Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3134250

Шуруповерт Bort BAB-12 мне достался в подарок вместе с перфоратором. Пока на удивление хорошо крутит. Поэтому решил поинтересоваться, как у него обстоят дела со слабым звеном - аккамуляторами и легко ли найти замену, когда сдохнут. Ну и наткнулся на эту тему.

В общем, может кому поможет - на официальном сайте производителя есть замена аккумуляторов через сервисные центры, причем как по гарантии, так и платная. Особенно порадовалась фотка вскрытого аккамулятора, думаю такие батарейки можно и без СЦ найти, да и стоить они дорого не должны, такиеже китайские если прикупить на радирынке:

Так это у Вас фактически понижающий трансформатор(импульсный). Быть привязанным к розетке не фонтан, тогда уж проще работать дрелью. Да и цена к рублю(120 Х 3,678 = 441р.), дрель стоит 900 р.

Кому интересно, блоки питания для шуруповёрта есть 12-14 18 вольтовые 20 ампер импульсные вес гдето грам 150, опробовал на всяких шуриках серии профи тоже вертят как на свежих акумуляторах покупал на УАКРО цэна 120 гр

volodrez написал :
Зимы -то 15 дней осталось

Ну это у кого как
На неделе вылечил три блока питания. Как правило выходит из строя один элемент(аккумулятор) из 10 в 12 вольтовом блоке. Закорачиваем этот элемент перемычкой и вертушка работает нормально. Давно валялся откуда-то появившийся 18-вольтовый блок питания, там пришлось закоротить два элемента (осталось 13 на напряжение 15.6 V), работает прекрасно.

Барута написал :
Понял, что это задача не для "чайника"

Полчаса работы даже для "чайника"

Спасибо большое всем за ответы!
Понял, что это задача не для "чайника" - купить элементы, оказывается, мало. Надо еще зарядку какую-то хитрую - этого точно "не потяну".

volodrez написал :
Зимы -то 15 дней осталось

Не-е-е, это календарной. А до выезда к месту проведения хоббийных работ (на дачу) - аккурат еще два с половиной месяца, до 1 мая. Да и в мае снежок нет-нет, да и выпадет...

Регистрация: 20.02.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 1631

Барута написал :
да и зимой все равно заняться особо нечем...

Зимы -то 15 дней осталось

Барута написал :
А когда разобрал блок питания - там 10 банок

-может аккумуляторную батарею?

Барута написал :
целесообразность такой замены

-недавно считал, что за литием будущее,ошибался-литий это уже настоящее.Если менять банки в аккумах то только на литий:
1.литий -легче при такой же ёмкости что у кадмия. 2.Номинальное напряженние у литий-ионного аккумуляторного элемента 3,6В против 1,2 у ник-кадмиевых ,а значит четыре лития-14,4В заменят12 элементов н-кадмия .Использовать для замены нужно литий-ионные элементы типа18650 (можно и больше),кстати,видел на радио рынке уже готовую спаянную из 4х этих элементов батарею в плёнчатой оболочке ёмкостью 1,3А по цене 600руб(получается дешевле чем 10 штук такой же емкости брать никель-кадмиевые). 3.Надо только учитывать что литиевую батарею заряжают по-элементно с помощью например такой схемыЖурнал "Радио"№9,2004гИли такой .Плату размещают в корпусе батареи.К элементам лития надо прикрепить терморезистор и подключить к плате конроллера.Я думаю использовать готовую плату от отработанной батареи ноубука. Источник заряда - можно любой блок питания ,тут нужно подобрать по напряжению-4,15-4,20В на один элемент.Ещё лучше использовать литиевые аккумуляторы с защитойв них установлена небольшая платка она добавит надёжности устройства. 4.Чтобы не цитировать ,тут инфа к размышлению о + и - лития

Регистрация: 16.10.2010 Белгород Сообщений: 700

Так вот же предложил человек тему для раздумий типа сколько стоят,где взять

Коллеги. неужели никто "чайника " не просветит?

Коллеги, а можно несколько наивных вопросов? Просто в электрике - абсолютный "чайник". Озадачился такими вопросами: можно ли заменить аккумуляторы на литий-ионные? Если да, то какие (ну там буковки/цифирки всякие)? Какова их прим ерная цена?
Просто сегодня специально съездил на единственный в городе радиорынок. Мож приехал рано ( в 10.30), мож мороз достал народ - но там просто никого не было. так 4-6 человек. Спросить не у кого. А когда разобрал блок питания - там 10 банок без всяких пояснительных надписей про тип/емкость и т.п., даже бумагу развернул думал мож на корпусе что есть.
Если же никель-кадмиевые можно заменить на литий -ионные, то подойдет ли "суперинтеллектуальная" зарядка от Bort для этих аккумуляторов? По габаритам, как я понял, из обсуждения выше, литий-ионные войдут в корпус без проблем.
Спасибо.
Да, забыл добавить - если можно, то про целесообразность такой замены - не стоит. У меня есть пара сетевых шуриков, т.к. на выезде не работаю:либо дома, либо на даче. Но просто интересно стало. да и зимой все равно заняться особо нечем...

Барута написал :
А элементы где покупали?

У нас таких аккумуляторов (всяких разных размеров) полно на радиорынке.
Еще они есть в пожарных магазах, как элемент питания пожарных сигнализаций.

kma_tomsk написал :
Теперь при полном заряде гаснет светодиод заряда на отсеке, раньше такого не замечал.

Так и должно быть по умолчанию, при достижении напряжения заряда аккумулятора 12-14 вольт гаснет светодиод.

kma_tomsk написал :
Штатно в отсеке стояле 10 шт. на 1,2В и 1,3 А/ч. Так что шурик замены не подметил, вертит на ура, но настоящей работы ему еще не было. Отсек пришлось подрезать, чтобы он закрылся. Хотя я перестарался, можно было бы аккуратнее без дырки обойтись (видно на фото). Теперь при полном заряде гаснет светодиод заряда на отсеке, раньше такого не замечал.

Спасибо. А элементы где покупали?

АBort и этим все сказано

Регистрация: 25.08.2006 Новосибирск Сообщений: 174

Барута написал :
Имею такую же проблему, поэтому подробности были бы очень интересны: где покупали, что делали с отсеком, как в эксплуатации...
Думаю, что интересно не только мне.

Штатно в отсеке стояле 10 шт. на 1,2В и 1,3 А/ч. Так что шурик замены не подметил, вертит на ура, но настоящей работы ему еще не было. Отсек пришлось подрезать, чтобы он закрылся. Хотя я перестарался, можно было бы аккуратнее без дырки обойтись (видно на фото). Теперь при полном заряде гаснет светодиод заряда на отсеке, раньше такого не замечал.

kma_tomsk написал :
В общем впихнул кислотный гелевый на 1,2 А/ч., который был под рукой. Таких всяких разных сейчас продается. Цена 150 р. и 1 час работы.

Имею такую же проблему, поэтому подробности были бы очень интересны: где покупали, что делали с отсеком, как в эксплуатации...
Думаю, что интересно не только мне.

Заинтересовало. Продолжите пожалуйста. Самое главное, как результат-то?

Регистрация: 25.08.2006 Новосибирск Сообщений: 174

Может мне повезло. Мой Bort отработал в домашних условиях (затяжной ремонт двушки :cool 5 лет. Умер один из двух аккумуляторов. Хотел купить новый, наткнулся в поиске на эту тему в родном форуме. В общем впихнул кислотный гелевый на 1,2 А/ч., который был под рукой. Таких всяких разных сейчас продается. Цена 150 р. и 1 час работы. Пришлось подрихтовать отсек правда. При заряде на аккумуляторе 13,5 Вольт.

Регистрация: 16.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 71

решил попробовать собрать аккумулятор на банках типа LiFePo4

Не стоит этого делать. LiFePo4, конечно, банки весьма интересные, но заменой одного только зарядника не обойтись, необходим еще и встроенный в АКБ контроллер разряда, защищающий элементы от переразряда, к которому LiFePo намного чувствительнее, чем NiCd/NiMh.
Достаточно заглянуть внутрь аккумулятора Dewalt на LiFePo, чтобы понять нерентабельность такой замены на Bord, Диолд, ИС и т.п.

Такая же проблема была с аккумами шурика ДИОЛД.Сдохли после 3-й зарядки-разрядки. Наткнулся на статью на сайте авто-авиа моделистов про виды аккумуляторов и решил попробовать собрать аккумулятор на банках типа LiFePo4.По отзывам это на данный момент самая лучшая альтернатива всем NiMH и HiCd / .Мощные,неубиваемые,пожаробезопасные.Только подобрать по корпусу.Что бы влезли.Зарядное поменять и всего делов.Кто-то предложил взять два старых аккума.У одного отпилить низ,у другого верх и склеить их вместе.Про зарядку можно будет вообще забыть))Можно будет на шурике ездить.
Ссылка на статью про аккумы:
Ссылка на маг с аккумами и зарядками:

Регистрация: 18.12.2008 Красноярск Сообщений: 243

Вместо АА прекрасно работают батарейки от моделей (литий-полимерные)
И отлично работают литий-ионные аккумуляторы от аирсофт-стрелялок.

Более того, если собрать батарею из литийионных банок - то она будет компактнее в два раза, при той же емкости. Так что в стандартном корпусе можно увеличить емкость.

А чтобы избежать проблемы с разными характеристиками банок (вам то их подбирать в магазине не дадут) на этапе сборки заложить балансирный разъем, и заряжать не от стандартного зарядного, а от такого, например, устройства:

Что это дает: как правило в аккумуляторе дохнут одна-две банки, они и блокируют зарядку всего аккумулятора. Сборка заряжается до уровня "самой дохлой батареи в пачке". Балансир заряжает все элементы индивидуально.

И еще одно: технологические банки, во первых дешевле, во вторых - на 2мм короче АА. Я искренне не понимаю, как вы умудряетесь запихивать АА в корпуса от стандартных аккумуляторов
Аккумы брать лучше здесь:

Зарядное, кстати, рекомендую. даже если не пользоваться режимом балансировки - очень удобная штука: подключил к любому аккумулятору и нажал "старт". Само установит ток, время, само определит степень заряда. Бывает, путает LiIon и LiPo ( первые заряжаются из расчета 4.1В на банку, а вторые - 4.2)

Регистрация: 20.02.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 1631

элементы АА работать не будут .надо брать толще.но и покупка и замена элементов не продлит на долго жизнь батареи.т.к. сложно найти элементы с близкими эл.тех.характеристиками,а это главное условие безупречной работы всей батареи.

Регистрация: 28.09.2010 Севастополь Сообщений: 2298

батареи для ИС 18v стоят 35 $ китайские - вдвое дешевле. так что смысл есть

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

JAZZ написал :
highstar от haiding

Вряд-ли есть большая разница. Запасные батареи к ИС и так недорогие. Нет смысла возиться.

in my humble opinion

Регистрация: 28.09.2010 Севастополь Сообщений: 2298

может кто знает чем отличаются банки highstar от haiding ? умерли акки на шурике от ИС , можно перебросить банки от китайских шуриков. но на исовском акб стоят банки highstar а на всех китайских -haiding . есть какая-то разница или нет ? продавец говорит что одинаково но меня терзают смутные сомнения .

RIDD написал :
Вон в соседней ветке человек себе на Макиту готовый китайский АКБ купил ! цена вопроса 500 руб. По мне так вполне нормальная цена

вот тут по подробнее! Про Китай и акамуляторы.

Регистрация: 16.10.2010 Белгород Сообщений: 700

Вон в соседней ветке человек себе на Макиту готовый китайский АКБ купил ! цена вопроса 500 руб. По мне так вполне нормальная цена !

Тоже ставил на свой Горе-Скил АА-аккумы Ni-MH. Разрядный ток большой - аккумы тут же греются. Плюнул на все, купил Макиту.

Чем закончилась эпопея с пальчиковыми акб ?

Регистрация: 05.02.2010 Железногорск Сообщений: 551

Ну теперь - то выводы сделаны? Чем эксперимент с пальчиковыми акками порадовал?

Владелец восстановленного шуруповёрта доволен, говорит, что работает нормально. Возможно, скорость вращения незначительно изменилась (не момент), но точно ответить не может. Пока сильно не нагружал, тренирует аккумуляторы

Интересно, чем кончилась эпопея ?