К 23 февраля купил себе наконец сегодня шуруповерт Hitachi DS 12 DVF3. 2 аккумулятора (ЕВ 1214S Ni-Cd), фонарь. Консуольтант в отделе советовал 5-6 раз заряжать по 6 часов независимо от показателя индикатора зарядки и работать (разряжать) до полной остановки двигателя. В инструкции же написано: "Когда почувствуете, что мощность становится слабее, остановите инструмент и перезарядите батарею. Продолжение использования инструмента до окончания заряда может повредить батарею или значительно сократить срок ее службы".
В этом же магазине в отделе сервиса при оформлении гарантии другой спец вообще советовал раз в неделю полностью заряжать и разряжать аккумуляторы независимо от использования или неиспользования инструмента. При первой зарядке лампочка на зарядном устройстве погасла уже через минут 50, но я честно продержал на зарядке еще 4 часа.
Как делать правильно, кого слушать? Что посоветуете?
Спасибо
Прочитал, спасибо. Узнал очень много полезного для себя.
Но об аккумуляторах там информации негусто.
Сужаю свои вышеназванные вопросы до одного:
Скажите, мужики-практики, заряжать ли первые разы по несколько часов, невзирая на индикатор зарядки или заряжать как написано в инструкции - до пока не погаснет лампочка на зарядном устройстве?
Гей, парубки, говорите скорее, а то руки чешутся струмент в дело пустить!
2 Хохол в принципе, консультант правильно посоветовал. Я бы только уменьшил количество циклов тренировки до 3-х.
После быстрого заряда ЗУ само переходит на поддержание заряда. Так можно АКБ оставлять хоть на сутки.
не первый раз встречаю такое обозначение тока заряда. объясните темному, что такое "С"?
п.с. т.к. с электротехникой знаком слабо (не понимаю как синусоидальный ток по прямым проводам проходит), прошу объяснить попроще.
Чего вы человека с бубном заставляете плясать? Разрядил аккумы до падения мощности (когда уже на первой скорости на 5-7 делении трещетки движок стопорится), зарядил и кинул в шкаф.
greg111 при данном токе время заряда стандартное -14часов
Хотя вообще-то и по жизни это не обязательно...
Никто Вас не неволит
Он никак не нормируется. в последующей эксплуатации при быстром заряде желателен ток не менее 0,5*С для исключения ложного срабатывания по изменению напряжения на батарее.
Это не есть "тупое вливание". и кто вам сказал что надо заряжать не разряженный аккумулятор?
При таком токе заряда большого вреда не будет и при перезарядке
ЗУ у данного экземпляра отсекает скорее всего по температуре - а там уже гарантированный перезаряд, если вы в курсе, конечно.
0,1*СХ14часов заряд - это классический гарантированный способ зарядки который проходит в большинстве случаев на никель-кадмиевых аккумуляторах.
впрочем почитайте сами про эти аккумы...
Мне каца, что большинство жалоб на "плохие" аккумы связаны с неправильной эксплуатацией. Заряд 0,1С самый безопасный и позволяющий максимально продлить срок жизни аккумов. Но ёмкость батарей всё повышается и становится неприемлимым круглосуточный гемор с засеканием времени и работа будет наполовину состоять из зарядки-разрядки-тренировки.
Рекомендация заряжать аккумы , как только немного упала мощность шурика мне кажется подозрительной в отношении именно к никель-кадмию, скорее это о металл-гидриде. Он же(NiKd) "запомнит" как нижний предел и будет всё время немного понижать ёмкость. Хотя конечно нужно бы получше разобраться в электрохимии процесса. Хоть на форуме вроде и не раз описывали всё подробно, но с самыми разными выводами.
Хохол написал :
Прочитал, спасибо. Узнал очень много полезного для себя.
Но об аккумуляторах там информации негусто.
Сужаю свои вышеназванные вопросы до одного:
Скажите, мужики-практики, заряжать ли первые разы по несколько часов, невзирая на индикатор зарядки или заряжать как написано в инструкции - до пока не погаснет лампочка на зарядном устройстве?
плохо прочитали.В этой модели шуруповерта заложен косяк.И он кроется в зарядном устройстве.Его необходимо довести до ума.Иначе быстро аккумуляторы придут в негодность.
Да понятно, что быстрая зарядка необходимое зло. Морозостойкий литий(типа-нанофосфат)со временем решит все проблемы. Про геморой с кадмием в мобильниках уже забыли. А сколько NiKd батарей поначалу позагубили от неправильной зарядки.
Левша1 написал :
плохо прочитали.В этой модели шуруповерта заложен косяк.И он кроется в зарядном устройстве.Его необходимо довести до ума.Иначе быстро аккумуляторы придут в негодность.
Господи, Вам легко рассуждать: "его необходимо довести до ума"...Но КАК его довести до ума? Причем, мне, не инженеру, а учителю??? Разбирать, перепаивать, что менять на большее, а что-то на меньшее, что-то укреплять, как написпно в одном комменте?
Просто хотелось услышать конкретный совет: вот с этим ЗУ, которое поимел в комплекте, заряжай так и вот так!
Ладно, мужики, понимаю, что это мои проблемы. Извините.
про зарядное там-же ссылки на тему про сам шурик и зарядное.
n-p-n 2 Реставратор заряд 0,1С просто неприемлем из-за времени. Он подразумевает 14-тичасовой заряд каждой батареи. А если их 3? Нужно двое суток на заряд
Это понятно, но ему надо было впервые зарядить.
А этим ЗУ можно заряжать только вставив аккум в него и дождавшись сигнализации о полном заряде - ЗУ отключится и дальше его там держать нет смысла
AliBaba написал :
А этим ЗУ можно заряжать только вставив аккум в него и дождавшись сигнализации о полном заряде - ЗУ отключится и дальше его там держать нет смысла
После оканчания основного заряда, идёт капельный (С/20) - предотвращает разряд после быстрого перезаряда, выравнивает заряды по банкам и т.д. и т. п.
Дежавю...ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОМ!
По идее никакого капельного заряда там не надо. там и так после отключения уже есть перезаряд.
просто понижается напряжение преобразователя а аккумулятор включается через диод.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.