Вот здесь достаточно толковая, на мой взгляд, статья про это дело.
чуть более полный оригинал материала
При таком нештатном использовании двигателя возникает довольно много "подводных камней". А вообще говоря, если речь идет о мощности, то лучше подыскать соответствующий однофазный двигатель или подтянуть 3-х фазную сеть. У меня дважды перегорали "правильно" рассчитанные 3-х фазные двигатели при использовании их в качестве точила в однофазной сети. Причем использование было совершенно щадящее.
с теорией находящейся по ссылкам знаком и повтороно ознакомился перед созданием темы... интересует мнение людей на практике сталкивавшихся с данным вопосом.
неоднозначность вопроса вызванв что полуторотысячник не может быть перекомутирован на 220 В т.к. в барно выведено всего 3 провода.... может кто походу подскажет на склько трудоемко вытащить общую точку соединеия обмоток....
глубоко уверен что от асинхронника можно добиться более менее порядочной работы с конденсатором от однофазной сети...
Опыта большого объема переделки движков нет, но в свое время делал и переделывал под 220В движки. Чтобы горели при щадящей работе такого не слышал. Если над двигателем издевались - вполне реально и то в большинстве конденсаторы летели. Грубо всегда считал потерю мощности 30% и всегда исходил и отталкивался от этого. Далее, уже исходили из того куда его будут ставить.
Прыгун написал :
может кто походу подскажет на склько трудоемко вытащить общую точку соединеия обмоток....
Ничего сложного нет. Самое трудоемкое это раскрутить крепление задней крышки и снять ее. Далее, под обвязкой веревкой или киперной лентой обмотки найдете или виниловую или типа резины трубку. Вот ее надо вытащить, в ней и будет свареные 3 окончания обмоток. Рвете, наращиваете провода, выводите в клемник. Не забудьте правильно соединить, не путайте начало и коней обмотки, иначе работать не будет или будет греться бешенно
Ким написал :
Чтобы горели при щадящей работе такого не слышал.
Предполагаю, что в моем случае это связано со спецификой нагружения точила. Конденсаторы рассчитываются под номинальную мощность двигателя, а 90% рабочего времени в моем случае - это холостой ход. Да и сгорали они не сразу. Года по 2 каждый отработал. Марку двигателей не помню, применялись на металлорежущих станках для привода помпы СОЖ.
Вынул общую точку из полуторотысячника перекомутировал в треугольник и запустил.
Но всеж мучает вопрос какой из двигателй обладал бы большим моментом на валу при исходных данных.