Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#1745806

Скажите,по идее,можно повысить обороты ассинхронного двигателя ,рассчитанного на 50 Гц,питая его напряжением 100 Гц в 2 раза.Кто-то такое делал?Выдерживает ли двигатель? Как изменится при этом мощность?Есть ли какие-то возражения против?

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

Химик написал :
Выдерживает ли двигатель?

С этим вопросом лучше к производителю по поводу качества применяемых подшипников.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12555

Химик написал :
Выдерживает ли двигатель?

Особо не заморачивался, но на приточках VTS так и делается. В комплекте с установкой поставляются частотник и номинал, если не ошибаюсь, 80 Гц.

Химик написал :
Выдерживает ли двигатель?

а куда он денется

Химик написал :
Как изменится при этом мощность?

не проверял и нигде по этому поводу ничего не видел

Химик написал :
Есть ли какие-то возражения против?

да никаких

Это мое мнение и его не навязываю

Лично я повышал обороты обычного комнатного вентилятора при помощи самодельного инвертора 12/270 Вольт 60 Гц. Вентилятор зверел, производительность росла в два раза, мотор не перегревался, хоть и мощность была уже не 28 Вт.....

За подшипники,действительно,думал-но их,я думаю,можно поменять на более качественные,в случае чего.(планирую разогнать движок с 3000 об/мин по номиналу до 6000 об/мин).Не начёт ли он сильнее греться от этого(не в подшипниках,а за счёт обмоток)?

Химик написал :
Не начёт ли он сильнее греться от этого(не в подшипниках,а за счёт обмоток)?

Ток в обмотках двигателя должен быть номинальным. На сколько %% повышаете частоту, на столько-же %% нужно повысить и напряжение для сохранности критического момента двигателя.

Химик написал :
Скажите,по идее,можно повысить обороты ассинхронного двигателя ,рассчитанного на 50 Гц,питая его напряжением 100 Гц в 2 раза.Кто-то такое делал?Выдерживает ли двигатель? Как изменится при этом мощность?Есть ли какие-то возражения против?

При этом нужно и напряжение поднять в два раза, в противном случае двигатель и потеряет в мощности раз в пять. 100 гц при 380-400 вольтах будет идеально.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28225

Маугли7111 написал :
Ток в обмотках двигателя должен быть номинальным. На сколько %% повышаете частоту, на столько-же %% нужно повысить и напряжение для сохранности критического момента двигателя.

leonard написал :
При этом нужно и напряжение поднять в два раза, в противном случае двигатель и потеряет в мощности раз в пять.

Странно... У частотных регуляторов выходное напряжение регламентируется

от 0 В до напряжения источника питания

Ни о каком увеличении напряжения речи не идёт...

Alex___dr написал :
У частотных регуляторов выходное напряжение регламентируется

И можно задавать независимо, а можно и синхронно. Уменьшаете в полтора раза обороты двигателя, и напряжение тоже. А если вам нужно повысить, то переключаете двигатель со звезды на треугольник, и задаёте на частотнике пропорцию напряжения/частоты таким образом, чтобы при номинальных оборотах двигателя и частоте 50 Гц напряжение на выходе было 230 Вольт. При увеличении оборотов соответственно будет больше, вплоть до 380 Вольт при соединении треугольником. 90 Гц при 380 Вольт - оно самое соотношение, а при 100 Гц нужно 420 - -440 Вольт, так что будет двигатель работать только на 1.7 мощности от указанного номинала, но никак не в два раза мощнее. Обороты поднять можно, но после 90 Гц будет потеря мощности.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28225

Маугли7111 написал :
при 100 Гц нужно 420 - -440 Вольт,

Сколько же тогда необходимо для 120 Гц? Стандартный диапазон частотника 0.5...120 Гц

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28225

Маугли7111 написал :
Уменьшаете в полтора раза обороты двигателя, и напряжение тоже. А если вам нужно повысить, то переключаете двигатель со звезды на треугольник, и задаёте на частотнике пропорцию напряжения/частоты таким образом, чтобы при номинальных оборотах двигателя и частоте 50 Гц напряжение на выходе было 230 Вольт. При увеличении оборотов соответственно будет больше, вплоть до 380 Вольт при соединении треугольником. 90 Гц при 380 Вольт - оно самое соотношение, а при 100 Гц нужно 420 - -440 Вольт,

Как в таком (однофазное питиание частотника...) случае это реализутся?

А мотор выдержит такое повышение(c номинальных 220В до 400 В )?И если этого не сделать-то мощность упадёт в 5 раз?

Регистрация: 22.01.2009 Запорожье Сообщений: 227

Может стоит почитать прикрепленный здесь файлик

Alex___dr написал :
Сколько же тогда необходимо для 120 Гц? Стандартный диапазон частотника 0.5...120 Гц

А мотор с ампер-витками или с конденсаторным сдвигом фазы? Одно или трёхфазный?

Химик написал :
А мотор выдержит такое повышение(c номинальных 220В до 400 В )?И если этого не сделать-то мощность упадёт в 5 раз?

Выдержит, только при условии пониженной влажности воздуха. Обычно лаковая изоляция выдерживает.

Alex___dr написал :
случае это реализутся?

У вашего регулятора трёхфазный выход и однофазный вход, если верить описанию на сайте. Ставьте повышающий трёхфазный тр-р, и работайте.

Alex___dr написал :
Сколько же тогда необходимо для 120 Гц?

550 Вольт.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28225

Маугли7111 написал :
А мотор с ампер-витками или с конденсаторным сдвигом фазы? Одно или трёхфазный?

Выход частотника трёхфазный... Так что видимо двигатель обычный 220/380В включённый тругольником, так как максимальное выходное напряжение частотника равно напряжению на входе...

Тогда нужен трёхфазный (авто)трансформатор 230/500 Вольт. И при этом, чтобы двигатель, работающий на полную катушку развивал мощность меньше мощности частотника. Если частотник выдаёт 0.75 кВА, то с учётом косинуса фи двигателя, он должен быть: (0.75* косинус фи, обычно 0.8)/2.2=0.27 кВт. И это реально, что двигатель 0.27 кВт разовьёт 0.6 кВт, потому что будет работать на большей частоте. Вопрос в механической долговечности подшипников двигателя.

Вы забываете про потери в стали. Не все двигатели будут работать на повышенной частоте, будут нагреваться.

Химик написал :
Выдерживает ли двигатель?

Вопрос теоретический или практический?

Шильдик у двигателя есть?
Что на нём указано?
Какая будет нагрузка?
Для чего вся эта затея?

Химик написал :
Скажите,по идее,можно повысить обороты ассинхронного двигателя ,рассчитанного на 50 Гц,питая его напряжением 100 Гц в 2 раза. Кто-то такое делал? Выдерживает ли двигатель? Как изменится при этом мощность?

Я это делаю достаточно часто. Двигатели 3-х фазные, мощность не большая: 0,55 – 1,5кВт. Частота регулируется от 40 до 80Гц – это, как правило. Однажды загнал до 400Гц, правда, не долго (часа 1,5). Но это был эксперимент: механики подбирали режим. В итоге остановились на 85Гц. Работает, по-моему, пару лет. Конечно, теоретически, нужны спецдвигатели, с усиленной изоляцией. Однако, поскольку работают обычные, усиленные покупать не будут. Как-то, на вентиляторе, 8кВт, ставил регулировку от 10 до 85гц. Отработал года 2. Потом накрылся. Частотник. Харьковский, думаю, один из первых. Двигатель работает, но уже без частотника.

А напряжение на движке повышали?

Химик написал :
А напряжение на движке повышали?

Это Вы мне? Что значит: «повышали»? Это же функция частотника: он поддерживает соотношение U/f. Признаться, особо не заморачивался, чаще ток проверял. Он, естественно, падает. Впрочем, уже давно и этим не интересуюсь: требуемую работу выполняет и отлично. Почему я этим занялся? У меня много ДПТ, в основном мощностью около 400Вт. Как известно, при всех +, они капризны и требуют большого ухода. Да и стоят, если нужно заменить – дорого. Ну, года 4 тому, почти одновременно, накрылись 2шт. Купить такие же – дорого: точно не помню, но, кажется, $500 штука + доставка. А на заводе были частотники и асинхронники, правда, для других целей. Но это могло подождать. Да и стоила пара (частотник + асинхронник) то ли $200, то ли $250. Решили попробовать заменить. Получилось нормально. Вот с тех пор и меняю.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28225

igor1 написал :
Это же функция частотника: он поддерживает соотношение U/f.

До напряжения сети...

Alex___dr написал :
До напряжения сети...

С чего бы это? До требуемого напряжения.

Регистрация: 04.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 2517

Изверги. Маньяки. Как в своё время была мода разгонять процессоры компов, зачастую разгон был самоцелью.
Ну кто-то чего-то реально с каким-нибудь движком добьётся, но повторяемости особо ждать не стоит.
Надо тебе обороты - так поставь коллекторный!!!

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28225

igor1 написал :
С чего бы это? До требуемого напряжения.

За счёт чего напряжение в частотнике поднимается?
Написано весьма однозначно от 0 до напряжения питания...

Одинец написал :
Надо тебе обороты - так поставь коллекторный!!!

А со станком например как быть?

Регистрация: 04.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 2517

Alex___dr написал :
А со станком например как быть?

А что, никогда станка - электрорубанка или шипорезного какого-нибудь с коллекторным двигуном не видели? Я однажды видел токарный, двигун (коллекторный!) был на 5 кВА.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28225

Одинец написал :
А что, никогда станка - электрорубанка или шипорезного какого-нибудь с коллекторным двигуном не видели?

Я имел в виду промышленный фрезерный станок. Таких я с коллекторниками никогда не видел... Только с ассинхронниками.

Были и с коллекторныим-но это оочень старые,видел какие-то огромные остатки на приёмках,в школе сохранились на строгальном станке и 2 -не известно от чего,но рядом стоит такой же станок токарный,как в музее боевой славы,к-рый в Киеве,под Родиной-Мотью(но на нём-ассинхронник)Я думаю,их старались избегать,тк у них КПД и надёжность значительно ниже,чем у ассинхронииков-а это очень важные параметры для промышленного оборудования.Кстати-в Харькове в прошлом году начали делать свои трамваи-так в них поставили имеео ассинхронники(с немецкими преобразователями частоты)-именно,видимо,из соображений надёжности и большего КПД.Мож,ошибаюсь.

коллекторныи движок при одинаковых габаритах будет всегда мощнее, и кпд его выше, а асинхронник прост в изготовлении и обслуживании, но с оборотами проблема нужен частотный преобразователь! А в чем вообще проблэма? Если применять частотник:
1 при подборе учитываются все пожелания
2 не в одних только подшипника дело
3 обычно частотник применяют в целях плавного пуска и регулирования оборотов от min до номинальных
4 нужны обороты- ищем соответствующий движок.

Одинец написал :
чего-то реально с каким-нибудь движком добьётся, но повторяемости особо ждать не стоит.

Почему? Вообще, непонятно, зачем Вы это говорите. Естественно, сегодня, вместо всех проблем вчерашнего дня: ассинхронник с частотником. Я, на данный момент, около сотни коллекторных выбросил. В конце концов, и оствшиеся пару десятков выброшу: зачем мне все эти проблемы.

Одинец написал :
Надо тебе обороты - так поставь коллекторный!!!

И кому этот гимор нужен?

Регистрация: 06.12.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1622

Чтоб двигатель имел одинаковый момент, необходимо поддерживать постоянное отношение U/f
То есть 380/50 = 7,6 вольт на герц

Если вы разгоняете асинхронный мотор большей частотой, то падает момент. Это законы такие двигателей.
Мотор крутится быстрее, да его уже можно остановить рукой
Чтоб сохранить крутящий момент таким как был на 50 герцах, надо поднимать НАПРЯЖЕНИЕ, а это выховет перегорание двигателя.
Всё просто на самом деле

Регистрация: 06.12.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1622

Химик написал :
А мотор выдержит такое повышение(c номинальных 220В до 400 В )?И если этого не сделать-то мощность упадёт в 5 раз?

Основное правило:
Вы не должны поввышать напряжение на моторе выше указанной на бирке. Пофигу какую частоту прикладываете.

Если Вам надо разогнать мотор быстрее но с потерей крутящего момента- увеличиваете частоту при сохранении напряжения.
Если надо крутить медленнее с повышением момента- банально снижаете частоту, напряжение сохраняете

Если вам надо плавно регулировать обороты двигателя с сохранением одинакового момента на всем диапазоне регулировки от 0 до 50 Герц- одновременно меняете частоту и напряжение, увеличивая или уменьшая одновременно ОБА ПАРАМЕТРА

Регистрация: 06.12.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1622

Одинец написал :
Изверги. Маньяки. Как в своё время была мода разгонять процессоры компов, зачастую разгон был самоцелью.
Ну кто-то чего-то реально с каким-нибудь движком добьётся, но повторяемости особо ждать не стоит.
Надо тебе обороты - так поставь коллекторный!!!
__________________

Да бросьте. Ничего особенного, тривиальная задача. Просто если частоту повышать бесконечно, настанет момент когда мотор остановится, так как трение в подшипниках превысит крутящий момент