Имеется мощный электромагнит промышленного исполнения, работает от 380 в,
две катушки соединены последовательно, имеют по 290 вит. провода ПЭТВ-2 0.95
пропитаны лаком. Режим работы - повторно-кратковременный, магнит управляет
клапаном. Проблема - сгорает одна из катушек, иногда сразу, иногда через пару дней...
Утомились перематывать и менять. Подскажите, в каком направлении искать, мы уже
головы сломали...
Эскиз ниже, простите за корявость, конструкция очевидная...
В каком месте она сгорает? Если место определить нельзя, нужно проверить:
а) точки присоединения обмоточного провода к клеммам электромагнита (хороший ли контакт?);
б) поверхность, на которую наматывается провод - нет ли заусенцев, которые могут повредить эмаль на проводе;
в) сам провод, может некондиция?
Горит обычно нижняя катушка, дыму и вони много, лак течет, похоже на межвитковое,
но точно определить тяжело, все ж черное... как версия - неравномерность зазора
между сердечником и магнитопроводом... такое может быть?
Максимум, что от этого было бы - небольшой перегрев, а то, что вы описали очень смахивает именно на межвитковое замыкание. Я бы провод проверил, в первую очередь.
Хм... было три запасных катушки заводских, сожгли, дальше мотаем сами...
Может, правда провод некондиционный, изучаем...
А можно подробнее о перегреве? рядом стоят еще четыре таких же магнита,
греются прилично, но работают...
Температура 80-90 град, меряю клещами ток после срабатывания, около 23 ампер...
Сдается мне, это конструкторский просчет... попробуем намотать витков 350, габариты
должны позволить, ток будет поменьше, но ампер-витков больше, тяга не должна уменьшиться, правильно?
Может еще будут версии?
bump написал :
работает от 380 в,
две катушки соединены последовательно, имеют по 290 вит. провода ПЭТВ-2 0.95
Как бы не очень вериться что это параметры для 380 в., витков маловато.
Ток в 23 ампера для провода 0,95 очень много.
Может где то стоит токоограничивающий резистор и в нем проблема?
Магнит включается пускателем напрямую, на 3 - 3, 5 сек, потом пауза от 20 до 40 сек...
жизнь у него конечно тяжелая, но остальные трудятся..
Как повлияет увеличение числа витков на тяговое усилие?
И каким образом может повлиять на нагрев увеличенный воздушный зазор?
Читаю теорию, пока не разобрался однозначно, я увы слесарь а не инженер...
А если намотать проводом диаметром например 0.8 витков 400, ток уменьшится, нагрев станет
меньше... ампер-витки сохранятся? тяга не уменьшится?
И еще - как отличить провод ПЭТВ-2 от ПЭЛ или ПЭВ?
Индуктивность возрастет,сопротивление увеличится,соответственно,ток упадет,и упадут ампервитки.Тяговое усилие упадёт,но может его будет достаточно.Надо знать конструкцию клапана.
Можно поиграть немного в пределах 10-15 % от общего количества.Это обычно допустимый разброс в катушках.Вероятно,причина повышенного нагрева-недотягивание подвижной части из-за заедания или слишком тугого хода механизма клапана.Возможен,также дефект магнитопроводов.Через определённое количество циклов включения нагрев накапливается и даёт о себе знать.Об этом говорит сгорание запасных заводских катушек.
Завтра буду заниматься... намотаю катушку, витков 350 должно поместиться...
Пускатель менял, магнитопровод в норме, может удастся пошлифовать
сердечник, уменьшить зазор. Относительно провода сомнения остались!
От 220 срабатывает неуверенно, поищу автотрансформатор или балласт,
попробую от 280-330 вольт например.
как вариант железо (магнитопровод) попалось "неправильное"
далее... катушки последовательно... а в работоспособных также? Может встречно по фазе?
для удержания ток нужен меньше- как то ограничить ток после втягивания? Например баластник- катушку последовательно включить?
Можно по подробнее, марку, это электроклапан, или самопальная конструкция, состоящая отдельно из клапана и МИСа? Может быть шток клапана регулировать надо, чтобы магнитопровод притягивался без зазора? Самодельные катушки обязательно пропитывать лаком надо, если не пропитывать быстро горят изза виткового.
иногда на магнитопроводе лопается короткозамкнутый виток магнитопровод тогда сильно греется может это тепло передается катушке хотя за 3 секунды врядли . а на других клапанах на катушках такой же ток как и на той что горит или меньше \ пусковой рабочий померять сравнить\ намотка на катушках в одну сторону или в разные - правда не знаю как это может отразиться на токе . сталкивался с большим током через катушку всвязи с незамкнутым магнитопроводом \ шток заедает по механике или перекошены тяги\а вообще что за противодейсвие магниту -масло воздух заслонка - интересно померять ток в холостую без противодействия среды и сравнить с соседними - я бы рыл в этом направлении
****Пока я работу работал, столько сообщений... Спасибо!
yakomiru, сфазировано правильно... о балласте после срабатывания сам задумываюсь...
AlexandrL, длина штока отрегулирована, катушки пропитываются...
rele_svg, у остальных ток такой же...
ПPOPAБ, см. личку.
Монтажер, изучаю...
Значицца, докладаю: катушку мотают в рядочек, потом пропитка, сушка...дня на три...
Обнаружена неровность (синяя стрелка) около 1 мм, попробую зашлифовать,
и (здесь я сильно запечалился) зазоры больше 2 мм между сердечником и магнитопроводом
вследствие износа (зеленые стрелки)...
Истинная марка провода по-прежнему под вопросом...
bump написал :
Обнаружена неровность (синяя стрелка) около 1 мм, попробую зашлифовать,
и (здесь я сильно запечалился) зазоры больше 2 мм между сердечником и магнитопроводом
В первую очередь увеличение зазора увеличивает ток. Если он такой же, как и у других аналогичных электромагнитов в пределах +- 0.5 А , то рыть надо в другом направлении. Проверьте контакты пускателя, который управляет этим электромагнитом. Чистоту контактов, нажатие. Сравните искрение с другими.
Но шлифануть магнитопровод лишним не будет всё равно.
bump написал :
наиболее вероятно виноваты либо зазоры, либо провод, а скорее и то, и другое...
Или перенапряжения при коммутациях. Они пробивают слабые места изоляции.
Катушки пропитывали после намотки или промазывали послойно? Сушили как? Просто окунуть в лак и просушить - эффект невелик. Понятно, что с послойной пропиткой возни и грязи много. Но один раз попробовать сделать суперкачественную катушку можно. Если места много, после каждого слоя лакоткань проложите.
Если токи разных катушек в аналогичных условиях ( в т.ч. и температура меди) различаются на единицы процента, то магнитопровод не при чём.
в сборе поменять два клапана местами - если горит таже катушка - искать в катушке если горит та что с другого места снята то дело не в катушке а в приводе или среде \ может лак не качественый или не расчитан на сильный нагрев\ начинает гореть лак и тянет за собой катушку-