Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#1709469

Одинец написал :
В колбуке по этому позывному не я.

Это как???????

Одинец написал :
Массовость. И где вы видели такси на "двойке"?

Это не имеет значения. Таганрог, Сыктывкар...., Москва. Много где. Ладно. Всё это не по теме.
Не важно двойка или одиннадцать метров. С точки зрения минус или плюс на корпусе. Не важно. Пока.

Регистрация: 04.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 2517

В колбуке по этому позывному не я.
Телефона (стационарного) у меня нет.

vadim 08355 написал :
Ну тогда Вы меня удивляете, с СИБИШКАМИ

Массовость. И где вы видели такси на "двойке"?

Одинец написал :
UA1CKE...

Посмотрел по позывному. Не Ваш ли телефончик у меня записан. Был один корреспондент в ноябре с того города, что указан в базе данных. Я работал из под Старой Русы.

Одинец написал :
Зачем? У меня третья... UA1CKE...

Ну тогда Вы меня удивляете, с СИБИШКАМИ.

Регистрация: 04.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 2517

vadim 08355 написал :
А Вы оформите себе четвёртую категорию

Зачем? У меня третья... UA1CKE...
Правда, к плюсу или минусу на корпусе это тоже отношения не имеет.

Насчёт анодов. любой флотский знает, что такое "цинковый протектор". Питерским предлагаю сходить на Шкиперский проток, к подводной лодке "Д-2". И посмотреть на слиток металла, грубо приваренный возле крепления пера руля.

Одинец написал :
У нас в 27 С канале Питера

Это не имеет ни какого отношения к плюсу или минусу на массе.

Одинец написал :
А на моё мнение, если на СиБихе нет регулятора "RF GAIN", то это предельно упрощённая дешёвка.

А моё мнение, что все СИБИШКИ это упрощённые дешёвки. Регулятор усиления РЧ для лохов. Он в ЧМ станциях и нафиг не сплющился. По полной программе. Но и это не имеет отношения к плюсу или минусу питания на корпусе автомобиля.

Одинец написал :
Если отключить полностью (отсоединением) - например, собьются каналы, записанные в память.

Это всё СИБИ. Детский сад. Валяются и уже давно на ДХ (длительное хранение) всякие Мотороллы 300, 350, Кенвуда, Вертексы, Стандарты и хоть сейчас их включай. Ни чего и не куда не слетает. Что зашито, то и есть. Но и это не имеет отношения к плюсу или минусу питания на корпусе автомобиля.

Одинец написал :
Да и включается она потом обычно не в то, с чего выключили, а в 9С АМ.

СИБИ.

Одинец написал :
навороченную двухметровую антенну С ПРОТИВОВЕСАМИ почти за 200$. Связь у него была отличная...

Мог ещё подключить её к источнику питания не имеющему гальваники с корпусом авто и связь была-бы та-же самая. И каналы не слетали бы при отключении лягушки и т.п и т.д. Верно? Но всё это не имеет отношения к спору Ёжика с товарищем. А о чём именно они спорили мы так и не узнали.

А Вы оформите себе четвёртую категорию, купите любую дешёвку на двойку и забудете СИБИ как страшный сон. Двойка диапазон очень толковый. Поверьте. Если углубиться, то заниматься им можно почти всю жизнь.Разнообразное применение найдёте.

Регистрация: 04.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 2517

vadim 08355 написал :
Не факт. Для СиБИШЕК да, для остальных нет. Для подавляющего большинства остальных.

Ну я не думаю, что кто-нибудь здесь FT-1000 в машинку ставить будет... Хотя всякое случается...
У нас в 27 С канале Питера, в 97м году, один человек в придачу к своей иномарке за 100 баксов купил убитую "копейку". С целевым назначением - осень отьездить на дачу и тупо выбросить её. Так вот, на эту "копейку" он поставил ALAN-9001 (на тот момент 470$) и не помню тип - навороченную двухметровую антенну С ПРОТИВОВЕСАМИ почти за 200$. Связь у него была отличная...

vadim 08355 написал :
И навороченные станции совсем не навороченные даже.

Я сравниваю с чем-нибудь типа YOSAN-2204 (не говоря о сорокаканалках). А на моё мнение, если на СиБихе нет регулятора "RF GAIN", то это предельно упрощённая дешёвка.
С теми моделями, где есть SSB - разговор особый. Но зачем они водителю именно в машине на ходу?

Burrdozel написал :
Все зависит от материала анода.

Да нет, даже в теории все зависит от состава электролита. Для хромирования, например, аноды используют свинцовые. А на практике все еще сложнее. А в условиях автомобиля катодная защита бывает эффективна только при поездке зимой по обработанной солью дороге, когда имеет место сплошная пленка соленой воды на поверхности металла.

Одинец написал :
Если отключить полностью (отсоединением) - например, собьются каналы, записанные в память.

Не факт. Для СиБИШЕК да, для остальных нет. Для подавляющего большинства остальных.

Не парьтесь. Антенна из другой оперы. Не парьтесь. И навороченные станции совсем не навороченные даже.

Регистрация: 04.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 2517

vadim 08355 написал :
А в предложенном Вами варианте р/ст остаётся подключенной

Вариант предложен не мной, а производителями радиостанций. Конечно, не стоит тупо лепить плюс на клемму аккума - надо после любого преда. Но не через "папу в маму - прикуриватель"! И самое главное, про что ВСЕ забывают: машина - это ЧАСТЬ антенны. Вот именно поэтому "минус" садится на корпус.
Кстати, если не знали: радиостанция, выключенная своим выключателем (на регуляторе громкости), до конца не выключена. Она потребляет несколько десятков микроампер. Если отключить полностью (отсоединением) - например, собьются каналы, записанные в память. И ещё кое-какие мелочи на навороченных. Да и включается она потом обычно не в то, с чего выключили, а в 9С АМ. При этом некоторые ещё и приходится из 40-канального режима переключать в многосеточный.
Вот поэтому их и подключают, минуя выключатель массы.

Одинец написал :
Кстати, при установке радиосанции в машину идеальное подключение: плюс - на клемму аккума, минус - на кузов туда, где отключатель массы присоединён.

Великолепно. И единственной защитой цепи от КЗ будет(будут) штатный предохранитель р/ст.
Кроме того, при выключении "массы" должны размыкаться все цепи. Так? А в предложенном Вами варианте р/ст остаётся подключенной. Я знаю, что такое подключение часто наилучшее, но не по правилам оно, не по правилам.

Все зависит от материала анода. Если это медь- кузов будет обмедняться. Если золото- золотиться .
Если хром или никель- катод (кузов в нашем случае) будет покрываться соответствующим металлом. Медленно, в соответствии с законом Фарадея.
А если железо- то и железом.
А что?

Понятно, что в колесной нише условия для никелирования неоптимальные. Да и покрытие будет низкого качества. Но это уже суровая правда жизни...
А Вы портите такую красивую картину...

Burrdozel написал :
но восстанавливать металл кузова...

Ну, вот тут Вы, мягко говоря, преувеличили - ни о каком восстановлении металла кузова речи быть не может!

Регистрация: 04.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 2517

vadim 08355 написал :
Но у них тоже такая точка зрения, что сначала откидываем массу, а после всё что на плюсе А.Б.

Плюсовая цепь - только через провод. А минусовая - бывает и к корпусу. Кстати, при установке радиосанции в машину идеальное подключение: плюс - на клемму аккума, минус - на кузов туда, где отключатель массы присоединён.
Да и через корпуса хватает незапланированных цепей тока...
Если бы аккум был бы вывешен от корпуса, как в пассажирских вагонах - другое дело.

Ежачок написал :
первой отключать минусовую клемму, а потом положительную, а подключать в обратном порядке?

Ежачок написал :
Обусловлено ли это исключительно мерами техники безопасности или какими то иными причинами?

Я побеседовал по данному вопросу с водителями. Выяснилось вот что: при подключенной массе и отключенной плюсовой клемме от аккумуляторной батареи происходит искрение при прикосновении отключенными плюсовыми проводниками к корпусу авто.. В ряде случаев. Это понятно. Мы наблюдаем разряд элементов цепи (конденсаторов). Возможно в этом и кроется причина.
Но и тут вариантов несколько. Дело в том, что если мы наблюдаем разряд конденсаторов (аудио и пр. аппаратура), то искрение при замыкании плюсовой клеммы будет и при разомкнутой минусовой клемме(при условии, что конденсаторы заряжены, а корпуса оборудования имеют гальваническое соединение с массой авто). К сожалению мои консультанты этого не понимаю. Пытался им рассказать физику процесса...... Увы. Не получается. Такие попались консультанты. Только водить и материться умеют. Но у них тоже такая точка зрения, что сначала откидываем массу, а после всё что на плюсе А.Б.

2Burrdozel Возможно... Хотя уже сейчас много развелось академиков, которые не знают о ряде активности металлов...

2йцукер
То есть еще через тридцать лет человек, который знает о ряде активности металлов, будет называться академиком?
Жаль, я не доживу. Я еще много чего в школе учил. И на природоведении, и на физике...

Burrdozel написал :
А не 7-го класса?

В начале 80-х, когда я пытался учиться химии , помнится был учебник неорганической химии 7-8 кл. В 7кл усваивали азы, а уж в 8-м можно было и поговорить с учительницей о роли электролитической диссоциации в свете решений XXVI съезда Партии. Теперь учебник неорганической химии датируется 8-9кл, в 8-м ученики усваивают азы, а уж с девятикласниками можно потолковать о механизме электрохимической коррозии металлов.

Регистрация: 30.12.2005 Воронеж Сообщений: 3618

ГенВик написал :
Поподробнее можно? Что, где, почем?

Да почему то эти Русичи не пошли... маркетинга тогда ещё не знали...

Хотя я вспоминаю их принцип действия: к аккумулятору подключается нить накала металлокерамической лампы с косвеннным (подогревным) катодом, сетка соединяется с анодом, при этом облако электронов с катода поступает на анод с сеткой (хотя ускоряющее напряжение отсутствует, но и запирания тоже нет). Остается эти накопленные электроны подать на кузов а\м отдельным проводником.
Как проверяется работоспособность девайса:
на этом проводнике относительно минуса аккумулятора должен быть небольшой отрицательный потенциал, измеренный высокоомным микровольтметром (в районе 0.7 - 1 вольт).

Так что совсем примитивный девайс, соответственно и цена была вполне доступна.

Что касается импульсного преобразователя - возможно он более эффективен, но и цена...

А не 7-го класса?

Это уже скорее вопрос к химикам из 9-го класса средней школы.

ГенВик написал :
Поподробнее можно?

Называется катодная защита. Создается дополнительный потенциал (от отдельного источника напряжения- маленького), который должен "не пускать" ионы отрываться от металла. Металл (железо), если кто химию помнит, имеет положительный заряд ионов. Следовательно, если на корпус подать "плюс", то ионы побегут на отрицательный электрод- катод и эрозия будет усиливаться.
Если же подать "минус" - относительно кружающей среды, например, поставить отдельную батарею и подключить её "минусом" на массу, а "плюсом" - на изолированные от корпуса металлические подкрылки и просто на землю через какую-нибудь приспособу типа цепочки- то во влажной среде образуются токи (движение заряженных частиц- в данном случае ионов железа), которые будут разрушать подкрылки и окружающую среду, но восстанавливать металл кузова...
Именно на этом эффекте основано цинкование: цинк в ряду активности металлов стоит левее железа, следовательно, в паре металлов, при соединении через электролит (воду, влагу , конденсат и т.д.) возникает гальваническая пара, где цинк разрушается, а железо- нет.

Одинец написал :
Например, если устройство зарядки импульсное. Снимите с него, присоединённого к АБ, осциллограмму, прикиньте амплитуду.

А что, импульсные устройства не могут выдавать напряжение ограниченной амплитуды? Мне кажется, что как раз в импульсниках и только в импульсниках это реализовать и возможно. Источники постоянного напряжения тоже вариант, но сколь часто мы видим такие решения в З.У? Импульсники позволяют увеличивать или уменьшать величину тока не изменяя амплитуды приложенного напряжения и не превышать оговоренный уровень.
Сколько Вольт Вы наблюдали на нагрузке?

ppkvin написал :
Ещё на М2141 ставил источник ионов "Русич", который насыщал металл кузова "свободными электронами" и уменьшал коррозию.

Поподробнее можно? Что, где, почем?

Регистрация: 30.12.2005 Воронеж Сообщений: 3618

Оказывается, тема такая развита:

Только дороговато...
А ведь был российский патент на изобретение у разработчиков в 1991 году.
Теперь же аналог делается в США.

Регистрация: 21.02.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 229

vadim 08355 написал :
не сказано когда подключается питающая сеть

сначала аккум, потом сеть. отключать в обратном порядке

Регистрация: 30.12.2005 Воронеж Сообщений: 3618

vadim 08355 написал :
Если изначально батарейное питание в автомобилях и было с общим минусом (о чём я не знаю, так-ли это), то как раз в большинстве аппаратуры питание было с общим плюсом. Было до тех пор, пока царствовала германиевая электроника. Лапы питались наоборот. И это было исключением из правила.

Очень давно...на корпусе а\м присоединялся плюс аккумулятора. Как говорили опытные автомобилисты, быстро гнила проводка. Зато теперь быстро гниет кузов.
Ещё на М2141 ставил источник ионов "Русич", который насыщал металл кузова "свободными электронами" и уменьшал коррозию.
Не знаю почему, но 8 лет ежедневной езды кузов выдержал, а когда снял эту приблуду, моментально проржавел.

Регистрация: 04.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 2517

Burrdozel написал :
А все остальное вполне толерантно.

До поры до времени. Потом нарастёт критическая масса ошибок и начинаются длинные обсуждения на форумах "как исправить это"...

Бортовой аппаратуре микровольты- как слону дробина.
Рации-магнитофоны-усилители- да, это проблема. А все остальное вполне толерантно. Наверное, сделано правильно, что ли?
У меня на борту семь контроллеров. При этом ничего не свистит.