Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 10.08.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 1693
#6462965

на Али, в магазинах радио техники....в Чипе....

Где можно купитьРеле GP-12VDC-2C54

Давайте, товарищ заканчивать.
Фантазий у вас очень много, для простейшего устройства которое должно включать рацию на даче раз, наверное, 10-15 за дачный сезон и ИБП раза 2-3 за этот же период.
Кроме этого, вы стоимость предлагаемого вами не учитываете.
Спасибо!

Регистрация: 26.08.2008 Харьков Сообщений: 1902

ANDAND написал :
Вот смотрите.

Тот же вариант схемы, что предложил и я, не увидел третьей группы контактов.

ANDAND написал :
Кроме этого, нецелесообразно питать реле от ИБП. Лишний расход энергии батареи.

Сделайте наоборот, что бы реле включалось только при заряде батареи, а при обесточивании переключало батарею на нагрузку.

ANDAND написал :
Не получается по вашему, это либо 12 В, либо 220 В. Иначе усложнится схема.

Ну так на 2 переключающие группы валом реле с обмоткой на 12 Вольт, причем недорогих, 2-3 бакса даже можно найти. Вообще при наличии 220 не вижу никакой сложности использовать реле на любое напряжение. Вообще непонятен смысл извращаться ради одного экземпляра устройства, ладно бы партию большую делать, где важна себестоимость, а так...

Я бы сделал ГОРАЗДО проще, нормальное ЗУ, импульсное с гальванической развязкой, режимом стендбай. И убрал бы вообще реле из схемы, в крайнем случае поставил бы один полевичек, если уж совсем надо отключать нагрузку, хотя лучше управлять самой нагрузкой (стендбай\работа) а не коммутацией силового питания.

kirich написал :

  1. ЗУ подключено к батарее пока реле не включено, при включении реле ЗУ отключается и подключается нагрузка, сколько бы Вы групп не сделали, если они будут включаться синхронно (одно реле) так и будет.

Зачем ЗУ все время пока не работает рация и ИБП, а они очень редко работают, подключено к батареи? Получается, что нужно предусмотреть отключение питания от ЗУ. Значит нужен выключатель. Второй выключатель нужен для включения реле, переключающее батарею от ЗУ к рации и ИБП.
Кроме этого, нецелесообразно питать реле от ИБП. Лишний расход энергии батареи.

kirich написал :

  1. На какое надо, на такое можно и ставить, выбор реле с двумя группами на порядок больше, чем с тремя как Вы ищете.

Не получается по вашему, это либо 12 В, либо 220 В. Иначе усложнится схема.

kirich написал :

  1. Почему два?

Потому что нужно сначала отключить батарею от ЗУ, а потом включать рацию или ИБП,.

kirich написал :
Нарисуйте схему соединений, как Вы собираетесь решить эту задачу при помощи одного реле с трумя группами, очень любопытно.

Вот смотрите.

[

]()

Регистрация: 26.08.2008 Харьков Сообщений: 1902

ANDAND написал :

  1. По вашей схеме ЗУ постоянно подключено к батареи.
  1. ЗУ подключено к батарее пока реле не включено, при включении реле ЗУ отключается и подключается нагрузка, сколько бы Вы групп не сделали, если они будут включаться синхронно (одно реле) так и будет.
  2. На какое надо, на такое можно и ставить, выбор реле с двумя группами на порядок больше, чем с тремя как Вы ищете.
  3. Почему два?
  4. Недорогих реле с такими параметрами не встречал.
    Нарисуйте схему соединений, как Вы собираетесь решить эту задачу при помощи одного реле с трумя группами, очень любопытно.

kirich написал :
Как вариант предложу свою схему.

  1. По вашей схеме ЗУ постоянно подключено к батареи.
  2. Не написали на какое напряжение реле.
  3. По вашей схеме получается, что для включения рации или ИБП потребуются 2 действия.
  4. И, наконец, самое главное: просил то, что напечатано в первом посте, т.е. доступное и недорогое реле, а в ответ много чего получил, а по сути ничего.

Регистрация: 26.08.2008 Харьков Сообщений: 1902

ANDAND написал :
Вот устройства, которые входят в систему питания.

По узлам как то не очень понятно, как Вы планировали все это запустить.
Как вариант предложу свою схему.
Кстати, я бы поставил в зарядном диодный мост, а не однополупериодную схему, можно либо ток заряда поднять в 2 раза, либо емкость уменьшить в два.
Хотя за зарядное без гальванической развязки, да еще и работающее таком варианте подключений (не во встроенной системе) надо по рукам бить, ПУЭ со своими заморочками нервно курит в сторонке.

kirich написал :
Вы бы схему нарисовали, может что посоветовал получше.

Вот устройства, которые входят в систему питания.

[

]()

Жду обещанной схемы без реле о котором был первый пост этой темы.
Спасибо!

Регистрация: 26.08.2008 Харьков Сообщений: 1902

ANDAND написал :
Не решает. К аккумулятору кроме преобразователя и ЗУ подключена еще и рация.

И что с того?
Если рация включена параллельно преобразователю, то все равно хватает 2 переключающие группы, если параллельно аккумулятору, то отключение зарядного ничего не даст, тем более только одной группой.
Вы бы схему нарисовали, может что посоветовал получше.
Если нельзя найти то, что надо, то я бы искал способы обойтись без этого.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12548

ANDAND написал :
У предлагаемого вами ТКЕ 54 максимальный ток 5 А

Почему и написал что

Ким написал :
.... контакты параллелил.

делал тоже по принципу - "из того что было из того и слепила"

Это мое мнение и его не навязываю

Ким написал :
Я у себя на зарядном использовал ТКЕ 54, правда контакты параллелил. Там 6 групп перекидных контактов

Вот и еще "совет".
У предлагаемого вами ТКЕ 54 максимальный ток 5 А.

kirich написал :
Одно реле с двумя ПЕРЕКЛЮЧАЮЩИМИ группами решает полностью Вашу проблему, все.
А преобразователь разве гальванической развязки не имеет?

Не решает. К аккумулятору кроме преобразователя и ЗУ подключена еще и рация.

Регистрация: 26.08.2008 Харьков Сообщений: 1902

ANDAND написал :
Сейчас вы поймете.
У меня ЗУ, которым пользуюсь уже лет,наверное, лет 35, с конденсатором, т.е. гальванически связано с сетью, поэтому и нужна развязка.

Одно реле с двумя ПЕРЕКЛЮЧАЮЩИМИ группами решает полностью Вашу проблему, все.
А преобразователь разве гальванической развязки не имеет?
Кстати если зарядное с конденсатором (я так понимаю приличной емкости), то группы на

ANDAND написал :
0,1 - 0,2 А

ему будет мало, сдохнет очень быстро, надо 5-10 Ампер.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12548

Я у себя на зарядном использовал ТКЕ 54, правда контакты параллелил. Там 6 групп перекидных контактов

Это мое мнение и его не навязываю

Ким написал :
Посмотрите тогда такой вариант.
Контактор АВВ ESB-24-22 24А; 2НО+2НЗ; 12В AC/DC катушка; код заказа GHE3291302R1004

АВВ это здорово! Однако его цена 50 евро:

А у меня сплошные самоделки из того что есть дома.

kirich написал :
Просто я сам разработчик, потому когда не могу найти то, что мне надо, то ищу варианты решения проблемы другими способами. Потому мне и непонятна проблема поиска именно такого реле, когда , как я понял, можно решить проблему по другому.

И опять вы правы, но...
Сейчас вы поймете.
У меня ЗУ, которым пользуюсь уже лет,наверное, лет 35, с конденсатором, т.е. гальванически связано с сетью, поэтому и нужна развязка.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12548

ANDAND написал :
Был вопрос про реле с двумя парами НР мощными контактами и одной парой НЗ.

Посмотрите тогда такой вариант.
Контактор АВВ ESB-24-22 24А; 2НО+2НЗ; 12В AC/DC катушка; код заказа GHE3291302R1004
Контактор именно то что нормально коммутирует нагрузку. Реле, пусть и пишут что оно силовое, не любое может это делать.

Это мое мнение и его не навязываю

Регистрация: 26.08.2008 Харьков Сообщений: 1902

ANDAND написал :
Вы абсолютно правы, но как часто бывает на форумах трудно получить конкретный ответ на конкретный вопрос.
Был вопрос про реле с двумя парами НР мощными контактами и одной парой НЗ.
Это все! Больше ничего не надо!
А мне пытаются доказать, что мне нужно другое.

Просто я сам разработчик, потому когда не могу найти то, что мне надо, то ищу варианты решения проблемы другими способами. Потому мне и непонятна проблема поиска именно такого реле, когда , как я понял, можно решить проблему по другому.

kirich написал :

  1. Для этого достаточно одной замыкающей группы группы контактов, я бы скорее всего вообще полевик применил.
  2. Зачем отключать зарядное от аккумулятора? Ну будет подключено и что с того.
  3. Кстати это вообще можно решить одной переключающей группой контактов, СОМ к батарее, НО к зарядному, НЗ к преобразователю.
    Даже если надо полностью равать и + и -, то 2 переключающие группы.

Реле с тремя группами там и даром не сдалось.

Вы абсолютно правы, но как часто бывает на форумах трудно получить конкретный ответ на конкретный вопрос.
Был вопрос про реле с двумя парами НР мощными контактами и одной парой НЗ.
Это все! Больше ничего не надо!
А мне пытаются доказать, что мне нужно другое.
Не нужно.

Регистрация: 26.08.2008 Харьков Сообщений: 1902

ANDAND написал :
Контактами на 15-20 А подключается аккумулятор к преобразователю 12 -220 В, а НЗ контактами блокируется включение зарядного устройства для этого аккумулятора.

  1. Для этого достаточно одной замыкающей группы группы контактов, я бы скорее всего вообще полевик применил.
  2. Зачем отключать зарядное от аккумулятора? Ну будет подключено и что с того.
  3. Кстати это вообще можно решить одной переключающей группой контактов, СОМ к батарее, НО к зарядному, НЗ к преобразователю.
    Даже если надо полностью равать и + и -, то 2 переключающие группы.

Реле с тремя группами там и даром не сдалось.

[FONT=Arial]Например BS-108-2CP-12VD, от Бестар, 2 переключающие группы по 10 Ампер, обмотка 12 Вольт.[/FONT]

Регистрация: 26.10.2007 Саратов Сообщений: 5697

ANDAND написал :
Я ведь дал схему.

причём тут схема? что есть в наличии- модель, номер, фото... что угодно

greg111 написал :
может покажете, чтобы знать что именно Вас интересует?

Я ведь дал схему.

kirich написал :
Вы бы просто написали, для чего оно Вам надо

Контактами на 15-20 А подключается аккумулятор к преобразователю 12 -220 В, а НЗ контактами блокируется включение зарядного устройства для этого аккумулятора.

Регистрация: 26.08.2008 Харьков Сообщений: 1902

ANDAND написал :
Есть такие реле и у меня есть, только напряжение не подходит.

Выше ведь выложил ссылку на описание и наименование.
Реле, 3 переключающие группы по 40 Ампер, обмотка 12 Вольт.
Цена не устраивает? Так и задачи у Вас тоже непростые.
Хочется подешевле? Ставьте три автомобильных реле.

Выше Вы писали что надо реле на 15-20 Ампер, на схеме указали 10-15.
Сейчас выяснится, что хватит и 5.
Так на 5 Ампер и реле с ЧЕТЫРЬМЯ переключающими группами стоит 2 бакса, против 10 за три группы на 40 Ампер.

Вы бы просто написали, для чего оно Вам надо, может выяснилось бы, что все вообще можно решить по другому.

Регистрация: 26.10.2007 Саратов Сообщений: 5697

ANDAND написал :
у меня есть,

может покажете, чтобы знать что именно Вас интересует?

Ким написал :
Это типа, хочется меду, да не ложкою а половником, но чтобы все считали что это ложка.
Такой независимости как Вы понимаете - нет. И ничего подобного Вы не найдете. Поэтому придется Вам использовать как минимум 2 реле

Извините, но ерунду вы говорите.
Есть такие реле и у меня есть, только напряжение не подходит.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12548

ANDAND написал :
Под независимыми я понимаю вспомогательные контакты, которые не должны быть связаны с основными коммутирующими контактами.

Это типа, хочется меду, да не ложкою а половником, но чтобы все считали что это ложка.
Такой независимости как Вы понимаете - нет. И ничего подобного Вы не найдете. Поэтому придется Вам использовать как минимум 2 реле, хотя бы тот же финдер.
А так, если Вас еще помучить то еще какой нибудь "рояль в кустах" найдется или не так???

Это мое мнение и его не навязываю

Регистрация: 26.10.2007 Саратов Сообщений: 5697

2ANDAND Вам нужно реле на 3 группы? не парьте себе и нам моск! финдер подходит-перекидной можно использовать как независимый НО. а на слабый ток купите любое другое реле.

Ким написал :
А где Вы там увидили зависимые 2 пары контактов ??? Задействуете НЗ контакты и все, сторону НО не трогаете, оставляете не задействований ??? Или еще какое-то есть требование которое Вы не озвучиваете???

Под независимыми я понимаю вспомогательные контакты, которые не должны быть связаны с основными коммутирующими контактами.
Вот, что мне нужно:

[

]()

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12548

ANDAND написал :
Праилино вы говорите, но нужна пара независимых НЗ контактов.

А где Вы там увидили зависимые 2 пары контактов ??? Задействуете НЗ контакты и все, сторону НО не трогаете, оставляете не задействований ??? Или еще какое-то есть требование которое Вы не озвучиваете???

Это мое мнение и его не навязываю

Ким написал :
смотрите листик из каталога. Там перекидные 2 пары контактов, т.е. 2 пары НЗ и НО контактов

Праилино вы говорите, но нужна пара независимых НЗ контактов.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12548

ANDAND написал :
Нет НЗ контактов.

смотрите листик из каталога. Там перекидные 2 пары контактов, т.е. 2 пары НЗ и НО контактов

Это мое мнение и его не навязываю

Регистрация: 26.10.2007 Саратов Сообщений: 5697

ANDAND написал :
Нет НЗ контактов.

как это нет? там и нз и но есть.

Ким написал :
Как вариант вполне подходящий и качество неплохое

Нет НЗ контактов.

kirich написал :
Второй раз спрашиваю, напряжение коммутации какое у Вас?

Напряжение коммутации 12 В.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12548

greg111 написал :
финдер хорош размерами. и качество достойное.

Как вариант вполне подходящий и качество неплохое

Это мое мнение и его не навязываю

Регистрация: 26.08.2008 Харьков Сообщений: 1902

ANDAND написал :
А мне бы наше авто реле, они не дорогие.

Второй раз спрашиваю, напряжение коммутации какое у Вас?
Если 220, то про автомобильные реле лучше забыть.

ANDAND написал :
И WJ175-3C-12VDC наверняка тоже дорогое.

около 10 баксов в розницу.

Регистрация: 26.10.2007 Саратов Сообщений: 5697

финдер хорош размерами. и качество достойное.

Спасибо, но, например, FINDER стоит 10 евро.
И WJ175-3C-12VDC наверняка тоже дорогое.
А мне бы наше авто реле, они не дорогие.

Регистрация: 26.08.2008 Харьков Сообщений: 1902

ANDAND написал :
Нужно реле на 12 В, две группы с нормально-разомкнутыми контактами на 15-20 А, нагрузка активная

А коммутировать тоже 12 Вольт или таки 220?

Вот реле, 12 Вольт обмотка, 3 переключающие группы по 40 Ампер. WJ175-3C-12VDC

Регистрация: 26.10.2007 Саратов Сообщений: 5697

у FINDER есть подобные вроде. каталога нет под рукой. серия 66. на 12в тоже есть. 30А

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12548

автомобильных на две группы не выпускаю. На такой ток лучше только их и брать. Так что как вариант - 2 автомобильных реле с перекидными контактами. Да и из китайских что-то не помню чтобы были на 2 пары силовых контактов. Химичьте с автомобильными - надежнее и реально сделаны под такие нагрузки. Что касается остальных силовых (кроме автомобильных) мне никогда не везло, периодически постоянно выходили из строя даже на нагрузках далеко ниже номинала. (нагрузки тоже были чисто активные)

Это мое мнение и его не навязываю

Нужно реле на 12 В, две группы с нормально-разомкнутыми контактами на 15-20 А, нагрузка активная, одна группа с нормально-замкнутыми контактами на 0,1 - 0,2 А.
Желательно автомобильное реле - его легче купить.
Спасибо!