Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2825117

Проффэсор написал :
Только сварка, но это не на долго.

Полиэтиленовые трубы для работы под давлением,на пром установке химводоочистке,сваривались нагретым "блином" (ещё лет 30-ть назад) практически "назавжды".

ЗЫ.Дело,конечно,хозяйское,но по моему опыту,бесполезное-латать лейку.
Её срок службы неск. лет,смотря где хранится (про разрушение от ультрафиолета и темп-ры уже говорилось выше).
Потом они разлетаются на кусочки от несильного удара.
Хочется подолговечнее-из оцинковки.

Прошить трещину капроновой нитью(дабы не расходилась) и промазать
битумной мастикой.

Берем кусок телевизионного кабеля (СССР), извлекаем с него оплетку и в плоском виде придавливаем горячим паяльником в трещину. Вплавленная оплетка действует как арматура.
Удачи.

У меня на даче прошлой зимой в П/Э бочке из под воды (на 200л) дно разморозило, я трещину обезжирил и залил битумной мастикой. Лето простояла, не текла.

"КОНТАКТ"+ПРАЙМЕР склеит и полиэтилен и пластики, специально для этого и создан. Прост в применении и цена радует.

Хочу продолжить тему "женитьбы" трудносклеиваемых пластиков.
Случилась такая непрятность, развалилась часть оголовья наушников Sennheiser HD555. Всё бы ничего, выбросил да забыл, но наушники с претензией на аудиофильность. Новые такие стоят сейчас ~5-6т.р. Отслужили мне верой и правдой 10 лет, отличные, устраивают - буду бороться за них до конца.

Попытался склеить "секундным супер моментом", всё чинно, обезжирил и тд. Даже выждал до начала эксплуатации сутки. Клей не держит абсолютно.
Сейчас задача усложнилась тем, что поверхности загрязнены клеем, поверхности для плотного смыкания нужно очистить без их повреждения каким-то образом, думаю попробовать димексидом, вроде бы он растворяет супер клей.

Почему в эту тему - по-моему, пластик по мерзкости склеивания походит на PE. На самой детали написано PPO.
Как одолеть деталюху, закрепить надёжно? Уже лезут в голову всякие мысли вроде "сшивания" и "армирования проволокой". Но всё миниатюрное, не разгуляешься.
Фото прилагаю:

[

]() [

]()

stranix написал :
На самой детали написано PPO.

Полифениленоксид

Викторыч написал :
Полифениленоксид

Спасибо, я умею пользоваться гуглом.
Тем не менее, он не даёт ответа об успешных прецедентах качественного склеивания такого пластика. Вычитал тут

что его вроде бы растворяет ксилол. Вот только где его взять - у нас на строительном рынке нет.
Опять же противоречивая информация, в каких-то источниках пишут, что ксилол вызывает растрескивание, а не растворение

Полисульфоны стойки к действию минеральных кислот, щелочей, растворов солей, спиртов, алифатических углеводородов, масел, жиров, смазок, но в хлорированных углеводородах, амидных растворителях они растворяются; кетоны, сложные эфиры, ксилол вызывают растрескивание.

Дихлорэтан его, как я понимаю, не берёт. Единственное, что можно попробовать поискать/купить через интернет - какой-то клей для пластика с праймером из n-гептана, насколько я понял. Но опять же - в этой ветке человек писал, что ему не удалось таким клеем ничего качественно склеить. Хотя производитель заявляет, что этот состав специально предназначен для склеивания ABS, PP и PE.

Составы компонентов указаны тут:

Тут два разных пути есть - на растворимости и на агдезии, металл вон клеем не растворяется, но клеется
Другое дело что пластмассы плохо смачиваются, для них кучу активаторов выдумали... Надо искать и пробовать ;-)

Вообщем, докладываю по форме. Надеюсь, кому-то будет полезно при проблемах с PPO. Тут надо для начала озвучить след. тезисы:

  1. То, что на детали написано PPO - ещё не значит, что она на самом деле PPO.
  2. Есть много разных модифицированных версий этого пластика.
  3. Качество и состав вашего экземпляра ДХЭ.

Пошёл я в очередной раз по строительному рынку, для пластика ничего не нашлось, разумеется, кроме "Момент Пластик", а-ля обычный Момент.
В итоге купил дихлоэтан, супер момент универсальный (посвежее, авось, получше склеит), момент антиклей и димексид.
Для начала обработал поверхности димексидом - долго протирал ваткой, обильно им смоченной, вроде бы, суперклей смылся. Промыл тёплой водой с мылом. Далее для верности нанёс "антиклей", выдержал минут 5, промыл тёплой водой с мылом.

Приступил к испытаниям, нанёс ДХЭ на склеиваемую деталь, но не на шов, а неподалёку, с целью опробовать на предмет растворения. выдержал минуты 3, поелозил зубочисткой - и о чудо, клей окрасился в чёрное и заметно погустел, стал липким + появилось углубление на месте капли. По всем признакам ДХЭ растворил PPO. Обрадованный, нашёл участок оребрения на детали, неиспользуемый и скрытый, отломил кусочек, поместил в контейнер от контактных линз, шприцом налил немного ДХЭ, всё закрыл, оставил на полчаса.
Открыл - обнаружил, что кусочек почти растворился, помог ему отвёрткой, размешал. Далее - наносил на обе склеиваемые детали чистый ДХЭ в течение примерно 10 минут, елозя по месту излома зубочисткой, с целью срывать поверхностный раств. слой, чтобы ДХЭ проникал глубже, таким образом, растворённый слой был толще. Можно было просто совместить детали, но решил для верности (чтобы гарантированно заполнить шов растворённым пластиком) нанести ранее подготовленный ДХЭ+РРО и после чего уже соединил поверхности, излишки клея выдавились.

Выдержал сутки, всё высохло. Испытания на предельную прочность не проводил, но вроде, пока держится. Решил на этом не останавливаться, в двух местах просверлил насквозь обе детали, заармировал двумя штифтами на 1.2мм (обычные гвоздики). Тут есть хитрость - гвоздики обработал надфилем, нанеся риски и создав шероховатость, обезжирил растворителем. Далее в отверстия капнул ДХЭ и подождал пару минут, после чего поместил штифты на свои места.
По моим прикидкам, при такой подготовке они должны вклеиться, что позволит лучше удерживать место склейки.
Выдержал ещё сутки, штифты откусил, всё обработал заподлицо надфилем.

Таким образом, получился клееный растворением ДХЭ шов + армирование металлом. Надеюсь, эта конструкция будет держаться.

Регистрация: 01.03.2013 Ханты-Мансийск Сообщений: 27

Всем привет
10 лет назад клеили полиэтиленовый расширительный бачек (там постоянно бензин) в Ниве
мужики отрезали кусок какойто хитрой мешковины
растворили в ацетоне
положили заплатку и замазали
понимаю что ацетоном ну никак не склеить полиэтилен но факт есть факт-по сей день не протекает
а в инете вот такое пишут

Хантенок написал :
отрезали кусок какойто хитрой мешковины

У мну такая есть

Регистрация: 28.06.2015 Краснодар Сообщений: 21

По моему полиэтилен только спаять можно.

Модератор Регистрация: 09.03.2011 Москва Сообщений: 5502

Хантенок написал :
...10 лет назад ...мужики отрезали кусок какойто хитрой мешковины растворили в ацетоне .

Помню, что брали такую ткань из фильтров противогазов и респираторов...

Хантенок написал :
...полиэтиленовый расширительный бачек (там постоянно бензин) в Ниве

Какой это бензин в расширительном бачке в "Ниве"? Бензин даже перевозить в пластмассовых канистрах нельзя!

Регистрация: 01.03.2013 Ханты-Мансийск Сообщений: 27

Вадим М написал :
Какой это бензин в расширительном бачке в "Ниве"? Бензин даже перевозить в пластмассовых канистрах нельзя!

не будьте столь категоричны-учите матчасть
а бензин то -да какой зальете такой и будет

Модератор Регистрация: 09.03.2011 Москва Сообщений: 5502

Хантенок написал :
не будьте столь категоричны-учите матчасть...

Ну так ткните меня-неуча носом, приведите, например, фотографию полиэтиленового расширительного бачка у "Нивы", в котором постоянно находится бензин...

не совсем расширительный бачок, стоит в полости правого заднего крыла. Головная боль большинства владельцев 21213. Щас есть в продаже металлические.

Регистрация: 01.03.2013 Ханты-Мансийск Сообщений: 27

БЕЗЫМЯННЫЙ спасибо
не успел ответить
только он у меня белый матовый и стоит
с правой стороны в кузове(ВАЗ-2329 пикап)под обшивкой
*система вентиляции топливного бака*
ну вот этот бачек на заводе при установке обшивки и просверливают на заводе

Хантенок, Не. не в сверлении дело, может просто не сталкивался, нижний щтуцер после первой зимы обламывается сам по себе. У нас один приколист просто заглушил эту систему парой болтов с хомутиками, в результате ночью после жаркого дня с неслабым пробегом у него просто сдавило бак так что утром не смог уехать пока насосом бак не выправили.

Если хорошо учить химию, то есть известный факт, что при температурах до 100гр полиэтилен не растворяется. НИЧЕМ. Тому кто растворит -по слухам обещают Нобелевку :-) . Так что и склеить его по сути толком ничем нельзя. Только методом расплавления. Практически тоже самое с полипропиленом.
А вот различные пластмассы вполне "клеются" дихлорэтаном. Дихлорэтан растворяет пластмассу, а при испарении она заново полимеризуется, т.е клеит как бы сама себя, что является лучшим вариантом "клея"

Хантенок написал :
БЕЗЫМЯННЫЙ спасибо не успел ответить только он у меня белый матовый и стоит с правой стороны в кузове(ВАЗ-2329 пикап)под обшивкой система вентиляции топливного бака ну вот этот бачек на заводе при установке обшивки и просверливают на заводе

При транспортировке пластиковой емкости с бензином , всегда существует опасность взрыва паров от искры статического электричества. Бензин переливается в емкости , при этом стенки емкости электризуются.

При этом , баки некоторых автомобилей и баки большинства катеров изготавливаются из пластика. Секрет в том что там применяются специальные составы пластмассы , а также различные металлические токосъемники , снимающие статические заряды.
Теперь ответ на ваш вопрос. Можно опустить в пластиковую канистру металлическую ленту , конец которой обязательно будет свешиваться снаружи канистры. Обращаю внимание , взрываются именно пары в пространстве над поверхностью самой жидкости. Можно , так же , наливать бензин до края горловины. Но в этой ситуации , в теплый день вам сорвет крышку если она будет плотно закручена.