Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#1786319

Имеется мощный электромагнит промышленного исполнения, работает от 380 в,
две катушки соединены последовательно, имеют по 290 вит. провода ПЭТВ-2 0.95
пропитаны лаком. Режим работы - повторно-кратковременный, магнит управляет
клапаном. Проблема - сгорает одна из катушек, иногда сразу, иногда через пару дней...
Утомились перематывать и менять. Подскажите, в каком направлении искать, мы уже
головы сломали...

Эскиз ниже, простите за корявость, конструкция очевидная...

В каком месте она сгорает? Если место определить нельзя, нужно проверить:
а) точки присоединения обмоточного провода к клеммам электромагнита (хороший ли контакт?);
б) поверхность, на которую наматывается провод - нет ли заусенцев, которые могут повредить эмаль на проводе;
в) сам провод, может некондиция?

Горит обычно нижняя катушка, дыму и вони много, лак течет, похоже на межвитковое,
но точно определить тяжело, все ж черное... как версия - неравномерность зазора
между сердечником и магнитопроводом... такое может быть?

bump написал :
неравномерность зазора

Максимум, что от этого было бы - небольшой перегрев, а то, что вы описали очень смахивает именно на межвитковое замыкание. Я бы провод проверил, в первую очередь.

Хм... было три запасных катушки заводских, сожгли, дальше мотаем сами...
Может, правда провод некондиционный, изучаем...
А можно подробнее о перегреве? рядом стоят еще четыре таких же магнита,
греются прилично, но работают...

bump написал :
греются прилично

Прилично, это как - что не дотронуться? ИМХО, это ненормально. НАсчет заводских катушек - даже и не знаю, что сказать.

Температура 80-90 град, меряю клещами ток после срабатывания, около 23 ампер...
Сдается мне, это конструкторский просчет... попробуем намотать витков 350, габариты
должны позволить, ток будет поменьше, но ампер-витков больше, тяга не должна уменьшиться, правильно?
Может еще будут версии?

bump написал :
работает от 380 в,
две катушки соединены последовательно, имеют по 290 вит. провода ПЭТВ-2 0.95

Как бы не очень вериться что это параметры для 380 в., витков маловато.
Ток в 23 ампера для провода 0,95 очень много.
Может где то стоит токоограничивающий резистор и в нем проблема?

Магнит включается пускателем напрямую, на 3 - 3, 5 сек, потом пауза от 20 до 40 сек...
жизнь у него конечно тяжелая, но остальные трудятся..
Как повлияет увеличение числа витков на тяговое усилие?
И каким образом может повлиять на нагрев увеличенный воздушный зазор?
Читаю теорию, пока не разобрался однозначно, я увы слесарь а не инженер...

bump написал :
Как повлияет увеличение числа витков на тяговое усилие?

Если произведение (кол-во витков х ток) останется прежним, то никак. Если уменьшится - то уменьшится

bump написал :
И каким образом может повлиять на нагрев увеличенный воздушный зазор?

Есди зазор не больше толщины каркаса катушки - то никак. Если больше - тем больше, чем больше зазор.

А если намотать проводом диаметром например 0.8 витков 400, ток уменьшится, нагрев станет
меньше... ампер-витки сохранятся? тяга не уменьшится?
И еще - как отличить провод ПЭТВ-2 от ПЭЛ или ПЭВ?

bump написал :
витков 400, ток уменьшится

Индуктивность возрастет,сопротивление увеличится,соответственно,ток упадет,и упадут ампервитки.Тяговое усилие упадёт,но может его будет достаточно.Надо знать конструкцию клапана.
Можно поиграть немного в пределах 10-15 % от общего количества.Это обычно допустимый разброс в катушках.Вероятно,причина повышенного нагрева-недотягивание подвижной части из-за заедания или слишком тугого хода механизма клапана.Возможен,также дефект магнитопроводов.Через определённое количество циклов включения нагрев накапливается и даёт о себе знать.Об этом говорит сгорание запасных заводских катушек.

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 13202

bump написал :
Магнит включается пускателем напрямую, на 3 - 3, 5 сек,

возможно пускатель немножко залипает

... железо набрано пластинами? изоляция меж пластинами не нарушена?

bump написал :
А если намотать проводом диаметром

вы мотаете "под завязку"? если немного сбавить напряжение на катушке, она уверенно отрабатывает?

Завтра буду заниматься... намотаю катушку, витков 350 должно поместиться...
Пускатель менял, магнитопровод в норме, может удастся пошлифовать
сердечник, уменьшить зазор. Относительно провода сомнения остались!
От 220 срабатывает неуверенно, поищу автотрансформатор или балласт,
попробую от 280-330 вольт например.

Регистрация: 07.03.2010 Сыктывкар Сообщений: 341

как вариант железо (магнитопровод) попалось "неправильное"
далее... катушки последовательно... а в работоспособных также? Может встречно по фазе?
для удержания ток нужен меньше- как то ограничить ток после втягивания? Например баластник- катушку последовательно включить?

Регистрация: 06.11.2009 Новотроицк Сообщений: 174

Можно по подробнее, марку, это электроклапан, или самопальная конструкция, состоящая отдельно из клапана и МИСа? Может быть шток клапана регулировать надо, чтобы магнитопровод притягивался без зазора? Самодельные катушки обязательно пропитывать лаком надо, если не пропитывать быстро горят изза виткового.

bump написал :
меряю клещами ток после срабатывания, около 23 ампер...

А у других аналогичных какой ток?

Плюс, безразмерное число интернета, за классику жанра:

AlexandrL написал :
регулировать надо, чтобы магнитопровод притягивался без зазора

Золотое правило:

AlexandrL написал :
катушки обязательно пропитывать лаком надо

Возможно вообще, мотают - "в навал".
И, для ТС, возможно Вас устроит специалист, находящийся в ста километрах от г. Донецк? (в личку)

иногда на магнитопроводе лопается короткозамкнутый виток магнитопровод тогда сильно греется может это тепло передается катушке хотя за 3 секунды врядли . а на других клапанах на катушках такой же ток как и на той что горит или меньше \ пусковой рабочий померять сравнить\ намотка на катушках в одну сторону или в разные - правда не знаю как это может отразиться на токе . сталкивался с большим током через катушку всвязи с незамкнутым магнитопроводом \ шток заедает по механике или перекошены тяги\а вообще что за противодейсвие магниту -масло воздух заслонка - интересно померять ток в холостую без противодействия среды и сравнить с соседними - я бы рыл в этом направлении

****Пока я работу работал, столько сообщений... Спасибо!

yakomiru, сфазировано правильно... о балласте после срабатывания сам задумываюсь...

AlexandrL, длина штока отрегулирована, катушки пропитываются...

rele_svg, у остальных ток такой же...

ПPOPAБ, см. личку.

Монтажер, изучаю...

Значицца, докладаю: катушку мотают в рядочек, потом пропитка, сушка...дня на три...

Обнаружена неровность (синяя стрелка) около 1 мм, попробую зашлифовать,
и (здесь я сильно запечалился) зазоры больше 2 мм между сердечником и магнитопроводом
вследствие износа (зеленые стрелки)...

Истинная марка провода по-прежнему под вопросом...

bump написал :
Обнаружена неровность (синяя стрелка) около 1 мм, попробую зашлифовать,
и (здесь я сильно запечалился) зазоры больше 2 мм между сердечником и магнитопроводом

В первую очередь увеличение зазора увеличивает ток. Если он такой же, как и у других аналогичных электромагнитов в пределах +- 0.5 А , то рыть надо в другом направлении. Проверьте контакты пускателя, который управляет этим электромагнитом. Чистоту контактов, нажатие. Сравните искрение с другими.
Но шлифануть магнитопровод лишним не будет всё равно.

rele_svg шлифануть магнитопровод лишним не будет всё равно

сделаю...

а вот чем заполнить зазоры (зеленые стрелки) ума не приложу...
будем искать сердечник без износа...

пускатель проверял и менял, не оно...

наиболее вероятно виноваты либо зазоры, либо провод, а скорее и то, и другое...

bump написал :
наиболее вероятно виноваты либо зазоры, либо провод, а скорее и то, и другое...

Или перенапряжения при коммутациях. Они пробивают слабые места изоляции.
Катушки пропитывали после намотки или промазывали послойно? Сушили как? Просто окунуть в лак и просушить - эффект невелик. Понятно, что с послойной пропиткой возни и грязи много. Но один раз попробовать сделать суперкачественную катушку можно. Если места много, после каждого слоя лакоткань проложите.
Если токи разных катушек в аналогичных условиях ( в т.ч. и температура меди) различаются на единицы процента, то магнитопровод не при чём.

в сборе поменять два клапана местами - если горит таже катушка - искать в катушке если горит та что с другого места снята то дело не в катушке а в приводе или среде \ может лак не качественый или не расчитан на сильный нагрев\ начинает гореть лак и тянет за собой катушку-

варистор на 600 в