Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#5457294

Пылесос Электролюкс ZSC 6940. Движок 2200 Вт.
Попрыгал не меньше часа вокруг него. Никак толком не хотел фиксироваться ротор. Пришлось прыскать растворителем, потом проникающей сервисной смазкой на гайку и резьбу. Подождал с полчасика, покурил.
Легонько взял за крыльчатку (за ее выступ) предварительно обмотанными изолентой губками разводного ключа, чуть приложил усилие к гайке (головка там на 12), и пошла, родимая, зловредная гаечка.
Кстати резьба обычная, без выкрутасов.

Разбирал, т.к. посыпался передний подшипник. Там 608 RS.
Может, кому пригодится.

PS Самая засада, что сепаратор подшипника рассыпался в хлам. Теперь вот ломаю голову, как выбить наружную обойму.
Засада на засаде с этой поломкой )))

Регистрация: 19.06.2015 Макеевка Сообщений: 4

Сталкивался с подобным-проблема фиксации ротора решилась просто- кожаный шнурок( от кросовок)- один край аккуратно заводишь на вал и проворачиваешь так чтобы следующие витки шнурка ложились поверх предыдущих- второй конец зафиксировать( я завязал вокруг отвёртки)получилась удавка из заведомо более мягкого материала чем обмотка ротора( не повредит )Ну и конечно нужно смотреть в какую сторону вращать вал( какая резьба) т.к. динамического тормоза на пылесосе нет, то срыв гайки (ослабление) может произойти только в момент пуска, поэтому используют принцип самозатягивания. То есть именно в момент пуска гайка только сильнее затягивается. Поэтому для определения( левая-правая резьба) достаточно запустить и выключить движок и посмотреть в какую сторону он вращается (по часовой или против)- соответственно откручивать гайку нужно в том же направлении куда крутиться вал.

Отвёртку запихуеш в меж ротороное пространство и дросельной индукционной обмоткой по бокам и аккуратно откручиваеш по часовой стрелки. Завальцовка, хмм, или грязь или смолка типо эпоксидки, чем то острым расковырять резьбу и очистить, можно чуть горелкой обжечь гайку и в воде промыть. А лучше весь движок с турбиной на новый поменять и не ломать себе голову с ремонтом так как корея есть корея купил и выкинул на помойку.
Если движок без признаков жизни скорее ротору финиш.
А что бы не глючило ни чё там и не доходило до ремонта, хотя бы раз в год чистить там от пыли и грязи что накапливается.

Только сегодня разбирал. Гайка оказалась левая (было видно по виткам вала), вальцовки не было, фиксатора-клея не было. Открутил достаточно легко ударной отверткой с головкой на 12. Поставил подшипники (стандартные, 608), собрал обратно.

Как здесь правильно предлагают, на коллектор наложить 1-2 витка лейкопластыря/изоленты, накинуть хомутик и, удерживая пасатижами откручивать. Хомутик делал сам — две полудуги. Внимание: резьба часто левая (рассмотреть последний виток), на витках резьбы компаунд. Т.е. свинчивание гайки в процессе эксплуатации изделия производителем не предусмотрено. Но, как правильно замечено: все, что кем-то собрано, можно и разобрать. Тонким шилом очищается резьба на видимом участке, можно попробовать подобрать растворители (смачиванием размягчить компаунд под гайкой). Больших усилий не прикладывать — можно сорвать коллектор с оси. У меня получилось, но потребуется терпение.

bk123andrey написал :
почиму искрит?

..притираются.

Подшипники поменял а толку ноль... искры как от сварки там где щёточки стоят.. выкинуть его? что с ним случилось? почиму искрит?... хотел поддув в горн сделать..

Подшипники, самые что ни наесть стандартные.
Спрашивайте: Подшипник 18 закрытый, продавцы поймут.
И балансировать ничего не надо (если якорь не перематывали).

Андрёй написал :
А вот собрать и сбалансировать проблема

тоже непроблема.. подшипников нет

bk123andrey написал :
Двигатель разобрал без проблем

А вот собрать и сбалансировать проблема - требуется спецоборудование.

То что один человек собрал, другой завсегда разобрать сможет(с)
Двигатель разобрал без проблем, подшипники в дребезги разлетелись.... снял их.. бегал с ними по магазинам и немог найти таких на обойме подшипника написано maden in Cina 608
вот и незнаю что делать и выкидывать жалко...

У вас обмотки статора кырдык.
Из фото видно
А на статоре нет термодатчика?

borngaard Удерживал ротор немного по другому, но результат может быть тем же. Осторожно , коллектор прокрутился на валу ротора и оборвались обмотки подходящие к ламелям коллектора. Может где он и на шпонке, но совсем не обязательно. Опасность проворачивания очень большая. Привет Всем!

А я ремонтировал движек от пылесоса Samsung. Был точно такой же вой, или вообще вставал, не работал. на нем крыльчатку сместило разбив отверстие в ней. гайку открутил сделав нехитрое приспособление - взял обычный червячный хомут и обклеил его лейкопластырем изнутри. снял щетки, щеткодержатели. надел этот хомут на коллектор и затянул. получился отличный упор для гаечного ключа. Ведь основная проблема была в невозможности застопорить ротор. шайбы крепившие крыльчатку выгнул ударив по центру и протер бензином. заполнил изношенное посадочное место "холодной сваркой". отцентровал как мог крыльчатку. все затянул. кстати, гайка в моем случае была с левой резьбой. без сварки не обойтись, уже проверено. пылесос работает снова, и уже не один месяц

Процентов на 90 обмотка неисправна, есть небольшие шансы разбиты подшипники.

  • откручивание гайки: резьба скорее всего левая (для страховки проверь по крыльчатке), гайки они сажают на клей (или что-то подобное) , отковыряй с резьбы клей, замочи чем либо хоть керосином. Берем зубило ставим на гайку и легкими ударами молотком откручиваем, может занять минут 10.

Регистрация: 25.09.2006 Днепропетровск Сообщений: 257

Немайтесь зря дурью, Андрёй прав на все 100%, а все эти танцы с бубном вокруг сгоревшего мотора ведут лишь к лишней потере времени и финансов.

КолянИваныч написал :
Здраствуйте. Пылесосу Самсунг 1,5года, сильно заискрил коллектор. Хотел разобрать, шлифануть, щётки поменять и не могу отвернуть гайку, которая крыльчатку держит. Может кто разбирал такие вещи?

Как вариант, но не в тему модели.
При откручивании чайки на каким то из еще Советских пылесосов. скорее всего ради спортивного интереса, делал отверстие в валу где удобно было просверлить, вставлял качественный пруток и откручивал. На конструкцию и прочность вала думаю это отверстие не повлияло. В моем случае ротор оказался замкнут и пылесос конечно же не работал, но разобрать разобрал.

Чепик написал :
возможно обратная резьба...

yakomiru написал :
однозначно

Нет, не однозначно. Бывает по разному. Но по виткам резьбы видно, хотя край гайки завальцован (обвальцован) и может не заметно.

Регистрация: 07.03.2010 Сыктывкар Сообщений: 341

Чепик написал :
возможно обратная резьба...

однозначно

КолянИваныч возможно обратная резьба...

КолянИваныч написал :
сильно заискрил коллектор

Это означает межвитковое в обмотках ротора. Двигатель на выкид.
А гайка не откручивается - она завальцована. Развальцуете, не помяв при этом крыльчатку, можете перемотать обмотки ротора. При сборке обратно надо будет отбалансировать ротор совместно с крыльчаткой.

Здраствуйте. Пылесосу Самсунг 1,5года, сильно заискрил коллектор. Хотел разобрать, шлифануть, щётки поменять и не могу отвернуть гайку, которая крыльчатку держит. Может кто разбирал такие вещи?