами. Без потери момента, и бонус в виде регулировки оборотов. Сейчас б/у можно найти не дорого.
R6MF49T2, в Украине цена частотника выходит мне дороже чем двигатель, так как это нужно только для одного агрегата то это жирно как то
Ставьте частотный преобразователь и не мучайтесь вы с этими конденсаторами. Без потери момента, и бонус в виде регулировки оборотов. Сейчас б/у можно найти не дорого.
где то смотрел ( но потерял видео) что бы идеально подобрать конденсаторы нужно мерять то ли напряжение то ли силу тока на обмотках движка во время работы, что бы значения как можно совпадали и не было перекоса,подскажите что правильней и верно ли это?
maxim85, аналогичная ситуация, у меня пусковой стоит 600.а рабочего вовсе нет.в режиме х.х работает ровно а при нагрузке тухнет.буду пробовать 200 и 300 в рвботу.
Добрый день, подскажите нужно подключить двигатель 3кВт на 220В, на шильдике такие данные VZP 100 LH4; 3kw, 1440об, 380/200 - звезда/треугольник - 6.8/11.7А. Правильно ли я рассчитал конденсаторы для подключения треугольником на 220В : рабочий 255мкФ ; пусковой 500 мкФ ? Можно ли уменьшить пусковой до 250мкФ , учитывая что это не высокооборотный двигатель, стартовать должен легче. Но стартует на ременной передаче раскрутка вала с морковкой - дровокол.
Пробовал 100 рабочий и 100 пусковой, запускается, выходит на номинальные обороты, но мощности вообще не хватает для работы , стопорится маленьким поленом о дровоколе и речи нету
Это все хорошо, но один из вариантов подключения, двигатель будет греться. Догадайтесь какой вариант.
И как вы будете подключать двигатель в однофазную сеть 127 вольт, если на шильдике такая надпись 220/380.
Все при подключение дают постоянную ошибку. А вот какую?
Сможете понять, если сможете подключить двигатель 220/380 в сеть 127 вольт.
я сам уже это понял... подозрение уже со вчера набрало силу в 99%
Доберусь - открою крышку - гляну внутри
и по возможности посмотрю все надписи на моторе
Советую всем новичкам - сайт с пояснениями подключения моторов:
я тут схему немного перерисовал для понятности (нижняя часть на картинке): (проверьте, если я неправ)
[
]()
[
]()
оооо, нашел на ином сайте, именно доступно нарисовано для всех:
Как видно на рисунках:
Треугольник:
одна обмотка С6-С3 получает полноценные 220 В
С5-С2 и С4-С1 – получают напряжение со смещением фазы (запаздывание)
А) Если двигатель 127/220, то возможно сгорит.
Потому как предназначен для 127-треугольник, 220 - звезда
Б) Если двигатель 220/380, то будет работать намано.
И наверное этот движок предназначен для 220 – треугольник, 380 – звезда.
Звезда:
А) если обмотки на 220 В каждая – то обмотки при таком подключении недополучат напряжения и будет неслабая потеря мощности. (это возможно двигатель 220/380)
Б) если обмотки на 127 Вольт (допустим двигатель 127/220) – тогда каждая обмотка получит нужное количество электроэнергии и двигатель выйдет на более менее полную мощность
емкость 100 мф 350 в - вроде как еле еле садит сеть, но вибраций сильных нет, почти неощутимо - похоже на правду - НЕ ВЗОРВАЛСЯ, НЕ УСПЕЛ - Горячий сильно
емкость 50 мф 350 в - вроде тоже идеально подошло, почти не садит сеть (лампочка немножко притухает, но не сильно) ----я закрылся рукой, потом он ВЗОРВАЛСЯ )))))))
Вопрос по теме: решение нашли ?
у меня 4 квт движок появился 2900 об на компрессор зиловский - до 3 атм качает исправно, без рабочей емкости, потом останавливается - вырубаю.
подбирал рабочую емкость:
150 мф - не катит, гудит
300 мф - не катит, гудит
450 мф - не катит, гудит
У меня не вышло с рабочей емкостью.
А у вас вышло ?
Как ?
какие параметры на сей день рабочие ?
(я пока начну с 75 мф и буду идти в направлении 1000 мф, обращая внимание на шум и нагрев)
Почему сначала звезда- потом треугольник?
У меня тоже лет 20 работает 3кВт, сразу треугольник, 200 мкф только на пуск, а 80 из них
остается на постоянно.
Я включаю свой деревообрабатывающий станок двигатель 3 кВТ по простой схеме ,у меня где то 200 мкф Кондёры , я запуск делаю на звезде ,а потом девяти полюсным галетником переключаю на треугольник и все прекрасно работает уже 10 лет Чем проще тем надёжней !!
У меня в прокате www.prokatinstrumenta.ru постоянная проблема, как переделать трехфазную паркето-шлифовальную машину с 380 на 220 вольт. Покупал конденсаторы, монтировал кнопки на пуск, и в итоге получалось плохо. Уверенный запуск был, но на холостом ходу мотор грелся так, что дымок шел.
Плюнул, и теперь выкидываю моторы на 380 и покупаю моторы на 220 вольт по 2,2 квт за 4500 руб.
Правда, крепеж моторов часто не совпадает, но как я то излавчиваюсь, пилю, сверлю и устанавливаю корректно.
До 3 кВт частотники от одной фазы делают, без проблем. А если движок не иметь по полной, потребляет соответственно меньше. Обычно недорогие частотники поступают оттуда же, где берут бесплатно хорошие ещё движки. Всё вместе неплохо работает.
Здоровяк Во первых, на указанную автором мощность (4 кВт) не существует частоников с однофазным входом.
Во вторых, Вы на дату последнего сообщения смотрели? За прошедший с последнего поста год, автор наверняка уже решил свою проблему... К чему архив ворошить?
Если есть возможность разжиться частотным преобразователем, я бы рекомендовал попробовать частотник. И преобразует однофазное в три фазы, можно регулировать обороты и мощу, защитит от перегрузки.
cit написал :
Трехфазные асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором обычно подключают к
однофазной сети по схеме, показанной на рис.l.
Утверждение с которым надо быть осторожней, т.к. этот вариант включения пригоден лищь для двигателей у которых на шильде выбита пара напряжей 127/220 вольт. Такие движки уже большая редкость, хотя, конечно, довоенное оборудование ещё где-то стоит ...
СПОСОБ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ К ОДНОФАЗНОЙ СЕТИ
Трехфазные асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором обычно подключают к
однофазной сети по схеме, показанной на рис.l. Расчет показывает, а практика подтверждает, что даже
при оптимальном выборе емкости фазосдвигающего
конденсатора С 1 вращающий момент на валу включенного подобным образом двигателя не превышает 35 % номинального. Это объясняется тем, что ток, протекающий по обмотке III двигателя, сдвинут по фазе относительно токов в обмотках 1 и II таким образом, что в суммарном магнитном поле статора, кроме ком*поненты, вращающей ротор в нужном направлении, образуется еще одна, вращающаяся в другую сторону.
Она тормозит ротор, уменьшая момент на валу и бесполезно расходуя свою энергию на нагревание проводов и магнитопровода двигателя.
Отключив обмотку III (рис. 2), удается увеличить вращающий момент до 41 % номинального. Он возрастает еще больше, до 58 %, если вновь подключить эту обмотку, изменив набавление тока в ней (рис. 3). Эффект достигается не только за счет смены направления вращения "вредной" компоненты магнитного поля. Происходит взаимная компенсация создаваемых обмотками II и III составляющих полей, совпадающих по направлению с полем обмотки 1 и потому не участвующих во вращении ротора Экспериментально установлено, что применение двух фазосдвигающих кон*денсаторов облегчает и пуск двигателя.
Емкости конденсаторов С 1 и С2 должны быть одинаковы. Их рассчитывают по известной формуле С=2800*Iф/U, где 1 ф - номинальный фазный ток электродвигателя, А; U=220 В. Пригодны конденсаторы
МБГО, МБГП, МБГТ, К42-4 на постоянное рабочее напряжение не менее 600 В или МБГЧ, К42-19 на переменное напряжение не менее 250 В. Правильность выбора конденсаторов можно проверить, измерив напряжения на каждой из трех обмоток двигателя под нагрузкой. Они должны быть приблизительно равны.
Равенство напряжений на обмотках II и III электродвигателя дает возможность соединить их встречно-параллельно, как показано на рис. 3 штриховой линией. Конденсаторы С 1 и С2 в этом случае заменяют одним удвоенной емкости.
движок на 380в. на 4 квт 2800 об. стоит на компрессоре СО-7Б.Пока соеденен звездой.Пытаюсь подключить на 220.Емкость рабочая дошла уже до 503 мКф на 450в(пусковая чувствую ненужна вовсе-качает только до 1 атмосферы.А надо минимум 3 атмосферы. Чувствую что рабочая емкость будет около 1000 мкф.На днях попробую воткнуть еще 200 мкф. Что скажете?
Вот тут одна ссылка. Вообще-то однофазники больше 2,2 кВт мне не попадались, хотя этого может и
хватит если учитывать падение мощности у 3-х фазного двигателя в 1-фазном включении.
И еще, однофазные движки как правило дороже трехфазных раза в 2. Двигатель нужно включать треугольником, а то мощность еще упадет, ну и кондеры хорошие тоже недешевые.