Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#1644312

Здесь я описывал, что купил со скидкой штроборез Metabo, к-рый лежал на складе 2 года (а то и больше).

В той же теме форумчанин отписал, что иногда вытекает вся смазка из редуктора при долгом хранении. Не подскажете, как можно проверить наличие смазки и можно ли смазать самому данный агрегат?

frominfotek написал :
форумчанин отписал, что иногда вытекает вся смазка из редуктора при долгом хранении.

У кого вытекает? Макиты этим грешат, на Метабах замечено не было. ИМХО, успокойтесь и работайте смело, но если уж это очень сильно беспокоит, то отвезите в сервисный центр, иначе если самостоятельно снимете крышку редуктора , то вашей 3-х летней гарантии придёт полный каюк. А сервис у них оотчень дотошный.

Оптимисты погибают первыми.

Регистрация: 08.03.2006 Новосибирск Сообщений: 1556

Проверить наличие смазки у данной модели, вы сможете только сняв крышку редуктора. А это в свою очередь повлечёт снятие инструмента с гарантии. Это во-первых, а во-вторых на вашем месте не стоит беспокоиться, вся смазка никогда не вытечет, даже за 2 года.

Service-man написал :
вся смазка никогда не вытечет,

Ну да. Мне приходилось снимать редуктор с УШМ Метабо, так смазка там довольно таки густовата, т.е. при работе редуктор нагревается, смазка разжижается и под воздействием вибрации раскидывается по редуктору. ИМХО, это в Макиту льют что ни попади, вот и текут нередко. Но и ложат в Метабо по 10гр. смазки, считается, что этого достаточно.

Оптимисты погибают первыми.

змеелов написал :
отвезите в сервисный центр

Страшно даже представить - у меня машины нет... Я тоже надеюсь, что за такие деньги смазка не должна исчезать за 2 года бездействия, спасибо, что успокоили

frominfotek написал :
смазка не должна исчезать за 2 года

Какие Метабо цены загибает , то их продукция и по 5 лет стоит в лабазах, и ничего - работает.

Оптимисты погибают первыми.

Регистрация: 08.03.2006 Новосибирск Сообщений: 1556

змеелов написал :
ИМХО, это в Макиту льют что ни попади, вот и текут нередко.

Смазка в инструментах Макита закладывается нормальная, просто от простоя она расслаивается, вот и вытекает жидкость. Вопрос уже обсуждался.

В моем агрегате паспорт был пропитан чем-то масляным. Если предположить, что это была вытекшая жидкая фракция смазки, то что произойдет, если я начну работать таким инструментом?

Service-man написал :
от простоя она расслаивается, вот и вытекает жидкость.

Ни у Боша, ни у Метабо, ни у ДеВолта такого не встречалось ни разу. Неужто всё таки всё дело в герметичности (отсутствия) корпуса изделия? На моей 2450 не текло, хоть пролежал без дела 1,5 года возле батареи. Может всё же дело в качестве смазки?

Оптимисты погибают первыми.

Регистрация: 10.06.2008 Мурманск Сообщений: 8312

Это и имел в виду Service-man.

Смазки вытекают от длительного хранения. Стоит на замену смазки приобретенная отрезная машина Метабо CS-23-355 (2007гв), полировалка Спарки РМВ 1200 СЕ (2005гв), отметил течение смазки на дрелях ФЕЙН. Болгарки ФЕЙН редуктора на герметике. Про макиту вообще молчу... Если смазка Пошла из редуктора, то пока базовое масло не выйдет, не остановится. Ну а как машинка будет работать на загустителе - не стоит рассказывать...
В выходные буду менять - репортаж постараюсь с фото.:yu Смазку для болгарки (полировалки) взял Тебойл CLS 0,5. Да прибудет со мной сила....

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

kluchnik написал :
Если смазка Пошла из редуктора, то пока базовое масло не выйдет, не остановится.

Если лежит, то да. Достаточно хоть иногда поработать, чтобы размешать смазку.

in my humble opinion

Регистрация: 16.05.2008 Астрахань Сообщений: 3257

Kvost написал :
Если лежит, то да. Достаточно хоть иногда поработать, чтобы размешать смазку.

Но если смазки мало положили, и её раскидало по стенкам - то сикока времени надо для размешивания остатков?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

AMA3OH Насчет "мало заложили" это вряд-ли - это не Россия. Все по технологической карте.
По теме, "сикока времени" - имхо, 5 мин хватит.

in my humble opinion

Регистрация: 16.05.2008 Астрахань Сообщений: 3257

Kvost написал :
Насчет "мало заложили" это вряд-ли - это не Россия. Все по технологической карте.

этого не мало?

змеелов написал :
Но и ложат в Метабо по 10гр. смазки, считается, что этого достаточно.

тогда почему мы набиваем по 1/2 объема? = или я туплю ?

kluchnik написал :
а как машинка будет работать на загустителе - не стоит рассказывать...

Расскажите!!! Я же как раз это и спрашиваю - как можно узнать, по каким признакам в работе инструмента, что у него не все в порядке со смазкой в редукторе?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

AMA3OH написал :
этого не мало?

В самый раз.

AMA3OH написал :
тогда почему мы набиваем по 1/2 объема? = или я туплю ?

Тупите. Излишек тоже на пользу не идет.

in my humble opinion

По поводу лежащего без работы инструмента - в большинстве случаев находящийся в "кулацком хозяйстве" инструмент работает не постоянно - деньги зарабатываем не ремонтами, это хобби скорее. Отого и инструмент не дешевый.
Как работает консистентная смазка - загуститель "удерживает" в себе базовое масло, понемногу отдавая его на поверхности трения. Смазки кладут примерно 1\3 объема редуктора, посему она располагается на свободных местах. Загуститель так и будет лежать по углам, и если масло от него отделилось, то оно никак не смешается (колеса редуктора загустителя не касаются - перемешивания нет). Если масло ушло из редуктора, а загуститель лежит по углам редуктора, то что работает на поверхностях зубчатой пары?
Как узнать, что смазки маловато- только с опытом, по звуку редуктора. Полировалка аж звенела им на 900 оборотах... по нагреву -не скажу, поскольку греться будет как при недостатке смазки, так и при ее избытке. Но если ранее при работе инструмент не грелся, а потом начал - то тогда вариантов нет - замена...
Прикол - связался со спарки - замена смазки не гарантийный случай - это плановое ТО (не ремонт, типа чистки и протирки), т.е. могу сделать сам, но машинку вскрывать нельзя, снятие с гарантии... . Но Спарки своей смазки не имеют, на форуме Спарки. ру их представитель сервиса советует ложить в УШМ литол .. В сервисах местных кладут то, что под рукой пошевелилось. А то, что я собираюсь туда ложить смазку, какая машинке с завода не снилась, то как?

Регистрация: 16.05.2008 Астрахань Сообщений: 3257

Kvost написал :
Цитата:Сообщение от AMA3OH
тогда почему мы набиваем по 1/2 объема? = или я туплю ?
Тупите. Излишек тоже на пользу не идет.

Высчитываю объем редуктора - ±30 мл - взято из > Сообщение от змеелов
Но и ложат в Метабо по 10гр. смазки, считается, что этого достаточно.

тюбика в 100 грамм хватит на 3 ушм-ки и еще останется...

Наконец дошли руки до ревизии приобретенных машинок… Но… ужо очень был обеспокоен мнением наших уважаемых сервисменов (не только на форуме, но и в разговоре по телефону), о том, что любое вскрытие редуктора – анафема…. Ибо только истинно достойные могут лицезреть внутренности инструмента без содрогания… Ну хватит риторики. Никто о вскрытии инструмента не узнает – есть метод не оставлять на вороненых винтах следов от отвертки. На фото видно – под отвертку подкладывается тонкий кусочек целлофанового пакета и через него откручивается винт (так же и закручивается). Царапок на винте никаких – девственность!!! В Метабо CS -23-355 смазка оказалась в отличном состоянии. Поверхности трения зубчатых пар в смазке, сами зубчатые пары отлично обработаны. Поверьте, в качестве сборки и материалов ничего китайского нет. Супер. :yuСмазка напоминает технический вазелин, но в ее качестве я не усомнился – посему смазка была немного перераспределена, редуктор собран обратно. Немного удивило, правда, одно обстоятельство – игольчатых подшипников не обнаружено. Только шариковые. Похоже реклама в проспекте осталась от CS 14… Теперь о Спарки РМВ 1200СЕ – (напомню 2005 год, редуктор громыхал как пустой.) Вскрытие показало, что остался практически один литиевый загуститель (с консистенцией уже близкой к NGLI 2). Он даже начал растрескиваться. (фото) , как пересохшее мыло, теряя объем. В районе контакта зубчатых пар смазки вообще не было. Сами зубчатые пары выполнены достаточно грубым фрезерованием… и почти сухие. При таком «качестве» обработки зубчатых пар, металла на притирку уйдет много. Возможно, при нагреве редуктора, масло бы еще выделялось, но сомнительно, чтобы его было достаточно. Смазки по примерному извлеченному объему было около 25 гр. Примерно столько-же было заложено. Редуктор рассчитан на смазку NGLI 0 – крышка редуктора имеет резиновое уплотнительное кольцо, вал ротора, входящий в редуктор, имеет маслоотражающую шайбу. Фиксатор шпинделя тоже имеет резиновое уплотнительное кольцо. Для себя из конструктива машинки сделал вывод о том, что хранить ее нужно (в целях исключения вытекания смазки) в горизонтальном положении шпинделем вверх. Качество обработки зубчатой пары оставило двойственное впечатление – с одной стороны солидный металл, фрезеровка, с другой крайне низкое качество обработки зубчатой пары. Большая шестерня термообработана (видны следы). Малая шестерня явных следов термообработки не имеет, на схеме идет отдельным элементом от вала ротора, возможно сносится гораздо быстрее большой. (Может так и задумано…?) больше по машинке замечаний нет (кроме шнура ПВХ, но 4 метрового….) Не знаю как сейчас, но в 2005 Спарки делало неплохой инструмент, примитивный, не отличающийся изяществом, но в целом работоспособный. Думаю, что доставшийся мне экземпляр (по цене дешевого Китая) при должном уходе прослужит достаточно долго.

Спасибо за подробный фотоотчет о вскрытии! Может, и самому придется в будущем.