letnicto написал :
да будет известно...что основная нагрузка ложится в резьбовых соединениях именно на первые 4 нитки...
letnicto написал :
это не бред...это обычный сопромат...основная нагрузка (до 80 %) на первые витки...
S-Didi написал :
Есть задача - закрепить тонкий (0.5мм) лист жести на стальном каркасе (2мм)
2letnicto Да будет известно, что резьба М4 имеет шаг 0,7мм... С учётом фасок, резьбы в листе толщиной 2мм получится меньше трёх ниток... А высота стандартной гайки М4 3,2мм
Если учесть, что лист скорее всего из стали Ст3, то выше 4-го класса прочности резьбового отверстия получить не получится... Гайки же чаще всего встречаются класса прочности 6 и 8...
Дополнение на даче на подобные болты(как на фото) крепил стальные листы(забор мастерил)резьба при сильном закручивании сьезжала сразу,в итоге поставил на древние советские, эти встали намертво.В общем счас все ставлю на советский крепеж, если нужно как следует закрепить, если не глобально можно и тайванем.
Burrdozel написал :
Взять тот же винт М4, М5.
Засверлиться в соединяемых деталях.
Подложить шайбы.
Откусить лишнюю длину винта (потом будет понятно, на какую длину).
Подложить под шляпку винта наковальню (тяжелое что-нибудь- гантелю, например)
Со стороны резьбы установить боёк и ударить молотком. С третьего раза получится идеальная заклепка. Стальная.
Хороший вариант, я бы только усилил его гайкой после шайбы и потом молотком заклепал.И поставил бы железные советские винты или с нержавейки нашел бы,дороговато конечно, но если надолго то того стоит.У вас тайвань винты как видно по фото,они лучше советских по устойчивости к коррозии, но похлипче.Ставил заплатку на гараж старый,листовой металл, сверлил и на винт+ шайбы с гайками,закручивал основательно, поэтому пару винтов лопнули, именно тайвань, визуально как ваши на фото,советские не лопались.Винты тайвань как на этом фото,похожи во всяком случае:
Да не надо за зачисткой так уж сильно гоняться. Я ж не имею в виду пескоструйку отборным кремниевым песком в стерильном боксе . Просто нужно удалить жировое загрязнение и пыль. Краску, ксати, и подновлять можно (и нужно).
И насчет качества окраски - Вам же нужна защитная окраска, а не декоративная. А в домашних условиях это легко...
А разбирать не очень то надо, вот только про зачистку есть сильные сомнения - врядли в домашних условиях получится нанести такую же качественную окраску, как на заводе.
1) насверлить дырок
2) снять тарелку с подтарельника, зачистить поверхности
3) намазать все эпоксидным клеем, приклеить
4) пока не засохло - засунуть обратно винты с широкой шляпой
5) Закрутить гайки, нанеся на резьбу остатки эпоксидного клея
6) законтрить гайки
7) все новые части со всех сторон зачистить и покрасить хорошей краской.
Только фиг потом разберешь это дело, если вдруг занадобится...
Насчет заклёпок- во народ обленился. Про резьбу знают, про заклепки- нет
А руки есть?
Сделать боёк (например, из бородка или зубила). Конец обточить таким образом, чтобы была чашка в форме головки заклепки.
Взять тот же винт М4, М5.
Засверлиться в соединяемых деталях.
Подложить шайбы.
Откусить лишнюю длину винта (потом будет понятно, на какую длину).
Подложить под шляпку винта наковальню (тяжелое что-нибудь- гантелю, например)
Со стороны резьбы установить боёк и ударить молотком. С третьего раза получится идеальная заклепка. Стальная.
А вообще заклепочник- хорошая штука. Работает.
сверлите насквозь, крепите болтами/шпильками, резьбу накерните и все будет стоять, вот только почему пал выбор на М4? как-то несерьёзно вовсе, ну хотя-бы М6 надо
Буйный написал :
Температурное расширение рвёт эти фуфляные заклёпки на раз
Так его же учитывать надо при проектировании и строительстве. Тепловое расширение рвёт не только заклёпки, а и сварку и болтовые соединения, да и любые другие, если они не просчитаны.
А для бОльших нагрузок надо брать бОльшие заклёпки, да стальные - и будет стоять.
Кучу заборов из профнастила за три года заклепками переделали, пока нигде не оторвалось. А ветровые нагрузки при высоте забора в два, два с половиной метра врядли меньше.
Проще всего купить (взять взаймы) дешевый заклепочник, пару заклепок, на 4,8 мм, кусок жести, склепать и попробовать оторвать.
Шихаэль Мума написал :
в данном случае чем они не угодили-то
Заклёпки обычно пустотелые да ещё и скорее свего алюминиевые. Стальной полнотелый винт или болт заведомо гораздо прочнее и с большим усилием можно затянуть соединение. Также, если болт и гайка с шайбами оцинкованы, что сейчас есть практически везде - то он почти не подвержен коррозии в отличие от тоненькой алюминиевой заклёпочки-трубочки, да и в гальванической паре люминь-оцинкованная шайба при кислотных-то дождичках сверху.
chico63 написал :
заклёпки я бы не советовал никакие
в данном случае чем они не угодили-то... стальные шайбочки широкие подложить с двух сторон, да и расклепать... корытце 0.5 толщиной-то... никуда не денутся...
Можно ещё на винт и по две гайки поставить и затянуть-законтрить их ,а также просто обрезать винт почти под гайку (чтобы выступал миллиметра на 2 - 3 и расклепать его немного маленьким молоточком и наковаленкой. А вот заклёпки я бы не советовал никакие, также,как и нарезать резьбу. Гровер тоже не очень хорошо - может внезапно расколоться от вибрации или коррозии, следствие - соединение разболтается. Лучше винтов-болтов с большими шайбами и самоконтрящимися гайками,либо парой гаек и фиксаторами резьбы ничего нет для данного случая.
М4 - только как поддержка, для уменьшения вибраций на ветру. Там основные винты - 4шт М8 с шайбами.
Самая распространённая проблема: На ветру откручивается и выпадает один винт. Следовательно, ветер начинает "бить" тарелкой по подтарелочнику, портится геометрия, и метал вокруг оставшихся винтов начинает рватся. Если вовремя не подоспеть, то тарелка улетает в свободное плавание, часто с летальными последствиями.
Насчёт заклёпок- Вы сначала найдите их. Если брать заклёпки из ближайщего магазина то это полное гумно, их срезает при динамической нагрузке. Даже в Ёбурге , я нашёл полностью стальные заклёпки тока в одном магазине. И при серьёзной конструкции юзаю тока их.