В "девятке" у друга скакнуло напряжение. Результат - вылет двух электронных блоков: контроллера и сигналки. Просит помочь починиться.
Вскрыл Мангуста. Черное пятно и жалкие остатки некоей детали. Судя по торчащим выводам, это был варистор.
Вопрос: какой номинал? 18В нормально будет (по чипидиповскому каталогу подбирал)?
Остальное вроде все в норме - деталька свою функцию выполнила. У меня есть блок питания на 12В, попробую пускануть.
В сигналке я бы начал проверку питания на выводах микросхем мозгов. И почему-то думаю, что в первую очередь вылетел стабилизатор напряжения.
Основной принцип действия варистора весьма прост. Варистор включается параллельно защищаемому оборудованию.
Тоесть
Sonic написал :
Судя по торчащим выводам, это был варистор.
на деле его нет, только торчащие выводы, а значит он никак неможет влиять на работу устройства. На одном из торчащих выводов Uпит? На другом масса? А третий идет на питание микросхем мозгов? Дык это и есть стабилизатор напряжения. Что-то типа LM7805.
Sonic написал :
Черное пятно и жалкие остатки некоей детали. Судя по торчащим выводам, это был варистор.
Лучше бы фото для точной идентификации "остатков". И проследите весь путь от "черного пятна" в схему - выход из строя др. деталей может быть без визуальных признаков.
Sonic написал :
У меня есть блок питания на 12В, попробую пускануть.
Прааавильное решение . А далее тестер и осцилл Вам в помощь. Минусом в ремонте автомобильных блоков является то, что если "мрут" некоторые специализированные микросхемки, купить их не получается, по крайней мере на периферии. Варисторы, "КРЕНки", ключевые транзисторы, вспухшие "литы" и т.п. мелочёвка меняется без особых проблем...
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.