произошшёл выброс масла из транса 100кВА сопративление изоляции 5МОм между обмотками и корпусом. омическое сопративление в норме .что делать толи заменить масло ,толи на перемотку отправить,ответьте пож. срочно
haramamburu написал :
5Мом - чем и как, питание и т.д. - не телепат.
Вот это тоже верно.
6.2. Приборы для измерений и испытаний должны быть исправными, иметь непросроченные клейма Госповерки, свидетельства и аттестат о поверке. Приборы, не подлежащие Госповерке, должны иметь протоколы периодических поверок, установленных графиком.
По классам точности приборы должны удовлетворять требованиям ГОСТ 3484.1, ГОСТ 3484.3, ГОСТ 8008 и ГОСТ 17512.
Ким написал :
Масло нагрелось, в банке давление поднялось и выдавило - как вариант
Чаще выдавливает из под прокладки верхней крышки и из под шпилек к которым кабеля присоединяются.В любом случае при капремонте все резинки должны менятся.
Что за транс, фото в студию! Бирочки, анцапфу, бак, сапун, ребра/трубки, изоляторы... Чем подробнее -тем лучше.
Сапун замерз- цеолит/силикагель не меняли... Масло через крышку расширителя выбросило.
4Серый написал :
если в трансе по каким-то причинам кончается масло,он должен автоматически отключаться
Хм! Отстал я сильно..., а тут япономатьские технологии!
ПPOPAБ написал :
Сапун замерз- цеолит/силикагель не меняли... Масло через крышку расширителя выбросило.
Какой сапун? Какой силикагель? Силикагель меняют только на пс 35/10 кВ и выше... Вероятнее всего- межвиткое замыкание. Попробуйте слить немного масла- может там вода.Если вода сливать, пока масло не пойдёт. Заодно полюбуютесь на цвет масла и полбутылочки отправите в лабораторию( если есть!) Неплохо сделать обход ВЛ-0,4 кВ на предмет КЗ. Транс горячий был?
Профан2 написал :
Какой сапун? Какой силикагель? Силикагель меняют только на пс 35/10 кВ и выше.
Ага... "Десятки" вообще сейчас сухие идут, вместо бака - решеточка из арматуры и обмотки видать... "Белорусы" с ребрами, маслянные без расширителя клепают. Шахтные вообще, ахтунг - кварцевым песком засыпаны, и не капли масла...
Это уже ближе к телу.... И не ткнул а всего лишь попытался подправить. Я сам мог ошибаться, т.к. уже давно не работаю в этой области, только рядом пролетаю Как у ув. dmitriev01 в подписи написано - "Электрик это не профессия,это диагноз!" Вот примерно это тоже про меня
ПPOPAБ написал :
"Белорусы" с ребрами, маслянные без расширителя клепают.
Кроме "козловцев" почти все сейчас ТМГ выпускают. Меня и удивило, что все выброс из расширительного бачка обсуждают, а никто и не подумал, что трансформатор может быть и герметичным. Марку-то ТС не озвучил ...
масло выдавило в месте крепления рёбер охлаждения,транс ТМ 160 10/0,4.Цвет масла которое выдавило-как мазут.сильный запах горелого.КЗ на вторичке не было
При этом изоляция обмотки относительно корпуса не уменшится, омическое сопротивление обмотки изменится незначительно.
Надо бы снять вольт-амперную характеристику и сравнить ее с заводской (или с той что снималась при включении). Если такой информации нет и сравнивать не с чем, то лучше сразу на завод.
andrey78 написал :
Цвет масла которое выдавило-как мазут.сильный запах горелого.КЗ на вторичке не было
Значит все таки масло перегревалось и притом прилично. А для перегрева всегда причина есть вот ее и надо найти и потом принимать решение.
А так. Масло под замену, бак на очистку. А вот до нее - однозначно полная проверка и испытание транса обязательна. Если что - в ремонт. Другого ничего не придумаешь. Начнешь обходиться полумерами - можно вляпаться в большую беду.
Привет.
Изоляция 5 мом между обмотками ВН и НН и на корпус это очень плохо. масло на пробой -ниже 20 кВ менять масло. Мерять надо меггером на 2500 в.
Если произошёл выброс масла -это скорее всего кз , потому что обычное расширение масла в следствии работы -это колебания в расширительном баке от этого масло не выпрыгивает наружу.
Запах горелого от масла явный признак кз.
Короче 90% капремонт.
Отключение транса в следствии падения уровня - не видел такой защиты ни разу,ни в одном проекте за 25 лет работы в Э Т Л.
В ТМГ трансах есть реле давления которое действует на сигнал и на защиту -такое есть , на больших трансах есть газовое реле которое тоже действует на сигнал и на отключение транса.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.