Баловство это всё, с недельку поиграетесь а потом и внимания обращать на него перестаните. Или будете переживать, что машина жрёт много. Всё ИМХО.
А если решили всётаки взять, смотрим чтоб дружил с "мозгами" вашей машины и выдавал коды неисправностей. Расшифровка кодов у многих в инструкции.
У б.к. типа "Штат-112" расшифровка кодов уже заложена. Б.к. штука неплохая, но при выборе надо обращать внимание не только на совместимость с мозгами машины, но и на тип дисплея - показания ж.к. дисплея в ясную погоду нифига не видно. Да вот стиль езды поменялся на старперский - больше смотришь на показания расхода, чем на спидометр (говорю только за себя - другие могут продолжать ездить нормально). При езде по компу реально удается экономить топливо. Да и коды неисправностей (было несколько проблем по датчикам) позволили избежать визит в сервис на диагностику и ремонт. Т.е. комп окупился быстро. К примеру, когда вышел из строя в пробке вентилятор охлаждения, а повышение температуры по приборам прозевал, компьютер заиграв похоронный марш Шопена (изготовители про такую штучку не предупредили) вынудил меня вырваться на обочину и включив печьку не дал двигателю закипеть. ИМХО бортовой комп стоит своих денег, он не ненужная игрушка. Правда можно обойтись и без него как и без многого другого. Каждый решает сам.
Может это и игрушка,но она спасла меня 2 раза. Дело в том,что комп подаёт звуковой сигнал при темп тосола свыше 104 град. Был момент,что прозевал перегрев,а штука эта запищала. Проблема была в предохранителе вентилятора. Сравните ремонт двигателя и стоимость компьютера,выбор за Вами
Цацка полезная однозначно. Особенность - при установленном БК не все диагностические сканеры (в автосервисах) работают корректно. Но это проблема (да и не проблема, а осообенность) сервисов, а не владельца .
А что есть 21014? Если это копейка, смысла нет заморачиваться, а на инжевую 2114 поставить не помешает. Берите БК, который умеет задавать температуру включения карлсона и отображает расшифровку кодов неисправностей. В остальном они все примерно одинаковые.
Какой ремонт двигателя? Ну повалила бы у вас охлаждайка через клапан расширительного, пар из под капота - вы бы не остановились? До клина двигателя - очень еще далеко...
Jar написал :
А что есть 21014? Если это копейка, смысла нет заморачиваться, а на инжевую 2114 поставить не помешает. Берите БК, который умеет задавать температуру включения карлсона и отображает расшифровку кодов неисправностей. В остальном они все примерно одинаковые
Нет ребята - я наверное не правильно указал марку автомобиля у меня "Жигули" 14 модели . Да и правильно - летом в городском цикле езды часто валит пар из под капота...
BigHarry написал :
Какой ремонт двигателя? Ну повалила бы у вас охлаждайка через клапан расширительного, пар из под капота - вы бы не остановились? До клина двигателя - очень еще далеко...
Вам не приходилось видеть ГБЦ после пары-тройки таких случаев? А перетирать их? Некоторые и перетиркой не лечатся, кланяемся фрезеровщику либо плоскошлифовальщику....
BigHarry написал :
Вы хотите сказать, что ГБЦ поведет от 110 градусов?
Я хочу сказать, что систематический перегрев мотора плохо заканчивается и очень часто вижу последствия оного в соседнем гараже. "Пробитая" прокладка ГБЦ - вполне расходный материал при таких случаях, дальше - больше (дороже).... "Длинные" моторы (рядные шестёрки) ещё критичнее к перегреву. Одно из приятных исключений - старый "Опель-сенатор" (головка чугунная).
BigHarry написал :
Все это случится не раньше, чем опустеет РБ.
Раньше.
И в ЗР описывалось не один раз.
Как отмечено выше, при перегреве двигателя начинается кипение жидкости в рубашке охлаждения головки блока цилиндров. Образующаяся паровая пробка (или подушка) препятствует непосредственному контакту охлаждающей жидкости с металлическими стенками. Из-за этого эффективность их охлаждения резко уменьшается, а температура значительно возрастает.
Такое явление носит обычно местный характер - вблизи области кипения температура стенки может быть заметно выше, чем на указателе (а все потому, что датчик устанавливается на наружной стенке головки). В результате в головке блока могут появиться дефекты, в первую очередь - трещины. В бензиновых двигателях - обычно между седлами клапанов, а в дизелях - между седлом выпускного клапана и крышкой форкамеры. В чугунных головках иногда встречаются и трещины поперек седла выпускного клапана. Трещины возникают также в рубашке охлаждения, например, по постелям распределительного вала или по отверстиям болтов крепления головки блока. Такие дефекты лучше устранять заменой головки, а не сваркой, которую пока не удается выполнить с высокой надежностью.
BigHarry написал :
Хорошо, и как от этого спасает бортовой компьютер?
chukcha780 написал :
Может это и игрушка,но она спасла меня 2 раза. Дело в том,что комп подаёт звуковой сигнал при темп тосола свыше 104 град. Был момент,что прозевал перегрев,а штука эта запищала.
температура после определенной точки растет очень быстро,если вовремя среагировать,то может обойтись без последствий,а когда уже пар вовсю валит(обычно после этого понимают,что с движком что-то происходит)
ситуацию взять под контроль трудно.
ЗЫ:у меня пищит при пониженном и повышенном напряжении в сети.Помогало не раз,когда зарядки не было и АКБ был почти разряжен.Своевременное вмешательство избавило от "геморроя".
Зачем комп для этого? Температура прекрасно контролируется приборкой - есть стрелка, лампочка, зуммер.
Или - зуммер не во всех приборках? Или - этот комп имеет свои автономные датчики, которые надо дополнительно навешивать на двиг?
Выше описали плюсы компа,контроль температуры -один из них.
BigHarry написал :
Температура прекрасно контролируется приборкой - есть стрелка, лампочка, зуммер.
Где это все есть?Приборки практически все отличаются функционалом.
Стрелка-это "показометр" плюс-минус 10-20 гр,следить за ней нужно визуально.Что многие рассматривают стрелочку во время движения?
BigHarry написал :
Или - этот комп имеет свои автономные датчики, которые надо дополнительно навешивать на двиг?
У БК -06,по-моему,есть отдельный датчик и народ лепит кто куда горазд:и забортную Т мерить,даже температуру газового редуктора мерят...
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.