Всем добрый день.
Что я имею: открытую систему отопления, трубы - полипропилен с внутренней армировкой (пп-арм-пп, такой сендвич), котел, один п/сушитель из нержавейки, СТАЛЬНЫЕ радиаторы 4 шт, теплоноситель - антифриз. Радиаторы - такие "коробочки" 30х100, 30х120, 60х60 - внутри стенок течет жидкость, между сетками - металлическая решетка или как ее назвать, на полдюйма - ну поняли короче
Решил поставить второй полотенцесушитель и еще один радиатор (на вид такой же, но 30х60, тоже якобы стальной, но куплен в другом магазине). И этот п/сушитель оказался МЕДНЫМ. Ну вот такой купил, нужный мне редкий размер (60х50). Его я поставил 2 недели назад. Полет нормальный. Неделю назад поставил еще один радиатор (который 30х60) - тоже полет нормальный. Вчера резьба у п/сушителя начала сопливиться - непорядок, решил перемотать/пересобрать. Соотв. надо слить теплоноситель. И вот тут... до этого - 3 мес он - я НЕ раз и не два сливал систему - все было в порядке, теплоноситель был ядовито-желто-зеленого цвета, как и концентрат, на вид не отличишь, только по вязкости. А вот вчера стал сливать - после 2недельной эксплуатации медного п/сушителя - теплоноситель стал буро-коричневым... %) Доп. условия задачи: обычно по вых система работает, с циркуляционником, а в рабочие - я и не топлю, и насос не работает.
Мысль моя - медь со сталью образовали гальваническую пару и сталь стала корродировать
(известный опыт - железный гвоздь в стакане медного купороса). ТЕОРЕТИЧЕСКИ антифриз - это этиленгликоль, не электролит - но практически там мб еще что-то...
Выводы - срочно менять п/сушитель (1.2 тыс) и теплоноситель(?...) КВАААА...
Или это непонятно из чего последний радиатор? На вид он такой же, как и те, но производители таки разные... и 4 первые куплены в Леруа, а тот - в каком-то местном магазинчике...
Еще доп. условия:
В котле медный - судя по виду - ТЭН (ни разу не включал кстати, топлю дровами/брикетом). До
второго п/сушителя и последнего радиатора цвет теплоносителя не менялся...
Кран-американки у батарей, судя по виду - латунные, а латунь = медь+цинк+олово (правда сплав и чистый металл по электрохимии - не всегда одно и то же)...
Про гальваническую пару можете забыть, антифриз практически не проводит электричество. Реально гальванические эффекты наблюдаются только на непосредственных стыках разнородных металлов.
Скорей всего, радиатор внутри был грязный, а Вы перед установкой его не промыли.
Антифриз и настенный котел не лучшая пара. Плохой антифриз в первичном теплообменнике настенника разлагается в два счета.
Вариантов реальных может быть два:
Забить на все это и жить дальше долго и счастливо.
Слить весь антифриз, погонять систему пару дней на воде, слить и залить новый качественный антифриз. Все то же самое делается при старении антифриза в авто.
dmvt1 написал :
Антифриз и настенный котел не лучшая пара. Плохой антифриз в первичном теплообменнике настенника разлагается в два счета.
Бог с Вами, какой такой настенный котел/первичный теплообменник?! Мы люди простые - напольный котел на дровах/торфе! И тэн в нем, коим ни разу не пользовался пока