sledoput написал :
BP energrease LS-EP 2 хорошо работает как смазка для стволов ударного инструмента, но изначально шла под подшипники в тяжелых тракторах и вальщиках.
Нужна смазка не для трактора. Имею кучу старого инструмента, которому необходимо сделать профилактику. Смазка нужна для подшипников якорей (эл.лобзик, дрели, перфораторы).
На сайте "Мир смазок" Вы подберете любую смазку от всех известных производителей. Но какую Вы сможете приобрести по месту - трудно сказать. Проще найти местного представителя, торгующего смазочными материалами и уже у него подобрать то, что нужно.
Из относительно известного с советских времен, для подшипников-Фиол-2М,№158(синяя), и, на удивление,ШРБ-4.Но есть ли они сейчас? Еще кучу всяких ВНИИНП под разными номерами справочник от 1989 г. советует.
skorp777 написал :
Из относительно известного с советских времен, для подшипников-Фиол-2М,№158(синяя), и, на удивление,ШРБ-4.Но есть ли они сейчас? Еще кучу всяких ВНИИНП под разными номерами справочник от 1989 г. советует.
В советские времена в нашей стране смазки для высокоскоростных подшипников я не встречал, наверное ее не былою. Наша смазка очень быстро как то улетучивалась. В Немецких подшипниках была смазка белая, очень мягкая в виде вазелина. Эти подшипники работали в скоростном режиме десятки лет и после вскрытия там всегда была смазка.
Когда я смазывал литолом, подшипники сильно грелись (я проверял). Но в старых инструментах подшипники запресовывались в стальную втулку в корпусе, а в современных инструментах подшипники запресованы в пластмассу. Фиол мягкий, но на долго его не хватает. По этому я ищу ту самую, белую, похожую на вазелин. В сервисах ее нет, там меняют якорь вместе с подшипниками.
В хорошем авто лобазе полно всяких тюбиков,думаю в Вашей местности проблем нет,с такими магазинами. Выберете без проблем и белые и черные,какие хотите. Главное не купить литол,в "правильной" упаковке с суперным названием и присадкой в виде какой-нибудь ER, да чуть разбодяженную маслицем, за бешенные бабки. Такое и самому можно сделать раз в пять дешевле, фирменной. МС 1000 (1500), как вариант не пойдет?
Проффэсор написал :
Нужна смазка для высокоскоростных подшипников. 20-30тыс.оборотов.
Обротоы одни, а размер подшипника имеет огромное значение. 6мм вал и подшипник 10 мм не равен 30мм валу ...
загляни на страницу выбора и расчета скоростей там есть табло скоростей для ролико-и шарикоподшипников в зависимости от толщины вала и самого подшипника. Формула приведена. n.dm= частота вращения,об/мин x 0,5 (D+d),мм
далее сам поймешь и будешь знать ЧТО искать. Из наших смазок в рознице ни одна не соответствует вроде... Про МС1000 было на форуме - критичная заметка была. От Хадо - скоростные были до 10.000 об/мин, так что искать спецсмазку.
Ассортимент пластических смазок SNR-LUB
MS - обычное применение
ЕР - Большая нагрузка, высокие давления
НТ - Высокие температуры
ТНТ - Очень высокие температуры GV – Высокие скорости
MS/EP – Влажность
VX – Вибрация
AL1- Пищевое оборудование
FV – Большая нагрузка и малые скорости
по карте skf применяется смазка LGLT2 или LGLC2, из наших должна подойти ОКБ122-7, (завалялась у меня баночка) .. или ЛСЦ15
А чего мазать то? Гироскоп что ли? или турбину?
Объясняю! Вся эта "Металлокерамика" запатенторвана еще в СССР (для армии). Это добавление в смазку алюмосиликатов (силициум- кремний, оттого и название). Алюминий - активный металл, хорошо садящийся на металлические поверхности. Кремний обеспечивает должную поверхностную прочноть. Но!!! Их величина должна быть очень мала, иначе это чревато появлением значительной абразивности и мы получаем еще больший износ (типа- нанотехнологии)
По сути это (сейчас я открываю СТРАШНУЮ ВОЕННУЮ ТАЙНУ!!!!) это ТАЛЬК. Да, та самая детская присыпка.
Но Поверьте - это работает - у меня вся машина (1991гв) по кругу (дрыгатель, ГУР, коробка) обработана ревитализантами Хадо (они менее абразивны). Летает после обработки около 30 ткм.
kluchnik написал :
По сути это (сейчас я открываю СТРАШНУЮ ВОЕННУЮ ТАЙНУ!!!!) это ТАЛЬК. Да, та самая детская присыпка.
ТАЛЬК (мыльный камень), минерал, относящийся к слоистым силикатам, общая ф-ла Mg3[Si4O10] (OH)2. Содержит (%): 31,72 MgO, 63,52 SiO2, 4,76 Н2О. Магний может замещаться на Fe, Ni, Ca. В соответствии с этим различают: миннесотаит Fe3Si4O102 с содержанием Fe2O3 до 50%, виллемеит Ni3Si4O102 с содержанием Ni до 30,6%, кальциоталькит CaMg2Si4O102 с содержанием СаО 11,8%. Стеатитом (или жировиком) называют плотный массивный тальк.
В том старом патенте описывалось применение именно алюмосиликатов.
А про тальк (его применение) из отзыва человека, занимавшегося Хадо.
ССылки сейчас дать не могу- давно это было. Но принцип тот же.
Сам аж перепугался, неужели забывать инфу стал и софорумчан в недостоверность вгонять.
Оказывается есть тальки и алюминиевые.
Выдержка:
Тальк (с немецкого Talk; слово имеет арабские корни), является распространенным минералом, относящимся к слоистым силикатам, Mg3Si4O102. Замещение магния Fe, Ni, Al, Cr. Тальк делится на несколько разновидностей:
• миннесотаит (содержание Fe 50—80 ат. %);
• виллемсеит (существенно никелистый тальк);
стеатит (жировик) или плотный массивный тальк;
По своей структуре тальк является наложением «пакетов», толщина которых составляет порядка 9, сложенных из двух слоев кремнекислородного типа с ионами Mg и OH между ними. и т.д
Зачем так сразу менять -то? Производители часто в подшипники кладут очень незначительное кол-во смазки, да и та зачастую более похожа на консервационную. Только именитые производители подшипников следят за качеством смазки.
Старый промывается, закладывается новая и вперед.
Темку не стал создавать спрошу здесь, при замене родной смазки в дрельке Felisatti , которая крайне похожа на литол, на Mobil Grease XHP 222 (синюю)
с промывкой бензином и продувкой компрессором, заметил, что подшипники якоря здорово нагреваются после кратковременного включения 30-40 секунд, палец не терпит. Это ненормально или так и должно быть?
Здравствуйте,какую смазку из этих:Amalie Elixir Synthetic Blend Calcium Sulfonate Grease или Shell Gadus S5 T460 1.5 лучше заложить в редукторы шуруповертов
INVERTED, а вы и подшипники промывали ??? Да и вообще, зачем промывали то ?? Достаточно было просто вытереть, если бы где намазано и осталось, то ни на что не повлияло.
Stefens написал :
Здравствуйте,какую смазку из этих:
_maximus_ написал : INVERTED, а вы и подшипники промывали ??? Да и вообще, зачем промывали то ?? Достаточно было просто вытереть, если бы где намазано и осталось, то ни на что не повлияло.
при замене пластичной смазки , особенно на лучшую по характеристикам промывать узел растворителем , или специальными аэрозолями которые все серьёзные производители предлагают . менять в движках электро инструмента нужно не смазку а подшипники , стоят копейки а на ресурс влияют сильно .
_maximus_ написал :
INVERTED, а вы и подшипники промывали ??? Да и вообще, зачем промывали то ?? Достаточно было просто вытереть, если бы где намазано и осталось, то ни на что не повлияло.
Промывал, чтобы не было вероятной несовместимости смазок, разумеется. Подшипники не трогал, тем более, что они закрытого типа.
лирик написал :
при замене пластичной смазки , особенно на лучшую по характеристикам промывать узел растворителем , или специальными аэрозолями которые все серьёзные производители предлагают . менять в движках электро инструмента нужно не смазку а подшипники , стоят копейки а на ресурс влияют сильно .
Производителя может и правильно советуют, но тут не тот случай, так как дрель новая
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.