Проффэсор, всегда с удовольствием смотрю Ваши видео. НО, иногда не могу досмотреть до конца из за этой музыки. Реально давит на мозги как заезженная пластинка. А без звука как то не интересно смотреть.
Ни литьё ни штамповка для табличек не подходят. Ну нет на фирме десятков тысяч генеральных директоров или там комнат отдыха. Ведь только при больших объёмах одинаковых табличек хоть сколько-нибудь оправданно изготовление пресс-форм и прочей оснастки. Тут именно вытравливание. Товар-то штучный.
Проффэсор прав.
У нас в городе есть контора, которая делает на заказ похожие (но не точно такие), шильдики, обычно с номером квартиры и фамилией владельца. Используют фрезер фирмы LPKF.
tolsty_u написал :
по каким признакам определили что это литье?
я не определил, я так считаю. Массивная железяка с приличной площадью и глубоким рельефом. Отштамповать такое, в принципе, не реально, мех. обработка возможна, но не рентабельна, остается литье с финишной мех. обработкой
vadim33 Это штампованная табличка, так же как и медали, монеты, военные бляхи. Если крупносерийное производство то только штамповка, это понятно любому кто более менее понимает в технологиях. Штамп делается электроэрозионным методом, хотя может и фрезероваться в крайних случаях. Если сомневаетесь спросите на металлическом форуме, там делятся знаниями но не предположениями.
Что в качестве маски - спорить не буду. А травить проще всего трёххлористым железом, купив его в порошке (не дефицит и не прекурсор в отличие от солянки). От концентрации зависит скорость травления - это я на предмет скорости, чтобы не подьело края маски. Травить лучше "мордой вниз".
В такой раствор можно и пальцами слазить при нужде...
Печатных плат на фольгированных гетинаксе и текстолите я очень много вытравил. Приходилось и шильдики на аппаратуру так делать.
Клей БФ по принтерному отпечатку ( печатать зеркально на мелованной бумаги, припечатывать утюгом) Можно еще не травить, а напротив нарастить медь гальваникой ( нужно- 10 % раствор медного купороса и источник тока с мощностью не ниже 0,1-1А См2 с напряжением в 2,5 V , кусок листовой электролитической меди в качестве растворяемого анода) . Результат может быть хорош, но без опыта электрогальваники результат ничем не гарантируется- медь может получится очень пористой и хрупкой.
Реставратор написал :
Раньше в типографиях можно было взять специальную фотоэмульсию на желатине. Покрыть ей отполированную и обезжиренную пластину, проэкспонировать через листовую фотоплёнку с нужным изображением, смыть то что не закрепилось и протравить в ванной с расствором азотной кислоты.
ныне продается пленочный фоторезист
Реставратор написал :
Если постараться, то можно изготовить и в ручную
если есть лазерный принтер - то можно воспользоваться
1.Есть такой станочек - пантограф, при помощи которого фрезеруют подобное. Либо фрезеруют матрицу для штампа.
2.Раньше в типографиях можно было взять специальную фотоэмульсию на желатине. Покрыть ей отполированную и обезжиренную пластину, проэкспонировать через листовую фотоплёнку с нужным изображением, смыть то что не закрепилось и протравить в ванне с расствором азотной кислоты.
3.Если постараться, то можно изготовить и в ручную. Покрыть отполированную и обезжиренную пластину битумным лаком, разбавленным пиненом, с небольшой добавкой воска. Высушить и при помощи иглы и кончика скальпеля убрать всё ненужное в изображении. Потом протравить в ванне со слабым расствором азотки, убирая пузырьки с изображения мягкой кистью. А то если травление идёт слишком интенсивно, то края краски могут приподниматься и рельеф не будет чётким.