Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#1680693

Пожалуйста, объясните, почему в руководствах к авто, например, а также в иных руководствах к аппаратуре, имеющей питание от аккумуляторов, содержится одинаковое требование первой отключать минусовую клемму, а потом положительную, а подключать в обратном порядке?

Обусловлено ли это исключительно мерами техники безопасности или какими то иными причинами?

Пожалуйста, объясните, так как возник спорный вопрос.

Так так так... интересно...
А если подумать?...

При подключенной минусовой клемме и снятии плюсовой остается вероятность КЗ между +аккума и массой, которой является весь автомобиль. При обратним снятии КЗ возможно только при замыкании непосредственно + и - аккума.

NikolaBY написал :
При подключенной минусовой клемме и снятии плюсовой остается вероятность КЗ между +аккума и массой, которой является весь автомобиль. При обратним снятии КЗ возможно только при замыкании непосредственно + и - аккума.

то есть торлько требования ТБ или что-либо еще?

к тому же такое требование не только к авто, но я встречал и к радиооборудованию, например к аварийным АКБ питания судовой радиостанции, а там АКБ в изолированном помещении и рядом ничего нет, так что КЗ полностью исключено, если не сделано умышленно.

может есть иное объяснение последоватьельности с точки зрения физики (электротехники)? например с направлением движения отрицательно заряженных частиц от минуса к плюсу и встречным направлением электрического тока?

Регистрация: 08.06.2006 Ростов-на-Дону Сообщений: 352

Представьте себе, что вы отлючаете от коммуникаций многоквартирный дом. что вы первым делом отключите воду или канализацию? Вот тут примерно тож самое.

Kolegg написал :
Представьте себе, что вы отлючаете от коммуникаций многоквартирный дом. что вы первым делом отключите воду или канализацию? Вот тут примерно тож самое.
__________________

классный пример! только вот можно ли объяснить это более научно, но тем не менее популярно? мне же нужно отстоять точку зрения...

Анод обычно получает больше теплоты, чем катод , поэтому материал анода интенсивно испаряется и пары мате*риала анода играют преобладающую роль в создании газовой среды столба.

вероятно, чтобы не сжечь руки такое требование.

to Ежачек Пост #3 для вас ничего не значит? Или ищем потаеный смысл?

NikolaBY написал :
При подключенной минусовой клемме и снятии плюсовой остается вероятность КЗ между +аккума и массой, которой является весь автомобиль.

Ежачок написал :
то есть торлько требования ТБ или что-либо еще?

ТБ здесь ни при чем, выше все правильно написали.
И направление движения заряженных частиц ни при чем.
Просто традиционно на "массе" (и корпусе) сидит "минус". Отключи его- и схема обесточена с гарантией.

Burrdozel написал :
Отключи его- и схема обесточена с гарантией.

а потом можно прикоснуться к батарее. в экспериментальных целях.

по памяти, разъединение узлов в цепях постоянного тока производится с минимизацией риска поражения поражающими факторами электрической дуги.

на постоянном токе дуга плохо гаснет.

Arpan написал :
to Ежачек Пост #3 для вас ничего не значит? Или ищем потаеный смысл?

я не оспариваю ничего. прочитайте следующий за 3м, мой 4 пост. подобное требование предъявляется даже в тех местах, в которых КЗ в принципе невероятно.

кстати попутный вопрос.

можно ли оставить автомобильный аккумулятор на зарядке автоматическим зарядным устройством в проветриваемом гараже на ночь НЕ отключая клеммы аккумулятора от бортовой сети автомобиля?

Ежачок написал :
кстати попутный вопрос.

какая связь?

дуги, при таком раскладе, точно не будет.

Ежачок написал :
подобное требование предъявляется даже в тех местах

А Вы не задумывались, что инструкции пишут для определенности?
Я часто так пишу: "Указательным пальцем правой руки нажать на кнопку "Пуск""....
Чтобы не было даже возможности проявить ненужную смекалку и сделать аварию. Наши люди весьма к этому способны.

Как говорил один мой начальник: "Думать вредно"...

Скорее всего на выходе зарядки диодный мост, так что думаю что можно.

Регистрация: 12.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 4847

"Указательным пальцем правой руки нажать на кнопку "Пуск""....
Чтобы не было даже возможности проявить ненужную смекалку и сделать аварию. Наши люди весьма к этому способны.

Особенно - левши, в данном случае...

Ежачок написал :
а также в иных руководствах к аппаратуре, имеющей питание от аккумуляторов, содержится одинаковое требование первой отключать минусовую клемму, а потом положительную, а подключать в обратном порядке?

Это голословное утверждение. Если изначально батарейное питание в автомобилях и было с общим минусом (о чём я не знаю, так-ли это), то как раз в большинстве аппаратуры питание было с общим плюсом. Было до тех пор, пока царствовала германиевая электроника. Лапы питались наоборот. И это было исключением из правила.

Регистрация: 21.02.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 229

в инструкции к зарядке аккумулятора написано, что сначала минус потом плюс подключать, а отключение в обратном порядке. Написано: чтобы не искрило.

Проверил. Действительно если сначала плюс цеплять, искрит сильнее. Хотя и наоборот искрит, но заметно меньше.

nelegal написал :
в инструкции к зарядке аккумулятора написано, что сначала минус потом плюс подключать, а отключение в обратном порядке. Написано: чтобы не искрило.

Зарядные устройства бывают самые разные. А в инструкции на Ваше З.У. не сказано когда подключается питающая сеть? До или после акумм. бат и при каком зарядном токе. Мин. Мах.

Ежачок написал :
можно ли оставить автомобильный аккумулятор на зарядке автоматическим зарядным устройством в проветриваемом гараже на ночь НЕ отключая клеммы аккумулятора от бортовой сети автомобиля?

Вопрос очень не корректный. Зарядные устройства бывают самые различные. Как и потребители эл. энергии в бортовой сети. Но в общем.... если потребителей НЕТ и вероятность их появления исключена (что почти не реально), если З.У. имеет эл.схему исключающую перенапряжение для бортовой сети, то почему нет? Можно сказать что подключать З,У. к акуммуммулятору подключенному к бортовой сети нежелательно. Тут и пож. безопасность и вообще заряд как таковой могут быть под вопросом. Вариантов возникновения нежелательных ситуаций уйма. Тем паче в гараже.

Шихаэль Мума написал :
Особенно - левши

Особенно- левши!. Поскольку мир создан для праворуких, они должны быть наиболее внимательны при действиях по управлению механизмами и вообще на опасном производстве. В том числе неукоснительно выполнять инструкции.
Ведь человек (когда он в Системе) должен быть предсказуемым.
Возьмитесь с левшой переносить, скажем, шкаф. Если он благодушный идиот и не учитывает, что его привычки зеркальны Вашим - намучаетесь. Если умен- все будет хорошо...

Регистрация: 04.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 2517

vadim 08355 написал :
Вариантов возникновения нежелательных ситуаций уйма

Например, если устройство зарядки импульсное. Снимите с него, присоединённого к АБ, осциллограмму, прикиньте амплитуду. И подумайте, как отнесётся к этому бортовая электроника. Что проскочит кратковременно - вылезет при долгом воздействии.

Регистрация: 30.09.2007 Ульяновск Сообщений: 1924

Ежачок написал :
можно ли оставить автомобильный аккумулятор на зарядке автоматическим зарядным устройством в проветриваемом гараже на ночь НЕ отключая клеммы аккумулятора от бортовой сети автомобиля?

Можно всегда, но иногда только один раз!

Burrdozel написал :
Я часто так пишу: "Указательным пальцем правой руки нажать на кнопку "Пуск""....

А если у него нет этого пальца? Помню, на работе установил на комп тренажёр для освоения 10-пальцевого метода печатания, чтобы народ тренировался. Отказался только один, а отмазка была железной: "у меня только 9 пальцев!"

Одинец написал :
Снимите с него, присоединённого к АБ, осциллограмму, прикиньте амплитуду

Да аккумулятор- почти идеальный фильтр НЧ. Узкие импульсы дальше не пролезут.

Профан2 написал :
отмазка была железной: "у меня только 9 пальцев!"

Значит, этот кадр не соответствует инструкции. Комиссия при главном инженере может принять у него экзамен, и если окажется, что он не в состоянии правильно следовать инструкции (нажимать другим пальцем ), то предложить ему перейти на другую работу.
Вы же должны знать о существовании приказов Минздрава по профпригодности. Для электриков, водителей, операторов сложных механизмов, подземщиков и т.д.

Регистрация: 04.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 2517

Burrdozel написал :
Да аккумулятор- почти идеальный фильтр НЧ. Узкие импульсы дальше не пролезут.

Если бы Вы хотя бы десяток радиостанций в разных машинах (от Жульки до Мерса) подключили - Вы бы так не думали. Помехи, видимо, не читали эти мнения...

Это- другая тема.
Железяка на резиновых колесах с сотнями метров проводов, тысячами контуров и многочисленными источниками помех.

Мы же выше говорили о импульсной зарядке, подключенной снаружи, от сети? Фактически имеющей фиксированный потенциал к земле.
Да и радиочастоты- немного не то, что дает импульсник. Так что паапрашу

Регистрация: 04.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 2517

Burrdozel написал :
Да и радиочастоты- немного не то, что дает импульсник. Так что паапрашу

Ах, так? Селективный микровольтметр за меня постоит

Бортовой аппаратуре микровольты- как слону дробина.
Рации-магнитофоны-усилители- да, это проблема. А все остальное вполне толерантно. Наверное, сделано правильно, что ли?
У меня на борту семь контроллеров. При этом ничего не свистит.

Регистрация: 04.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 2517

Burrdozel написал :
А все остальное вполне толерантно.

До поры до времени. Потом нарастёт критическая масса ошибок и начинаются длинные обсуждения на форумах "как исправить это"...

Регистрация: 30.12.2005 Воронеж Сообщений: 3618

vadim 08355 написал :
Если изначально батарейное питание в автомобилях и было с общим минусом (о чём я не знаю, так-ли это), то как раз в большинстве аппаратуры питание было с общим плюсом. Было до тех пор, пока царствовала германиевая электроника. Лапы питались наоборот. И это было исключением из правила.

Очень давно...на корпусе а\м присоединялся плюс аккумулятора. Как говорили опытные автомобилисты, быстро гнила проводка. Зато теперь быстро гниет кузов.
Ещё на М2141 ставил источник ионов "Русич", который насыщал металл кузова "свободными электронами" и уменьшал коррозию.
Не знаю почему, но 8 лет ежедневной езды кузов выдержал, а когда снял эту приблуду, моментально проржавел.