Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#1650141

Имеется для асинхронных двигателя с короткозамкнуы ротором:

  1. Мощность 400Вт
    1000 rpm
    коммутацияя обмоток треугольник
    4AO-80A-6D(не русский(вроде болгарский))

  2. Мощность 1100Вт
    1500 rpm
    коммутацияя обмоток звезда
    5А80МА4У3(отечественный)

Какой из двигателей будет обладать большим моментом на валу при подключении в однофазную сеть 220В с фазосдвигающим конденсатором.

Вот здесь достаточно толковая, на мой взгляд, статья про это дело.

чуть более полный оригинал материала

При таком нештатном использовании двигателя возникает довольно много "подводных камней". А вообще говоря, если речь идет о мощности, то лучше подыскать соответствующий однофазный двигатель или подтянуть 3-х фазную сеть. У меня дважды перегорали "правильно" рассчитанные 3-х фазные двигатели при использовании их в качестве точила в однофазной сети. Причем использование было совершенно щадящее.

с теорией находящейся по ссылкам знаком и повтороно ознакомился перед созданием темы... интересует мнение людей на практике сталкивавшихся с данным вопосом.
неоднозначность вопроса вызванв что полуторотысячник не может быть перекомутирован на 220 В т.к. в барно выведено всего 3 провода.... может кто походу подскажет на склько трудоемко вытащить общую точку соединеия обмоток....
глубоко уверен что от асинхронника можно добиться более менее порядочной работы с конденсатором от однофазной сети...

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12548

Опыта большого объема переделки движков нет, но в свое время делал и переделывал под 220В движки. Чтобы горели при щадящей работе такого не слышал. Если над двигателем издевались - вполне реально и то в большинстве конденсаторы летели. Грубо всегда считал потерю мощности 30% и всегда исходил и отталкивался от этого. Далее, уже исходили из того куда его будут ставить.

Прыгун написал :
может кто походу подскажет на склько трудоемко вытащить общую точку соединеия обмоток....

Ничего сложного нет. Самое трудоемкое это раскрутить крепление задней крышки и снять ее. Далее, под обвязкой веревкой или киперной лентой обмотки найдете или виниловую или типа резины трубку. Вот ее надо вытащить, в ней и будет свареные 3 окончания обмоток. Рвете, наращиваете провода, выводите в клемник. Не забудьте правильно соединить, не путайте начало и коней обмотки, иначе работать не будет или будет греться бешенно

Это мое мнение и его не навязываю

Ким написал :
Чтобы горели при щадящей работе такого не слышал.

Предполагаю, что в моем случае это связано со спецификой нагружения точила. Конденсаторы рассчитываются под номинальную мощность двигателя, а 90% рабочего времени в моем случае - это холостой ход. Да и сгорали они не сразу. Года по 2 каждый отработал. Марку двигателей не помню, применялись на металлорежущих станках для привода помпы СОЖ.

Вынул общую точку из полуторотысячника перекомутировал в треугольник и запустил.
Но всеж мучает вопрос какой из двигателй обладал бы большим моментом на валу при исходных данных.

Прыгун написал :
какой из двигателй обладал бы большим моментом на валу при исходных данных.

Этот

Прыгун написал :

  1. Мощность 1100Вт
    1500 rpm

А пусковые моменты могут быть и почти одинаковые