Шуруповерт Bort BAB-12 мне достался в подарок вместе с перфоратором. Пока на удивление хорошо крутит. Поэтому решил поинтересоваться, как у него обстоят дела со слабым звеном - аккамуляторами и легко ли найти замену, когда сдохнут. Ну и наткнулся на эту тему.
В общем, может кому поможет - на официальном сайте производителя есть замена аккумуляторов через сервисные центры, причем как по гарантии, так и платная. Особенно порадовалась фотка вскрытого аккамулятора, думаю такие батарейки можно и без СЦ найти, да и стоить они дорого не должны, такиеже китайские если прикупить на радирынке:
Так это у Вас фактически понижающий трансформатор(импульсный). Быть привязанным к розетке не фонтан, тогда уж проще работать дрелью. Да и цена к рублю(120 Х 3,678 = 441р.), дрель стоит 900 р.
Кому интересно, блоки питания для шуруповёрта есть 12-14 18 вольтовые 20 ампер импульсные вес гдето грам 150, опробовал на всяких шуриках серии профи тоже вертят как на свежих акумуляторах покупал на УАКРО цэна 120 гр
Ну это у кого как
На неделе вылечил три блока питания. Как правило выходит из строя один элемент(аккумулятор) из 10 в 12 вольтовом блоке. Закорачиваем этот элемент перемычкой и вертушка работает нормально. Давно валялся откуда-то появившийся 18-вольтовый блок питания, там пришлось закоротить два элемента (осталось 13 на напряжение 15.6 V), работает прекрасно.
Барута написал :
Понял, что это задача не для "чайника"
Спасибо большое всем за ответы!
Понял, что это задача не для "чайника" - купить элементы, оказывается, мало. Надо еще зарядку какую-то хитрую - этого точно "не потяну".
Не-е-е, это календарной. А до выезда к месту проведения хоббийных работ (на дачу) - аккурат еще два с половиной месяца, до 1 мая. Да и в мае снежок нет-нет, да и выпадет...
-недавно считал, что за литием будущее,ошибался-литий это уже настоящее.Если менять банки в аккумах то только на литий:
1.литий -легче при такой же ёмкости что у кадмия. 2.Номинальное напряженние у литий-ионного аккумуляторного элемента 3,6В против 1,2 у ник-кадмиевых ,а значит четыре лития-14,4В заменят12 элементов н-кадмия .Использовать для замены нужно литий-ионные элементы типа18650 (можно и больше),кстати,видел на радио рынке уже готовую спаянную из 4х этих элементов батарею в плёнчатой оболочке ёмкостью 1,3А по цене 600руб(получается дешевле чем 10 штук такой же емкости брать никель-кадмиевые). 3.Надо только учитывать что литиевую батарею заряжают по-элементно с помощью например такой схемыЖурнал "Радио"№9,2004гИли такой .Плату размещают в корпусе батареи.К элементам лития надо прикрепить терморезистор и подключить к плате конроллера.Я думаю использовать готовую плату от отработанной батареи ноубука. Источник заряда - можно любой блок питания ,тут нужно подобрать по напряжению-4,15-4,20В на один элемент.Ещё лучше использовать литиевые аккумуляторы с защитойв них установлена небольшая платка она добавит надёжности устройства. 4.Чтобы не цитировать ,тут инфа к размышлению о + и - лития
Коллеги, а можно несколько наивных вопросов? Просто в электрике - абсолютный "чайник". Озадачился такими вопросами: можно ли заменить аккумуляторы на литий-ионные? Если да, то какие (ну там буковки/цифирки всякие)? Какова их прим ерная цена?
Просто сегодня специально съездил на единственный в городе радиорынок. Мож приехал рано ( в 10.30), мож мороз достал народ - но там просто никого не было. так 4-6 человек. Спросить не у кого. А когда разобрал блок питания - там 10 банок без всяких пояснительных надписей про тип/емкость и т.п., даже бумагу развернул думал мож на корпусе что есть.
Если же никель-кадмиевые можно заменить на литий -ионные, то подойдет ли "суперинтеллектуальная" зарядка от Bort для этих аккумуляторов? По габаритам, как я понял, из обсуждения выше, литий-ионные войдут в корпус без проблем.
Спасибо.
Да, забыл добавить - если можно, то про целесообразность такой замены - не стоит. У меня есть пара сетевых шуриков, т.к. на выезде не работаю:либо дома, либо на даче. Но просто интересно стало. да и зимой все равно заняться особо нечем...
kma_tomsk написал :
Штатно в отсеке стояле 10 шт. на 1,2В и 1,3 А/ч. Так что шурик замены не подметил, вертит на ура, но настоящей работы ему еще не было. Отсек пришлось подрезать, чтобы он закрылся. Хотя я перестарался, можно было бы аккуратнее без дырки обойтись (видно на фото). Теперь при полном заряде гаснет светодиод заряда на отсеке, раньше такого не замечал.
Барута написал :
Имею такую же проблему, поэтому подробности были бы очень интересны: где покупали, что делали с отсеком, как в эксплуатации...
Думаю, что интересно не только мне.
Штатно в отсеке стояле 10 шт. на 1,2В и 1,3 А/ч. Так что шурик замены не подметил, вертит на ура, но настоящей работы ему еще не было. Отсек пришлось подрезать, чтобы он закрылся. Хотя я перестарался, можно было бы аккуратнее без дырки обойтись (видно на фото). Теперь при полном заряде гаснет светодиод заряда на отсеке, раньше такого не замечал.
kma_tomsk написал :
В общем впихнул кислотный гелевый на 1,2 А/ч., который был под рукой. Таких всяких разных сейчас продается. Цена 150 р. и 1 час работы.
Имею такую же проблему, поэтому подробности были бы очень интересны: где покупали, что делали с отсеком, как в эксплуатации...
Думаю, что интересно не только мне.
Может мне повезло. Мой Bort отработал в домашних условиях (затяжной ремонт двушки :cool 5 лет. Умер один из двух аккумуляторов. Хотел купить новый, наткнулся в поиске на эту тему в родном форуме. В общем впихнул кислотный гелевый на 1,2 А/ч., который был под рукой. Таких всяких разных сейчас продается. Цена 150 р. и 1 час работы. Пришлось подрихтовать отсек правда. При заряде на аккумуляторе 13,5 Вольт.
решил попробовать собрать аккумулятор на банках типа LiFePo4
Не стоит этого делать. LiFePo4, конечно, банки весьма интересные, но заменой одного только зарядника не обойтись, необходим еще и встроенный в АКБ контроллер разряда, защищающий элементы от переразряда, к которому LiFePo намного чувствительнее, чем NiCd/NiMh.
Достаточно заглянуть внутрь аккумулятора Dewalt на LiFePo, чтобы понять нерентабельность такой замены на Bord, Диолд, ИС и т.п.
Такая же проблема была с аккумами шурика ДИОЛД.Сдохли после 3-й зарядки-разрядки. Наткнулся на статью на сайте авто-авиа моделистов про виды аккумуляторов и решил попробовать собрать аккумулятор на банках типа LiFePo4.По отзывам это на данный момент самая лучшая альтернатива всем NiMH и HiCd / .Мощные,неубиваемые,пожаробезопасные.Только подобрать по корпусу.Что бы влезли.Зарядное поменять и всего делов.Кто-то предложил взять два старых аккума.У одного отпилить низ,у другого верх и склеить их вместе.Про зарядку можно будет вообще забыть))Можно будет на шурике ездить.
Ссылка на статью про аккумы:
Ссылка на маг с аккумами и зарядками:
Вместо АА прекрасно работают батарейки от моделей (литий-полимерные)
И отлично работают литий-ионные аккумуляторы от аирсофт-стрелялок.
Более того, если собрать батарею из литийионных банок - то она будет компактнее в два раза, при той же емкости. Так что в стандартном корпусе можно увеличить емкость.
А чтобы избежать проблемы с разными характеристиками банок (вам то их подбирать в магазине не дадут) на этапе сборки заложить балансирный разъем, и заряжать не от стандартного зарядного, а от такого, например, устройства:
Что это дает: как правило в аккумуляторе дохнут одна-две банки, они и блокируют зарядку всего аккумулятора. Сборка заряжается до уровня "самой дохлой батареи в пачке". Балансир заряжает все элементы индивидуально.
И еще одно: технологические банки, во первых дешевле, во вторых - на 2мм короче АА. Я искренне не понимаю, как вы умудряетесь запихивать АА в корпуса от стандартных аккумуляторов
Аккумы брать лучше здесь:
Зарядное, кстати, рекомендую. даже если не пользоваться режимом балансировки - очень удобная штука: подключил к любому аккумулятору и нажал "старт". Само установит ток, время, само определит степень заряда. Бывает, путает LiIon и LiPo ( первые заряжаются из расчета 4.1В на банку, а вторые - 4.2)
элементы АА работать не будут .надо брать толще.но и покупка и замена элементов не продлит на долго жизнь батареи.т.к. сложно найти элементы с близкими эл.тех.характеристиками,а это главное условие безупречной работы всей батареи.
может кто знает чем отличаются банки highstar от haiding ? умерли акки на шурике от ИС , можно перебросить банки от китайских шуриков. но на исовском акб стоят банки highstar а на всех китайских -haiding . есть какая-то разница или нет ? продавец говорит что одинаково но меня терзают смутные сомнения .
Владелец восстановленного шуруповёрта доволен, говорит, что работает нормально. Возможно, скорость вращения незначительно изменилась (не момент), но точно ответить не может. Пока сильно не нагружал, тренирует аккумуляторы