Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#9498

Граждане подскажите в чём разница между литолом-24 и солидолом?
На шару досталось ведро запечатанное СОЛИДОЛ от "АЗМОЛ".
подскажите помогите и куда оно идёт

Шарой это трудно назвать.
Литол-24 многоцелевая смазка на основе литиевого мыла, а Солидол на основе кальциевого мыла. Применяется для грубых узлов трения машин и механизмов.
Солидолы самая дешевая и дермовая смазка во веки веков, работоспособная до +65 С.
В Москве производят из отработанного масла.

2Кац,

На шару досталось ведро запечатанное СОЛИДОЛ от "АЗМОЛ".
подскажите помогите и куда оно идёт
В грузовики и трактора.

Лучшее, что родил Азмол в этом веке это смазка Лика и Лика-П на основе комплексного литиевого мыла. Так и написали: для применения в узлах трения перспективных транспортных средств и промышленного оборудования, работающих при средних нагрузках в интервале рабочих температур от минус 40 до плюс 150 °С.
Увидите в магазинах, то покупайте вместо Литол-24.

Но это прошлый век западной индустрии смазок. Например, есть сульфонатная технология. Это одна из лучших, что есть в мире и это тоже кальциевые смазки, но даже язык не поворачивается сравнить их с Солидолами. Такие кальциевые смазки, а это наши смазки SLIPKOTE Hi-Temp Wheel Bearing Grease и SLIPKOTE MP-2 Marine Grease в большинстве случаев идентичны и превосходят другие высокотемпературные смазки на основе комплексных литиевых, комплексных алюминиевых мыл и на основе поликарбамидных загустителей.

А основные производите масел ВР, Шелл и т.д. не производят смазки по сульфонатной технологии.

Кац написал :
Граждане подскажите в чём разница между литолом-24 и солидолом?...

Как правильно тут уже писали, отличаются они омыливающим сотавляющим эмульсии.
Кроме того, Литол 24 - достаточно современная отечественная смазка, имеющая прекрасный пакет присадок.
Солидол в простейшем понимании, это автол ( М8В1 ) + омыливающая система.
Т. е. он очень прост и в результате весьма надежен там, где достаточно простоты.

Кац написал :
...На шару досталось ведро запечатанное СОЛИДОЛ от "АЗМОЛ".
подскажите помогите и куда оно идёт

Коренным отличием этих смазок является то, что Литол НЕ растворяется в воде, а Солидол - растворяется, причем образует при этом защитную щелочную эмульсию, которая в какой то степени защищает сталь от коррозии, в частности от электрохимической коррозии.
Поэтому Солидол по сей день используется в качестве набиваемой смазки в местах возможных контактов смазываемых поверхностей с водой. Например задвижки холодной воды, пыльники шаровых опор авто и прочее подобное.

2EgorP
***Литол 24 - достаточно современная отечественная смазка, имеющая прекрасный пакет присадок.****

Интересно сколько веков уже живете в этом бренном мире? Литол запушен в производство в 1972 году. Кроме антиокислительной и вязкостной присадки Литол больше не содержит НИ КАКИХ присадок. А Литол тут активно продвигают как смазку для буров и редукторов!!! Чтобы это делать в него нужно добавить противозадирную присадку или хотя бы противоизносную .

****Коренным отличием этих смазок является то, что Литол НЕ растворяется в воде, а Солидол - растворяется,****

Солидол обладает хорошей водостойкостью, так же как и Литол. А коренное отличие в том, что Солидол имеет низкую механическую стабильность, а Литол высокую.

*****пыльники шаровых опор авто****

Это уж совсем хватили! Хорошо хоть не в сами шаровые - Кирдык резине придет -

Хаскей написал :
...Интересно сколько веков уже живете в этом бренном мире? Литол запушен в производство в 1972 году. Кроме антиокислительной и вязкостной присадки Литол больше не содержит НИ КАКИХ присадок. ...(

Если вас не затруднит - дайте пожалуйста ссылочку на источник такой информации.

Хаскей написал :
.... А Литол тут активно продвигают как смазку для буров и редукторов!!! ...(

Как вы наверное заметили, я Литол никуда не продвигаю, я констатирую его свойства и нынешнее применение.

Хаскей написал :
...Солидол обладает хорошей водостойкостью, так же как и Литол....(

Коментировать затрудняюсь, может быть укажете, где это написано.

Хаскей написал :
...А коренное отличие в том, что Солидол имеет низкую механическую стабильность, а Литол высокую...(

Желательно бы дать разъяснение термину "механическая стабильность смазки". Ну или хотя бы пояснить, что именно вы под этими словами подразумеваете.

Хаскей написал :
...Это уж совсем хватили! Хорошо хоть не в сами шаровые - Кирдык резине придет -

Ну не приходит же этот кирдык нормальной резине.
А в принципе, вы то чем шаровые смазываете и брызговики наполняете?
Ну и чем при этом руководствуетесь ( это я забегая вперед )?

Как видите я просто в растерянности.
Все ваши утверждения полностью разрушают мое застаревшее представление о сотаве и свойствах этих двух отечественных смазок.

Если эти утверждения не голословны, то следует пересмотреть содержание всех справочников по смазкам.

Ведь мужики то не знают!!!

2EgorP, Насчет 72 года - похоже что это так. У меня на даче есть жестяная банка Литол-24 выпуска 70-х годов, смазка вся уже из желтой сделалась коричневой, но выбрасывать жалко, а купить новую лень, мажу ей петли ворот, калитки, дверей

2EgorP У меня уже чирик вскочил на одном месте от этого Литола :-)
Литол-24 это ХОРОШАЯ СМАЗКА!!! Для легко и средненагруженных узлов с рабочей температурой до +120 С.
С какой силой бьет бур перфоратора в бетон??? Это можно назвать легкой или средней нагрузкой???

Первый ГОСТ на Литол принят в 1972 году. Второй ГОСТ на Литол-24 принят в 1987 году.

Про Солидолы читайте на стр. 319 книги: «Справочник под ред. В.М. Школьникова. Топлива, смазочные материалы, тех жидкости. М.: 1999», а про Литол-24 на стр. 320 этой же книги.
В.М. Школьников работает во ВНИИ НП. Может телефончик дать?

Это радует, что не прошло и года, как я появляюсь на этом форуме и вы уже стали обращать внимание на ГЛАВНЫЕ свойства смазки! Про механическую и др. стабильности читайте на

Напомню, что главные свойства смазки определяются типом ЗАГУСТИТЕЛЯ, а не свойствами масла!

Про свойства различных резин не буду гадать. Общеизвестная смазка, которая не влияет на практически любые резины и пластмассы – это обычные силиконовые смазки. У нас таких нет, у нас только специальные силиконы. Обычные силиконы работают до +150 С, наши до +300 С.
Этих смазок для резины и пластмассы полно на авторынке, в том числе и от отечественных производителей. И они недорогие, в отличие от специальных силиконов.
Если хотите доп. сэкономить, то не покупайте их в аэрозолях.

При выборе смазки я руководствуюсь рекомендациями производителя смазочных материалов. Вы не можете этого делать, потому что у вас нет за спиной производителя смазочных материалов, как у меня, и вы не смазочный инженер. Вы можете руководствоваться рекомендациями производителя машин и оборудования. А у некоторых производителей машин бывают косяки с рекомендациями конкретных смазочных материалов. Вы этого не знаете, но знаю я, потому что сижу в этом болоте.
А многие производители указывают к своей карте смазки не конкретные марки смазочных материалов, а их тех характеристики. В этом случае вы, как и я будете руководствоваться рекомендациями производителя смазочного материала. Но учитывайте, что производители СМ тоже бывают разные. Например, российские «спецы» из Ликви Моли в рекламном угаре рекомендуют применять свою обычную силиконовую смазку в суппорте дискового тормоза. Не стоит этого делать, если жизнь дорога. На российском розничном рынке есть только ДВЕ универсальные высокотемпературные смазки для суппорта дискового тормоза от двух компаний, и обе смазки изготовлены Хаскей. Есть еще третья, но ее нет в рознице, и она тоже сделана Хаскей. Универсальные, имеется в виду То, что можно смазать ВСЕ в суппорте: направляющие, все резинки, пластмассу, поршни, обратную сторону колодок.

В итоге, у меня не возникает проблем со смазками. Мы можем подобрать аналог практически к любой смазке, исключая определенную экзотику. У Хаскей в производстве 600 различных смазочных материалов. В номенклатуре СССР было 200 смазок. А вы все Литол, да Литол! А остальные 199 смазок, что от нечего делать, что ли разработали -? И есть очень хорошие смазки, проблема в том, что для вас их нет в розничной продаже.
Как любой нормальный человек я тоже ностальгирую по 60 годам, когда в машину шел только один Автол (и в мотор, и в гидравлику, и в трансмиссию), а из смазок шел только Солидол. Но тогда период обновления техники был 20-30 лет, а сейчас уже 3 года!!! Наш Ваз я не имею в виду -

Да, голословными утверждениями я никогда не занимаюсь. Я не политик и мне это не выгодно.

2EgorP И конечно, косяки со смазочными материалами происходят по вине и желанию пользователя оборудования. И часто это оправдано. Производитель машины рассчитывает, что пользователь будет эксплуатировать машину в нормальных условиях эксплуатации, и исходя из этого испытывает и прописывает смазку, а пользователь загоняет машину в тяжелый и сверхтяжелый режим. Примеров можете сами массу привести в жизни, и на производстве и в спорте. И ничего страшного в этом нет, только надо сменить рекомендованные СМ на не рекомендованные для тяжелых условий работы.

На авто рынке прослеживается очень опасная тенденция. На лицо стремление основных производителей автомобилей монополизировать рынок смазочных материалов для своих авто. Они недавно все перекупились и укрупнились. Следующим шагом будет объявление моторного масла такой же деталью, как, например поршень и что только масло под маркой Форд можно заливать в автомобиль Форд, а если вы зальете масло Шеврон или Лукойл, не говоря уже о Хаскей, то кирдык вашему двигателю. А это масло Форд будет делать Шеврон. Но вы об этом знать не будете. И естественно Шеврон НИКОГДА не получит ни какого одобрения от Форда на свое масло. Примеры уже есть – спец жидкости Хонда.
К чему это приведет, то можете наблюдать по цене смазки Бош для редуктора. Сколько она там стоит 100 гр. – 1200 руб?
Все как по Карлу Марксу: «Богатые становятся еще более богатыми, а нищие еще более бедными». Всю базу для потребителя они подведут как надо! Это бизнес!!!
Нравится вам такой бизнес? В новостях показывали общее собрание Кастрола, так топ менеджмент на нем убивался, что можно было гораздо больше прибыли получить, в условиях роста цен на нефть. Так ведет себя любая монополия…

2EgorP, небольшая статья для рефреша и перезагрузки мозгов по смазкам -
www.oskaroil.com.ua/stat/azmolsem/az_antsm.htm#podb

Уж предчувствую Ваше "ну опять...", но позвольте спросить: а как насчет смазки №158? Вроде бы она молибденовая (если меня не обманули), следовательно противозадирные свойства должны присутствовать. Только не надо опять про ассортимент из 600 смазок, и т.д. Не обижайтесь, но у нас (Донецк, Украина) про Хаскей никто и не слышал, а покупать фирменные смазки дорого.
Забыл сказать, вопрос про использование её для смазки хвостовиков буров или редукторов УШМ.

marat_k Смазка №158 не содержит молибденовых присадок. Она содержит противоизносную присадку - фталоцианат меди, что и придаёт ей характерный цвет (как, впрочем и ядовитость ).
Дисульфит молибдена содержится в смазках (из недорогих) ФИОЛ-2-У; иШРУС-4.
Кстати, лично у меня фиол-2-у Украинского производства.

Ну так, а насколько хуже, по Вашему мнению применять её для инструмента, по сравнению с фирменными?

marat_k Не знаю. Ресурсных испытаний не проводил

Регистрация: 29.11.2005 Новотроицк Сообщений: 422

Вопросы к Хаскей
В автомагазине продаются смазки Литол-24, Шрус-4 и Шрус-4М. Можно ли их использовать для смазки хвостовиков буров перфоратора? Какая больше подойдет?

Я не Хаскей, но отвечу. Литол24 и ШРУС4 использовать можно, но не нужно, так как возможно набухание и разрушение резиновых элементов патрона перфоратора. Подходит советская смазка ШРБ-4. Продается до сих пор и в банках и в тюбиках.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 1234

А не уж то оригинальная, такая дорогая или найти невозможно?

Регистрация: 29.11.2005 Новотроицк Сообщений: 422

Оригинальной не видел, не нашел (перф Hitachi). В соседнем городе продается для буров производства Makita - 118 руб. за тюбик. Тюбик как брусок (паралеллипипед) прозрачный и наклеена бумажка с названием. Смазка светло-коричневая. Такая подойдет? Не подделка ли?

EgorP написал :
Как правильно тут уже писали, отличаются они омыливающим сотавляющим эмульсии.
Кроме того, Литол 24 - достаточно современная отечественная смазка, имеющая прекрасный пакет присадок.
Солидол в простейшем понимании, это автол ( М8В1 ) + омыливающая система.
Т. е. он очень прост и в результате весьма надежен там, где достаточно простоты.
.

если вы про Литол-М , то он не далеко ушел от стандартного выпуска 72 г.
особую осторожность в применении стоит учитывать на современных инструментах.
Литол хорошо разъедает резиновые манжеты и пыльники . они разбухают до 10%
про перфораторы Интерскол здесь уже писали .
Литол хорошо разъедает ПВХ. т.е. при попадании на низкокачественный пластик может оставлять следы.
(на ПВХ -тканях от него образуются дыры до основы . )

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 1234

2leonvn Возможно не подделка, про макитовские тюбики ничего не знаю, AEG и Hilti пользовал не раз.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

alex_k написал :
про перфораторы Интерскол здесь уже писали .

Если уж быть точным, то писали не про Интерскол, а про Метабо...

To Leonvn:
Русские народные сказки научили меня, что у нас есть три пути: «Пойти налево, пойти прямо и пойти направо». -
Первый путь – очень многие, вообще не применяют ни каких смазок и довольны жизнью. Мнения бура и SDS при этом не спрашиваются. Железяки, что с них возьмешь, кроме анализа! Анализами такие пользователи себя тоже не утруждают.
Второй путь – достаточно много юзеров перфор, которые применяют для смазки хвостовиков буров Литол-24 и тоже довольны. Про Литол-24 исписано тут довольно много.
Третий путь – применять рекомендованные смазки.

Мое мнение, что рекомендованные смазки для орудий от бытового до промышленного не могут быть светлого цвета! Смазка должна содержать твердые добавки: медь или дисульфид молибдена и графит. Они белыми не бывают. Чем мощнее перфоратор, тем больше должно быть процентное содержание этих добавок в смазке. Вот и всё. Кроме того, для бытовых перфов важно свойство смазки не влиять на резину.

Более подробные комментарии см. на нашем форуме по ссылке

Там уже исписали девять страниц! Ptax больше месяца проводит натурные испытания наших смазок для хвостовиков и редукторов. Обещал выложить свое мнение. Предварительно они хорошие. Он написал, что паста Huskey 2000 даже слишком хороша для хвостовиков, жалко ее использовать для таких целей.

Если вы хотите применить отечественные смазки, то оптимально подходит смазка ДT-1. Но вы ее не найдете в продаже, она выпускается АЗМОЛом только в бочках.
Попробуйте смазку ШРБ-4. Она есть в магазинах. Она не вызывает набухания резиновых уплотнений (по описанию) и обладает хорошими противозадирными свойствами. Как она поведет себя на хвостовиках буров я не знаю. У каждого есть еще и свои личные предпочтения. Например, смазка должна быть оптимально липкой для хвостовика.

To Marat_k:
Cмазки Huskey есть на Украине. Их вам могут просто по почте выслать из Киева.

Serg написал :
Если уж быть точным, то писали не про Интерскол, а про Метабо...

про Метабо не читал , а Интерсколом П-710ЭР усиленно интересовался.
сентябрьском архиве и в декабре была переписка по поводу разбухания резинок.
в декабре писали что заклинивал бур .

закончилась переписка как обычно 50% говорили , что лучше не мазать.
вторые 50% говорили что все путем.

смазка ШРБ-4 упомянутая т. Хаскей именно та смазка которую нужно набивать(с умом) в пыльники шаровых опор...

насчет упомянутой прозрарочности т. Хаскей... смазка для хвостовиков буров производства Метабо прозрачная аки слеза младенца, что... ф топпку...?

To V.OL.F.
Кас. смазки Метабо. Ее именно туда, куда вы указали! И пусть Метабо меня опровергнет. -
Я не обвиняю производителей железа в том, что чем быстрее зап. часть износится, тем быстрее вы купите новую, но и не исключаю этого. Практически каждый у нас может привести пример из жизни ( опыт с сервисами автомобилей, бытовой техники и т.п.).
Кроме того, производители железа могут допускать просчеты в своих рекомендациях смазок. Это общеизвестно из практики применения их рекомендаций.

Судя по вашему описанию смазки Метабо, то это обычная силиконовая смазка. Она очень хороша для резинок, но плоха для шлицов SDS и хвостовика бура. Вероятно, из двух зол они выбрали наименьшее. Школьнику понятно, что резинка выйдет из строя быстрее, чем железяка. Я же стараюсь давать оптимальные рекомендации для узла, учитывая ВСЁ.
Второй момент, низкая цена этой смазки Метабо. Та смазка, которая действительно нужна для SDS и бура должна стоить дороже. Другими словами в смазке Метабо нет нужных присадок/добавок.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

alex_k написал :
сентябрьском архиве и в декабре была переписка по поводу разбухания резинок.

По ссылке человек говорит о теоретическом разбухании резинок. Практически никто не жаловался (вроде ), по крайней мере я не помню. А на Метабо - были вполне практические обвинения.

To Хаскей.
У нас давно используют смазку от Метабо. Уже как 4 года используют, и плохих отзывов не было, да и сломанных патронов SDS тоже не было. Я тоже прикупил эту смазку результаты тоже не плохие.
И еще вашу смазку еще надо поискать, а вот от производителей можно в магазине прикупить. Вот когда ваша смазка будет лежать в инструментальных магазинах, то тогда можно и вашу смазку попробовать. А так остается работать смазкой от Метабы.
Интересует также есть ли у вас представительство в Казане.

To Serg:

А какие вполне практические обвинения были на смазку Метабо? Я их там не увидел.

То Хаскей:
Пользуюсь смазкой Kress. Брал в недешевом магазине. Вероятность подделки минимальна. Цвет немного темнее парафиновой свечи. На Украине есть Ваше представительство, или просто поставляете партии торговым фирмам?