Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#1697636

Nolik написал :
Только меток там нет. Я во всяком случае не нашел.

Видимо фланец фиговый просто попался.
А метку можно надфильком надпилить.
Одна полоска на фланце ,и с необходимой стороны - на шпинделе.

Знайкин написал :
Эта хрень называется опорный фланец, он должен на шпинделе сидеть ровно без перекосов - иначе диск бить будет и ставиться на шпиндель всегда в одном положении. Если на нем есть следы неравномерного износа следует его заменить. Еще совет - если все таки соберетесь его менять то захватите его собой, т.к. их существует много видов(я по крайней мере встречал видов 6 разных).

Только меток там нет. Я во всяком случае не нашел.

Проблема решилась достаточно просто заменой сорваной гайки на новую с добавлением гровера.
Как я понимаю фиксация ведущей шестерни осуществляется след. образом: на валу якоря возле крыльчатки есть опорная площадка (назовём так) на которую опирается бутерброд - подшипник-ведущая шестерня - и это дело затягивается гайкой. Таким образом фиксация ведущей шестерни происходит за счёт трения между опорной площадкой, подшипником и ведущей шестернёй.
Будем надеяться кто-то поймёт, что я тут написал

Эта хрень называется опорный фланец, он должен на шпинделе сидеть ровно без перекосов - иначе диск бить будет и ставиться на шпиндель всегда в одном положении. Если на нем есть следы неравномерного износа следует его заменить. Еще совет - если все таки соберетесь его менять то захватите его собой, т.к. их существует много видов(я по крайней мере встречал видов 6 разных).

Точно такая же засада была с этой же машинкой. В начале появился мягкий пуск. т.е. пробуксовка. А потом мотор работал а диск разгонялся очень долго, а при соприкосновении с материалом останавливался. Частично разобрал, затянул гайку. Пока все нормально. Еще заметил один трабл. Не знаю как обозвать эту хрень,Она стоит под режущим диском. Похожа на гайку но без резьбы. Так вот.Если её перевернуть на 108, то биения сильные появляються. Заметил когда керамогранит резал. Начала сколы давать и в руках не удержишь. Включил мозг (что последнее делал) Перевернул, стало все как по маслу.

Фигня, жить будет. Хорошо что на гайке резьбу сорвало, а не на валу.
Гайку под замену, тока поребуется стальная шайбочка плотно надевающаяся на вал, перед новой гайкой, желательно каленая, (можно даже гровер) и фиксатор посадочных мест, продается в автомагазинах, серый такой тюбик маленький, 10 или 50 гр. делает по моему, перматекс, стоит он рублей 150.. Фиксатор наноситься на посадочые части вала и резьбу, перед монтажом не забудьте обезжирить.
Гайку можно, и лучше купить от болгарки девольт, они на малых УШМ одинаковые, попробуйте позвонить в сервисный центр, думаю у них они есть, очень похожие, только не сыромятина, а каленые.
Фото гайки прилагаю, шлифмашина DeWalt D21836.
На фото хорошо видну саму гайку, а так же так называемую "Моментную муфту"- это просто пакет упругих шайб, стянутых самоконтрящейся гайкой..

Справка по фиксатору:
Состав для монтажа подшипников (для изношенных частей) - Permatex® Bearing mount for Worn Parts
Данный кремообразный, не текучий клей используется для ремонта узлов, в которых имеется большой зазор или эти части имеют сильный износ. Арт. 20297, 20295
АНАЭРОБНЫЙ ФИКСАТОР ИЗНОШЕННЫХ МУФТ, ВТУЛОК, ВАЛОВ И ПОДШИПНИКОВ 10, 50 г. Имеет кремообразную консистенцию, не текучий, удобен в использование. Действуя подобно жидкому металлизатору, склеивает металлические поверхности, когда после сборки к ним прекращается доступ кислорода. Специально разработан для надежного ремонта узлов, в которых имеется большой зазор или сильный износ. Устойчив к маслам, топливу, охл. жидкостям, хлорным растворителям. Диапазон рабочих температур от - 54 до + 150 С.
ПРИМЕНЕНИЕ: Нанести состав на обе детали и произвести монтаж. Фиксатор отвердевает через 5 мин., а полностью набирает прочность через 24 ч.

Вот фотки якоря, шестерни и злополучной гайки. Сегодня утром при попытке зажать "от души" резьба на ней была благополучно сорвана
Шестерня на вал садится легко, без натяга и проворачивается на нём свободно.

Фото завтра утром уже

Фото, в студию, плииз..:yu

Вал якоря гладкий, без углублений или проточек под шпонку. Шестерня фиксировалась гайкой, так такое впечатление, что гайка имела продолжение в виде тонкостенной гильзы длинной 2 мм. и эта гильза при закручивании гайки задавливалась между валом и шестерней, заклинивая её на валу.
Что-то типа того.

Надо внимательно посмотреть на якорь и шестерню - возможно там когда-то были шлицы за счет которых и фиксировалась шестерня - со временем истерлись (хотя на маленьких болгарках такая поломка редкость), также надо посмотреть на якоре и шестерне наличии внутренних прорезей или отверстий - возможно срезало шарик или шпонку (наиболее частая неисправность), также надо посмотреть на резьбу на якоре - бывает что срывает резьбу и гайка не фиксирует шестерню как должно хотя на глаз все порядке. Также следует проверить большую шестерню на всякий случай тоже посадка бывает на шпонку или на горячую.

Суть неполадки в следующем: малая шестерня редуктора, что сидит на валу двигателя, свободно на нём проворачивается. Т. е. при работе двигатель запускается нормально, обороты в норме, но при поднесении диска к металлу он просто останавливается, хотя движок продолжает работать.
Разобрал всё, открутил контрогайку, снял малую шестерню с вала якоря, вынул якорь.

Как теперь побороть эту засаду, т.е. зафиксировать малую шестерню, что бы она при работе нормально передавала вращение на большую шестерню и не проворачивалась на валу под нагрузкой?
Пока не совсем понятен способ фиксации. Может на заводе это дело запресовывают?

Прошу помощи в ремонте, болгарка нужна на послезавтра уже рабочая.