При монтаже антенн, часто приходится пользоватся накидным ключём на "19", с длинной (около 70см) ручкой. Иногда, места мало, чтоб такой бандурой орудовать. Подумываю в сторону ударного гайковёрта. Это сколько НМ силы надо, чтоб сравнится с удлинённым ключом?
Могу сказать что гайковерт с мощностью 300Нм затянутую таким воротком (реально — перетянутую) гайку на 19 (колесную) открутить не смог. Такие я именно 70 см. воротком с большим усилием отрывал. С другой стороны, обычным коротким воротком затянутые таким гайковертом гайки очень тяжело открутить. По-моему из аккумуляторного 300 Нм это уже близко к пределу, к тому же более мощные сетевые (видел и 1000 Нм) идут уже с присоединительным размером 3/4 или 1 дюйм.
Гайковерт Protool IWC. Мощнее из аккумуляторных только монстры типа DeWalt DW 059 K2 и Milwaukee V28 IW (там 400 Нм).
S-Didi написал :
Насколько ударный гайковёрт может заменить мужика с ключом на "19" с длинной ручкой?
При монтаже антенн, часто приходится пользоватся накидным ключём на "19", с длинной (около 70см) ручкой. Иногда, места мало, чтоб такой бандурой орудовать. Подумываю в сторону ударного гайковёрта. Это сколько НМ силы надо, чтоб сравнится с удлинённым ключом?
Иногда даже длинным воротоком открутить заржавленные болты не удается. Ломало головки. Просто момент прикладывается постоянно. Спасало применение коротоких ударных моментов - на срыв с места.
В вашем случае такой зверек легко справится. DeWalt DC800KL 440 Нм 3.4кг Но ГОЛОВКИ и применять ЧЕРНЫЕ ударные - простые разобьет
[spoiler]DC800KL Технические характеристикиНапряжение 36 В
Емкость аккумулятора Li-Ion 2.2 Ач
Держатель насадки 1/2"
Выходная мощность 800 Вт
Число оборотов х.х. 1400 об/мин
Ударов в минуту 2500 уд/мин
Макс. продолжительный момент 440 Нм
Макс. диаметр болта M20
Вес 3.4 кг
Длина 273 мм
Высота 275 мм[/spoiler]
P.S. для закручивания колесных гаек норма 90-110 Нм. Надо торсион иметь, чтоб ограничить момент и не сорвать резьбу.
AMA3OH написал :
P.S. для закручивания колесных гаек норма 90-110 Нм. Надо торсион иметь, чтоб ограничить момент и не сорвать резьбу.
Да не обязательно. Просто нужно не лупить все 10 секунд бездумно, а как только докрутило до упора подержать пару секунд и всё. Там сила закручивания возрастает в зависимости от времени, у Protool хорошая инструкция в комплекте, даже с графиками.
AMA3OH написал :
Но ГОЛОВКИ и применять ЧЕРНЫЕ ударные - простые разобьет
Точно, причём очень быстро. За один раз всего лишь прокосновская головка не разбилась, но уже начала чуть заминаться (там где на квадрат сажается). А черные King Tony нормально чувствуют себя и для бытовых нужд вполне достаточны, а стоят недорого.
Там гидравлические. У меня брат работал раньше на грузовом автосервисе, у них самым мощным аппаратом для колесных гаек была то ли переделанная лебедка, то ли специнструмент на базе мощного редуктора с огромным понижающим коэффициентом. Откручивала самые тяжелые болты и гайки, правда довольно медленно, а потому использовалась в основном для того чтобы стронуть гайку.
У него однажды туда затянуло перчатку, а вслед за ней и часть пальца перемололо (это в тему «Смерть от болгарки» о том что нельзя использовать перчатки при работе с вращающимся инструментом).
Не думаю, что крепеж (болты, гайки) для антенн чем-то особо отличается от обычного, а вот колесные шпильки и гайки ох как не просты, поэтому последние могут простить небольшой перетяг. Обычно колесные гайки (М12) должны тянуться до 105-110Нм - это гарантирует надежность крепления и долговечность многократных циклов отвинчивание-завинчивание. Что же будет с крепежом при 3х кратном превышении момента (реальных 300Нм) - если не сорвет резьбу, то необратимое деформирование вам обеспечено (недаром прилагаемые балонники довольно коротки и применение к ним удлинителей не допускается). Так вот, для обычной (общего применения) пары болт-гайка на "19" ключ в 70см гарантирует легко достижимое недопустимое усилие затягивания. Для обычной резьбы М12 предостаточно реальных 120Нм. Таких гайковертов на рынке предостаточно и думаю их применение значительно повысит как производительность, так и долговременную надежность крепления. Следует однако иметь в виду, что заявленные характеристики гайковертов могут не всегда соответствовать действительности и максимум момента у большинства достигается при не менее 10 секундах "долбления" на максимальных оборотах.
Обычно колесные гайки (М12) должны тянуться до 105-110Нм - это гарантирует надежность крепления и долговечность многократных циклов отвинчивание-завинчивание. Что же будет с крепежом при 3х кратном превышении момента (реальных 300Нм) - если не сорвет резьбу, то необратимое деформирование вам обеспечено (недаром прилагаемые балонники довольно коротки и применение к ним удлинителей не допускается).
Торсионы для ударных гайковертов. Поиск рулит
Где-то был большой набор торсионов - для разных моментов
Alex___dr написал :
Какие цифры имеются на головках болтов и на гайках?
Нету цифр
Кроме Турций есть еще Китай - практически пластилин. Есть еще Совок из старых запасов - тут сильный разнобой в качестве. Хотя и у Турков есть иногда сильный перекал, трескаются легко. Гайки почти не использую, юзаю шпильки на М8 и М12, и подгоняю размер по месту.
Alex___dr написал :
Цитата:Сообщение от S-Didi
Сейчас посмотрел пару болтов на М8, надпись есть - 6.8
Почти пластилин...
А я умудрился сломать шейку у переходника с 1/4’ на 1/2’ квадрат своим шуром Бош-GSR-18-VE-2-LI.
Дури много у него Не верилось, но результат есть. Пришлось сточить остаток шейки и оставить прямой, благо шестигранник имеет необходимую длину.
Гайковерты с моментом 200 Нм легко деформирует резьбу на М12 Или у хозяина силенок маловато 70 см воротком начисто срывали шпильки в блоке цилиндров , а там не пластилин, скажу вам...