Скажите,по идее,можно повысить обороты ассинхронного двигателя ,рассчитанного на 50 Гц,питая его напряжением 100 Гц в 2 раза.Кто-то такое делал?Выдерживает ли двигатель? Как изменится при этом мощность?Есть ли какие-то возражения против?
Лично я повышал обороты обычного комнатного вентилятора при помощи самодельного инвертора 12/270 Вольт 60 Гц. Вентилятор зверел, производительность росла в два раза, мотор не перегревался, хоть и мощность была уже не 28 Вт.....
За подшипники,действительно,думал-но их,я думаю,можно поменять на более качественные,в случае чего.(планирую разогнать движок с 3000 об/мин по номиналу до 6000 об/мин).Не начёт ли он сильнее греться от этого(не в подшипниках,а за счёт обмоток)?
Химик написал :
Не начёт ли он сильнее греться от этого(не в подшипниках,а за счёт обмоток)?
Ток в обмотках двигателя должен быть номинальным. На сколько %% повышаете частоту, на столько-же %% нужно повысить и напряжение для сохранности критического момента двигателя.
Химик написал :
Скажите,по идее,можно повысить обороты ассинхронного двигателя ,рассчитанного на 50 Гц,питая его напряжением 100 Гц в 2 раза.Кто-то такое делал?Выдерживает ли двигатель? Как изменится при этом мощность?Есть ли какие-то возражения против?
При этом нужно и напряжение поднять в два раза, в противном случае двигатель и потеряет в мощности раз в пять. 100 гц при 380-400 вольтах будет идеально.
Маугли7111 написал :
Ток в обмотках двигателя должен быть номинальным. На сколько %% повышаете частоту, на столько-же %% нужно повысить и напряжение для сохранности критического момента двигателя.
leonard написал :
При этом нужно и напряжение поднять в два раза, в противном случае двигатель и потеряет в мощности раз в пять.
Странно... У частотных регуляторов выходное напряжение регламентируется
Alex___dr написал :
У частотных регуляторов выходное напряжение регламентируется
И можно задавать независимо, а можно и синхронно. Уменьшаете в полтора раза обороты двигателя, и напряжение тоже. А если вам нужно повысить, то переключаете двигатель со звезды на треугольник, и задаёте на частотнике пропорцию напряжения/частоты таким образом, чтобы при номинальных оборотах двигателя и частоте 50 Гц напряжение на выходе было 230 Вольт. При увеличении оборотов соответственно будет больше, вплоть до 380 Вольт при соединении треугольником. 90 Гц при 380 Вольт - оно самое соотношение, а при 100 Гц нужно 420 - -440 Вольт, так что будет двигатель работать только на 1.7 мощности от указанного номинала, но никак не в два раза мощнее. Обороты поднять можно, но после 90 Гц будет потеря мощности.
Маугли7111 написал :
Уменьшаете в полтора раза обороты двигателя, и напряжение тоже. А если вам нужно повысить, то переключаете двигатель со звезды на треугольник, и задаёте на частотнике пропорцию напряжения/частоты таким образом, чтобы при номинальных оборотах двигателя и частоте 50 Гц напряжение на выходе было 230 Вольт. При увеличении оборотов соответственно будет больше, вплоть до 380 Вольт при соединении треугольником. 90 Гц при 380 Вольт - оно самое соотношение, а при 100 Гц нужно 420 - -440 Вольт,
Как в таком (однофазное питиание частотника...) случае это реализутся?
Маугли7111 написал :
А мотор с ампер-витками или с конденсаторным сдвигом фазы? Одно или трёхфазный?
Выход частотника трёхфазный... Так что видимо двигатель обычный 220/380В включённый тругольником, так как максимальное выходное напряжение частотника равно напряжению на входе...
Тогда нужен трёхфазный (авто)трансформатор 230/500 Вольт. И при этом, чтобы двигатель, работающий на полную катушку развивал мощность меньше мощности частотника. Если частотник выдаёт 0.75 кВА, то с учётом косинуса фи двигателя, он должен быть: (0.75* косинус фи, обычно 0.8)/2.2=0.27 кВт. И это реально, что двигатель 0.27 кВт разовьёт 0.6 кВт, потому что будет работать на большей частоте. Вопрос в механической долговечности подшипников двигателя.
Химик написал :
Скажите,по идее,можно повысить обороты ассинхронного двигателя ,рассчитанного на 50 Гц,питая его напряжением 100 Гц в 2 раза. Кто-то такое делал? Выдерживает ли двигатель? Как изменится при этом мощность?
Я это делаю достаточно часто. Двигатели 3-х фазные, мощность не большая: 0,55 – 1,5кВт. Частота регулируется от 40 до 80Гц – это, как правило. Однажды загнал до 400Гц, правда, не долго (часа 1,5). Но это был эксперимент: механики подбирали режим. В итоге остановились на 85Гц. Работает, по-моему, пару лет. Конечно, теоретически, нужны спецдвигатели, с усиленной изоляцией. Однако, поскольку работают обычные, усиленные покупать не будут. Как-то, на вентиляторе, 8кВт, ставил регулировку от 10 до 85гц. Отработал года 2. Потом накрылся. Частотник. Харьковский, думаю, один из первых. Двигатель работает, но уже без частотника.
Это Вы мне? Что значит: «повышали»? Это же функция частотника: он поддерживает соотношение U/f. Признаться, особо не заморачивался, чаще ток проверял. Он, естественно, падает. Впрочем, уже давно и этим не интересуюсь: требуемую работу выполняет и отлично. Почему я этим занялся? У меня много ДПТ, в основном мощностью около 400Вт. Как известно, при всех +, они капризны и требуют большого ухода. Да и стоят, если нужно заменить – дорого. Ну, года 4 тому, почти одновременно, накрылись 2шт. Купить такие же – дорого: точно не помню, но, кажется, $500 штука + доставка. А на заводе были частотники и асинхронники, правда, для других целей. Но это могло подождать. Да и стоила пара (частотник + асинхронник) то ли $200, то ли $250. Решили попробовать заменить. Получилось нормально. Вот с тех пор и меняю.
Изверги. Маньяки. Как в своё время была мода разгонять процессоры компов, зачастую разгон был самоцелью.
Ну кто-то чего-то реально с каким-нибудь движком добьётся, но повторяемости особо ждать не стоит.
Надо тебе обороты - так поставь коллекторный!!!
Alex___dr написал :
А со станком например как быть?
А что, никогда станка - электрорубанка или шипорезного какого-нибудь с коллекторным двигуном не видели? Я однажды видел токарный, двигун (коллекторный!) был на 5 кВА.
Были и с коллекторныим-но это оочень старые,видел какие-то огромные остатки на приёмках,в школе сохранились на строгальном станке и 2 -не известно от чего,но рядом стоит такой же станок токарный,как в музее боевой славы,к-рый в Киеве,под Родиной-Мотью(но на нём-ассинхронник)Я думаю,их старались избегать,тк у них КПД и надёжность значительно ниже,чем у ассинхронииков-а это очень важные параметры для промышленного оборудования.Кстати-в Харькове в прошлом году начали делать свои трамваи-так в них поставили имеео ассинхронники(с немецкими преобразователями частоты)-именно,видимо,из соображений надёжности и большего КПД.Мож,ошибаюсь.
коллекторныи движок при одинаковых габаритах будет всегда мощнее, и кпд его выше, а асинхронник прост в изготовлении и обслуживании, но с оборотами проблема нужен частотный преобразователь! А в чем вообще проблэма? Если применять частотник:
1 при подборе учитываются все пожелания
2 не в одних только подшипника дело
3 обычно частотник применяют в целях плавного пуска и регулирования оборотов от min до номинальных
4 нужны обороты- ищем соответствующий движок.
Одинец написал :
чего-то реально с каким-нибудь движком добьётся, но повторяемости особо ждать не стоит.
Почему? Вообще, непонятно, зачем Вы это говорите. Естественно, сегодня, вместо всех проблем вчерашнего дня: ассинхронник с частотником. Я, на данный момент, около сотни коллекторных выбросил. В конце концов, и оствшиеся пару десятков выброшу: зачем мне все эти проблемы.
Одинец написал :
Надо тебе обороты - так поставь коллекторный!!!
Чтоб двигатель имел одинаковый момент, необходимо поддерживать постоянное отношение U/f
То есть 380/50 = 7,6 вольт на герц
Если вы разгоняете асинхронный мотор большей частотой, то падает момент. Это законы такие двигателей.
Мотор крутится быстрее, да его уже можно остановить рукой
Чтоб сохранить крутящий момент таким как был на 50 герцах, надо поднимать НАПРЯЖЕНИЕ, а это выховет перегорание двигателя.
Всё просто на самом деле
Химик написал :
А мотор выдержит такое повышение(c номинальных 220В до 400 В )?И если этого не сделать-то мощность упадёт в 5 раз?
Основное правило:
Вы не должны поввышать напряжение на моторе выше указанной на бирке. Пофигу какую частоту прикладываете.
Если Вам надо разогнать мотор быстрее но с потерей крутящего момента- увеличиваете частоту при сохранении напряжения.
Если надо крутить медленнее с повышением момента- банально снижаете частоту, напряжение сохраняете
Если вам надо плавно регулировать обороты двигателя с сохранением одинакового момента на всем диапазоне регулировки от 0 до 50 Герц- одновременно меняете частоту и напряжение, увеличивая или уменьшая одновременно ОБА ПАРАМЕТРА
Одинец написал :
Изверги. Маньяки. Как в своё время была мода разгонять процессоры компов, зачастую разгон был самоцелью.
Ну кто-то чего-то реально с каким-нибудь движком добьётся, но повторяемости особо ждать не стоит.
Надо тебе обороты - так поставь коллекторный!!!
__________________
Да бросьте. Ничего особенного, тривиальная задача. Просто если частоту повышать бесконечно, настанет момент когда мотор остановится, так как трение в подшипниках превысит крутящий момент
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.