Malevich написал :
(А откуда нарезной барабан взялся? По ссылкам - гладкий).
Когда барабан был почти готов, наматывался трос и сбоку по мере намотки маркером отчерчивалась граница намотки. Таким образом был расчерчен сам барабан под 10 мм трос. Полукруглая канавка по отметкам прошлифовывалась УШМ 125мм толщиной диска 8мм.
Stels-ua написал :
Философия создания сего сооружения нарушится.
Ну, тут возразить нечего...
А вот если с противовесом через блок: пусть он гарантированно полный бак удерживает, а трос от лебёдки противовес поднимает? (Бак соответственно опускается).
Резон: сейчас, если стопор сорвётся, - бак на голову, а если с противовесом - это исключено.
Разместить можно (типа толстый стальной лист или бетонная плита) между стеной и направляющими или вообще в стороне.
Malevich написал :
А вот если с противовесом через блок: пусть он гарантированно полный бак удерживает, а трос от лебёдки противовес поднимает? (Бак соответственно опускается).
Резон: сейчас, если стопор сорвётся, - бак на голову, а если с противовесом - это исключено.
Разместить можно (типа толстый стальной лист или бетонная плита) между стеной и направляющими или вообще в стороне.
Интересная идея с противовесом, но вдруг на 101 году эксплуатации перетрется одна из осей вращения ?
Нельзя потеряется несколько заложенных в конструкцию функций, на лебедке умышленно не применялись трещетки, храповые механизмы, это для того что может кому то захочется оставить зависший бак на тросу, а это очень некарошо.
Бак стопориться самоуплотняющимся упором, который невозможно как то установить в нештатном режиме, он прыгает на место в одном единственно возможном варианте. Что гарантирует парковку в безлюфтовом поджатом состоянии, при сверх нагрузках измеряемых в тоннах, он должен пластично деформироваться заклинивая всю конструкцию.
В конструкцию каретки заложены функция самоторможения, то есть сам полный бак выполняет роль нагруженного рычага надавливающего на сегмент каретки, Если очень быстро ослабить трос (гипотетический вариант обрыва) то бак медленно начинает сползать под весом вниз. Чем тяжелее бак тем медленнее он сползает. При желании очень быстрого опустить бак, трос должен быть натянут, чем скомпенсирует отклоняющий вес.
Легкий же подьем может осуществляться только тяговым моментом троса за точку равнодейсвия сил тяжести. Само же передаточное число редуктора лебедки да умноженное на рычаг воротка позволяет без особых усилий приводить в движение вес наполненного бака.