Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#1668532

Хочу сделать таль в цеху самостоятельно, т.к. покупать на фирмах очень дорого. Грузоподъемность 1 т.
Думаю повесить несколько балок поперек помещения, а под ними по центру помещения приварить или прикрутить на болты балку по которой будет перемещаться тельфер.
Фото помещения прикрепил.

Габариты помещения 16х6 м, высота потолка 6-7 м. Стены кирпич.
Предполагаю в одной стене сделать не сквозное отверстие, в другой стене сквозное отверстие и через него пропустить балку. Получается, что балку будет держать кирпичная стена.

Такой вариант возможен?
Каких марок нужно покупать стальные балки?

Регистрация: 19.06.2008 Лебедянь Сообщений: 3110

ruslan_k8 написал :
повесить несколько балок поперек помещения, а под ними по центру помещения приварить или прикрутить на болты балку по которой будет перемещаться тельфер.

это называется монорельс.

ruslan_k8 написал :
приварить или прикрутить на болты балку

ПРИКРУТИТЬ! ,Можно конечно и на сварке, но только с ответными пластинами.
Маленько прикинул: Сюдя по грузоподъемности и назначению, то потребуется Двутавр №18М(прогиб 1/570) прогоны балки можно сделать шагом 4000мм из двутавра №22а(прогиб 1/405) или спаренного швеллера №20, но расход металла будет больше нежели из двутавра или швеллера №24(прогиб 1/420)-но узел крепления чуток посложнее будет.
На счет заделки прогонов в стену это реально, так делают, но надо смотреть состояние стен как несущую конструкцию-по фотке ничего сказать не могу.
Еще: прогоны устанавливают в отверстия стен на глубину не менее 250мм на пластины толщ.10...12мм и зачеканивают раствором.
Короче вариантов для балок куча, смотрите соотношение масса/цена и возможность приобрести.

Под монорельс двутавры идут, но только с буквой "М" - по ГОСТ 19425:

Номер двутавра (18 или 24) будет зависеть от шага крепления, т.е. расстояния между поперечными балками. Если предположить, что будет 4 опоры - по стенкам и две поперечины - то шаг составит 5,3 метра. (Тут ещё с поставщиком уточнить надо - в любой ли размер прокат режут).
Для 5,3 метра и №18М прогиб от 1-й тонны будет 0,84 см или 1/600 пролёта при 1/500 допустимых. Напряжения в металле - 676 кг/см2. С учётом динамики и дополнительных нагрузок эту цифру надо ещё на 2,5 помножить. Слабовато. Для спокойной жизни я бы выбрал №24М.
Что касается поперечных балок, то тип их может быть любой, важны жёсткость и прочность. В пролёте 6 метров подойдут те же 24М. Можно продумать и сварные балки - из швеллеров.
Насчёт сквозного отверстия в стене не совсем понял.

Vidis Пока прикидывал - Вы уже ответили. Тут экономическая задача получается: что лучше - больше поперечин или мощнее двутавр. В каждом варианте общий вес/стоимость надо считать.

Регистрация: 19.06.2008 Лебедянь Сообщений: 3110

2Malevich разрешите маленько поправлю: прогиб 1/500 это для кранов с режимом работы 4К-5К, прогиб 1/600 для 6К-8К, а для режима 1К-3К берем прогиб 1/400

С учётом динамики и дополнительных нагрузок эту цифру надо ещё на 2,5 помножить.

тоже многовато: коэф. надежности 1,2 , коэф динамических нагрузок =1,25 , коэф статических нагрузок =1,1 итого к= 1,2*1,25*1,1=1,65
Все это я предусмотрел в п.2. При прогонах 4м Дв.№18М в самый раз. Вопрос только в том что может найти автор.

Malevich написал :
Насчёт сквозного отверстия в стене не совсем понял.

А это что бы удобнее было заводить балки в стену, мы тоже так иногда делаем

Вот что хотел еще уточнить.

Балка под монорельс имеет грани с углом, а обычный двутавр паралельные. Так?
Если все правильно то возникает вопрос по поводу крепления на болты.
В данном случае получается что болт будет прилегать к наклоненной грани, а у прямой грани он прилегать уже не будет. Что бы было понятно набросал эскиз.

Возникается так же вопрос, какие болты покупать? Какие параметры у них должны быть, какие типы?

Эскиз

Регистрация: 19.06.2008 Лебедянь Сообщений: 3110

ruslan_k8 написал :
а обычный двутавр паралельные. Так?

нет, не так
обычные двутавровые балки(ГОСТ 8239-) тоже имеют уклон полок, без уклона полок это так называемые "строительные" Б, К, Ш

ruslan_k8 написал :
Если все правильно то возникает вопрос по поводу крепления на болты.
В данном случае получается что болт будет прилегать к наклоненной грани, а у прямой гранит он прилегать уже не будет.

Для этого применяют косые шайбы по ГОСТ 10906-78.

Malevich написал :
Тут экономическая задача получается: что лучше - больше поперечин или мощнее двутавр. В каждом варианте общий вес/стоимость надо считать.

Абсолютно согласен и ее должен решать автор

Vidis написал :
Абсолютно согласен и ее должен решать автор

Это будет самый простой момент, т.к. я экономист, но приходится решать иногда совсем другие задачи.

Vidis написал :
А это что бы удобнее было заводить балки в стену, мы тоже так иногда делаем

Я представлял по частям монорельс - по ГОСТ он до 13 метров.

Vidis написал :
тоже многовато: коэф. надежности 1,2 , коэф динамических нагрузок =1,25 , коэф статических нагрузок =1,1 итого к= 1,2*1,25*1,1=1,65

Я по старому доброму Александрову смотрю. Коэф надёжности по материалу - отдельно, нагрузки - отдельно.

Регистрация: 19.06.2008 Лебедянь Сообщений: 3110

ruslan_k8 написал :
Возникается так же вопрос, какие болты покупать? Какие параметры у них должны быть, какие типы?

это считать надо, а мне уже не охота(у меня и так расчетов завались), но могу сказать что если в каждом узле крепления будет по 4 болта а узлов будет 3 то М12 класса прочность 8,8 будет выше крыши.

Резюмируем:
Прогоны - двутавр №22а (возможный вариант), устанавливаем в пазы в стенах на металлические пластины толщиной 10-12 мм, с растоянием между прогонами 4 м.
Центральный монорельс двутавр 18М (возможный вариант), крепим к каждому прогону на 4 болта косыми шайбами.

Регистрация: 19.06.2008 Лебедянь Сообщений: 3110

Malevich написал :
Коэф надёжности по материалу - отдельно, нагрузки - отдельно.

точно, вот это я сморозил! в конце концов все равно это перемножится

Malevich написал :
Я по старому доброму Александрову смотрю.

и я по нему же и еще куче других, правда в как раз в другом "Справочник по кранам" Под ред. Дукельского с Александровым есть разночтения в т.ч. и по прогибам и по коэф-ам. Сейчас смотрю РД 10-138-97 так там вообще можно использовать балки с прогибом 1/250 для тельферов управляемых с пола

2ruslan_k8 Один из многих вариантов, позволяющих не заморачиваться с подгонкой отверстий по длине монорельса:

Есть данные с каким усилием должны затягиваться гайки в обоих случаях?
Не просто так же их гаечым ключем затягивать.

2Malevich Не совсем понято верхнее крепление на Вашем эскизе.
Там какая-то пластина между балками?

2ruslan_k8 Да, в данном примере к нижней полке подварена пластина шире самого двутавра - чтобы не ослаблять сечение отверстиями. Возможен вариант и без сварки - с креплением длинными шпильками за поперечную планку, опирающуюся на верхнюю полку. (Если до потолка есть зазор). Форма скобы может быть различной, для удобства взял из того же двутавра.
На болты действует удвоенное усилие, но для 4-х штук М20 и нагрузке в 1 тонну момент можно не считать.

Мне в моем варианте/случае пластина нужна?

2ruslan_k8 При креплении напрямую, через отверстия - формально нет. Но сечение поперечных балок ослабляется, поэтому нужен бОльший профиль. Лучше, нмсв, подварить снизу пластины с отверстиями (пазами).

Malevich написал :
нмсв

это как расшифровать?

нмсв = на мой скромный взгляд,
(вариант - пмсм = по моему скромному мнению)
кмк = как мне кажется
емнип = если мне не изменяет память
чтд = что и требовалось доказать
и т.д.

подниму тему.

В гараж для эпизодического использования нужен тельфер.

Размер гаража 12х6 метров, у "длинных" стен стеллажи.

Сегодня, не подготовившись "теоретически", купил две 12-ти метровых балки 12, и одну (для поперечины) балку 14, длина 5 метров.

Балки ГОСТ 8239-89.

Вопросы: какая допустима максимальная нагрузка на балку 14 при расстоянии между точками опоры 5 метров (временно ее планирую использовать для перемещения грузов весом до 500кг)?

как часто расположить точки крепления балок 12, чтобы две параллельно прикрепленные к потолку (железобетонные плиты) балки выдержали груз весом 2 тонны, расположенный на более мощной балке, расположенной между ними?

Какую необходимо приобрести балку, чтобы при расстоянии между точками опоры (балками 12) она выдерживала груз весом 2 тонны? 20М или нужна прочнее?

Васич, вопросы не так просты, как может показаться на первый взгляд: балки с индексом "М" при равных габаритах имеют бОльшую толщину по всему сечению, что обеспечивает не только общую их прочность и жёсткость в пролёте, но и способность держать локальные (на колесо) нагрузки, не теряя при этом местной устойчивости - попросту говоря, полки не отгибаются и стенка не кривится. "Обычные" же двутавры по 8329 для такой работы подходят хуже. Подобный расчёт сделать сложно, поэтому в дальнейшем речь пойдёт только об общей несущей способности балок. На практике же, при подборе двутавра обычно пользуются рекомендациями производителя талей.

Васич написал :
какая допустима максимальная нагрузка на балку 14 при расстоянии между точками опоры 5 метров (временно ее планирую использовать для перемещения грузов весом до 500кг)?

500 кГ потянет, в пределе до 800 кГ - только очень аккуратно, без рывков при подъёме.

Васич написал :
Какую необходимо приобрести балку, чтобы при расстоянии между точками опоры (балками 12) она выдерживала груз весом 2 тонны? 20М или нужна прочнее?

20М? По есть только 18М и 24М.
18М статическую нагрузку в 2000 кГ на пяти метрах держит; прогиб её (упругий) при этом составит ~1,4 см или 1/350 пролёта. Но опять же: при подъёме груз не дёргать. Предпочёл бы 24М для спокойствия.

Васич написал :
как часто расположить точки крепления балок 12...

Где-то через метр-полтора. Это навскидку: надо смотреть сами плиты и схему перекрытия для обеспечения надёжности анкеровки.
Но самое главное - возвращаемся к первому абзацу и вопросу местной устойчивости - на колёса тележки и точки подвеса придётся половина массы груза с балкой и тельфером, умноженная на коэфф. динамики; получится где-то около 1500 кГ на сторону. По-хорошему, надо ещё до монтажа сымитировать такое нагружение и посмотреть, как поведёт себя этот №12.

Подниму тему.
Строю гараж из шлакоблоков. 6 x 7 м
Решил сделать таль - расчетная нагрузка 400кг.
Прошу помощи по выбору материала и расчету нагрузки.
Как я понимаю, на сам монорельс нужен будет двутавр 18м.
Предполагается 2 точки опоры - задняя стенка гаража и "рамка ворот"
Из какого профиля делать точки опоры и будет ли достаточно профиля двутавра под заявленную нагрузку.

Регистрация: 19.06.2008 Лебедянь Сообщений: 3110

Kydeyar написал :
Как я понимаю, на сам монорельс нужен будет двутавр 18м.

Да, по прогибу 18М в самый раз.

Kydeyar написал :
Из какого профиля делать точки опоры

со стороны стены не знаю какой такой у Вас шлакоблок, надо знать его хар-ки. По опоре не раме ворот тоже не скажу пока не узнаю ширину проема (нагрузки от перекрытия учитываться не будут)

Ширина проема 3,5 метра.Насчет шлакоблока -уточню.
Спасибо за помощь.

Регистрация: 19.06.2008 Лебедянь Сообщений: 3110

Kydeyar написал :
Ширина проема 3,5 метра.

Можно применить 2 спаренных горячекатанных швеллера №10, можно 2 спаренных холодногнутых швеллера 120х50х5, а можно и двутавр №12. Последний вариант самый экономичный по металлу.
Повторю: даю материал рассчитанный только на нагрузку от тельфера и груза, без учета нагрузки от перекрытия и снеговых нагрузок

Парни , посоветуйте , думаю приспособить таль 0.5т под потолком гаража , гараж 6х4 , перекрыт тремя плитами ребристыми . Можно ли положить поперёк на крышу 2ух метровый 16 швелллер пОлками вверх а снизу вкрутить в него типа рымболта и соответственно на кольцо вешать таль . Или лучше в гараже по бокам поставить две 75е трубы , прикрепив их к стенам , на них 16 двутавр а на него собственно таль . Во втором случае появляется возможность перемещения тали .

Сколько кг планируете поднимать ? У меня например консольная талька висит . Движки с легковых авто свободно поднимает .
Ну и ваш второй вариант лучше первого .Не говоря о гидроизоляции потолка отверстия под рым болт .

Регистрация: 19.06.2008 Лебедянь Сообщений: 3110

Микаэл написал :
Сколько кг планируете поднимать ?

наверное если

Hasik74 написал :
думаю приспособить таль 0.5т

то и нагрузка соответствующая.

Hasik74 написал :
на них 16 двутавр

Зачем такой? Вам №12 достаточно, по прочности у него запас еще 50%, а по прогибу в самый притык, это то что надо.