Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#1789212

Итак, наконец то я стал обладателем УШМ Энкор 1300/150Э
с целью периодических работ в деревне и на выдачу «попользоваться», что бы было не так обидно, когда сломают.
Приобретена за сумму 1400 рублей в интернет- магазине.
Как заявлено, данная УШМ имеет мощность 1300 Вт и на нее устанавливаются круги диаметром 150 мм., она имеет регулировку оборотов, и функцию их поддержания под нагрузкой. (фото1-4)
Попробуем выяснить, счастливым ли я стал обладателем данного изделия, или не очень?

Первое впечатление : собрано вроде бы неплохо, но что то настораживает.
Включаем, работает нормально, но немножко подвывает редукторная пара. (почему, и как я это исправил –позже расскажу)
Это что то – немного недокручены пару винтов крепящих крышку редуктора, и и следы замятости на гранях винтов. Пробуем докрутить- не идут. Выворачиваем винты, смотрим: на одном из них резьбы почти нет, шлицы на винте замяты. Берем метчик М4 номер 2 , вкручиваем в головку редуктора. Так оно и есть- резьба в глубину просто не дорезана до конца, причем на всех отверстиях головки редуктора Ладно, сами дорежем. (фото9)
И винты заменим, на нормальные.
Открываем редуктор. Смазка есть, чистая, запах характерный для смазок применяемых для нагруженных узлов и подшипников, (Фото10) Так же радует, что вместо втулки установлен игольчатый подшипник качения. А вот с ведомой шестерней немного не порядок- установлена она на вал через шпонку, причем в соединении есть люфт, как в посадке шпонка- шестерня-вал, так осевой- примерно 0,10-0,15 мм что неприятно. Так же есть люфт основного подшипника шпинделя. (фото12)
Разбираем дальше.
Вынимаем щетки, откручиваем винты соединяющие корпус и редуктор. Вынимаем якорь в сборе с корпусом редуктора, крутим. Так и есть – передний подшипник якоря люфтит и чувствуется явное перекатывание шариков в нем. Явно не жилец, хоть и новый.
Вот вам и хваленое китайское качество с уровнем сборки младших классов на уроках труда.
Обмотка ротора с пропиткой, для зашиты от пыли- это хорошо, а вот на статоре сэкономили, никакой пропитки нет и в помине (фото14)
Принимаю решение: замена ВСЕХ основных подшипников на нормальные, за исключением игольчатого, и заодно смазки в редукторе, и нормальная сборка машины с устранением всех огрехов сборки.
Ибо, как я считаю, сборка из низкокачественных комплектующих- примерно то же самое, что попытка приготовить кулинарный шедевр из пищевых отбросов- возьни много, результат нулевой
Да, еще отдельная тема про все крепежные винты: Материал винтов- это тоже какой то уникальный сплав пластилина, или простите говна с фольгой, даже на сталь 3 не тянут, и качество накатки витков на саморезах, вкручивающихся в пластик ну просто никакое. (фото8)
При выкручивании желательно их сразу заменять на нормальные.
Я поступил так: выкрутив их все, и собрав в руку, пошел на строительный рынок, что рядом с домом, и зайдя в ларек, где ремонтируют электроинструмент, попросил подобрать мне нечто подобное. Передо мной положили четыре сгоревшие болгарки, и сказали: выкручивай, какие надобно 
Через 10 минут я шел домой довольный, с полным комплектом нормального крепежа выкрученного из Боша, Метабы и Девальта. Причем ремонтники даже денег за него не взяли 

Дома, покопавшись в закромах, извлек оттуда 3 подшипника фирмы SKF : 607-2RSL 608-2RSL и 6201-2RSH. Проще говоря, 607, 608, и 201 подшипники, только нормальные, которые будут работать.(фото15) Так же принес из гаража резьбовой фиксатор, герметик, фиксатор для изношенных посадочных поверхностей, смазку Mobil XHP222 (Синяя) и 10 гр трансмиссионного масла Castrol TAF-X 75W90 (применяется в КПП Ауди) в шприце.
Промыв и продув корпус редуктора, еще раз прогнал метчиком резьбы на корпусе.
Положил в пластиковый стаканчик примерно 15 гр смазки, вылил из шприца около 5-6 гр. трансмиссионного масла и все это смешал. Получилась стабильная, очень липкая мягкая субстанция синего цвета, по консистенции похожая на ту, что применяется в редукторах брендовых УШМ.
Напрессовав подшипники на якорь, начал устанавливать его в корпус редуктора, предварительно нанеся на резьбу и посадочное место ведущей шестерни немного фиксатора для изношенных посадочных мест, ибо шестерня эта фиксируется на валу от проворачивания только усилием затяжки гайки под ключ на 10 (ее, пластилиновую, кстати тоже пришлось заменить на нормальную) и затянул ее ключом, удерживая якорь в руке.
Установив якорь и голову редуктора в корпус машины, стягиваем их винтами, и закладываем получившийся у нас смазочный материал в корпус редуктора.
Заменив подшипник шпинделя, выяснил, почему шумел редуктор: ведомая шестерня слишком далеко отодвинута от ведущей, получается повышенный зазор, отсюда и вой.
Решил это следующим способом : между подшипником и шестерней подложил каленую шайбу внутренним диаметром 11 мм и толщиной примерно 0,15 мм, что бы придвинуть шестерню ближе к ведомой. ( в ремонте авто похожий процесс называется «регулировка шестерен главной передачи » ) (фото18)
Так же нанес средство для фиксации изношенных поверхностей на посадочное место вала и шпонки ведомой шестерни, смонтировал ее на вал и зафиксировал стопорным кольцом. (фото16)
Через полчаса, когда состав затвердел, убедился, что люфы между валом и шестерней полностью отсутствуют 
Для предотвращения отпотевания или течи смазочного материала в соединении редуктор- крышка редуктора (привет Маките ) нанес на крышку редуктора тонкий слой прозрачного маслостойкого автомобильного герметика и собрал редуктор, удалив излишки оного тряпочкой.(фото19)
Машина собрана, выжидаем 1,5 часа, для того что бы застыл герметик на крышке редуктора и анаэробные фиксаторы..
Запускаем УШМ.
Очень удивило ,что звук работы изменился, причем в лучшую сторону: машина стала работать значительно мягче и тише. Шум редуктора практически пропал- машина стала шуметь тише новых Боша, и Девольта, звука редуктора практически не слышно ни под нагрузкой, ни на холостом ходу.
Так же пропали непонятные посторонниие шумы, которые, как я думаю были от болтающихся китайских подшипников с шариками произвольной формы .

Надеваю корщетку диаметром 150 мм, выставляю регулятор оборотов в минимальное положение, и вперед, к испытанию УШМ.
Сразу хочу предупредить: никогда не ставьте на нее щетку диаметром больше 125 мм, и очень осторожно начинайте работу с даже отрезными кругами, иначе может получиться как у меня:
У этой машины как оказалось, очень дурной тахогенератор.
Прикасаешься щеткой к обрабатываемой поверхности на минимальных оборотах (3000) , машина начинает умирать, и через секунду-другую, будто опомнившись, тахоегенератор выдает превышающее изначально установленное двух-трехкратное !!! число оборотов, и УШМ, и взревев двигателем, пытается вырваться у вас из рук, или утащить Вас за собой.
В моем случае случилось именно так: взревев двигателем, вырвавшись, и оцарапав руку корщеткой машина намоталась мне на спецовку, и заглохла- сработала защита. Ладно, сработала- значит есть, и на том спасибо.
А то глядишь, намотала бы она меня на себя..
Только, как мне показалось, поздновато сработала, и ощущения были очень неожиданные и неприятные.
Почему обороты поднялись чуть ли не до максимальных- мне непонятно.
Работав до этого с с другими машинами подобного не замечал. Например Девольт (D28136) , Бош 125-CIE, как будто не чувствовали нагрузки на любых оборотах: от минимальных до максимальных просто держали заданные обороты без скачков вверх-вниз, и все- так хорошо работает у них тахогенератор. Бывало, срабатывала у них и защита, но гораздо деликатнее- просто легкий толчок в руку, и машина отключалась.
Потом поставил лепестковый круг и вроде бы приспособился к ее норовистому нраву.
После полутора часов работы, пришел к выводу, что машина в руках лежит удобно, отдельное спасибо за отверстие для ручки в верху редуктора, как у больших УШМ, как оказалось, очень удобно.
Машина тихая, вибрации практически неощутимы.
Редуктор теплый, но не греется, сама машина не греется вообще.
Удобно переставлять защитный кожух.
Постоянно спадающую нижнюю шлицевую гайку я зафиксировал, надев на шпиндель резиновое колечко от сгоревшей УШМ Девольт, которым они фиксируются на них.
Теперь хочу переставить от нее же и обе гайки, поскольку они удобнее, верхняя с накатанными шлицами, для удобства откручивания, а нижняя с резиновым колечком для предотвращения закусывания диска, только придется увеличить отверстие в ней на 0,2 мм, что бы она села.
И наклеечку хочу с указанием положения регулятора и числом оборотов.
Хотя бы примерно. На днях в С/ц Девольта съезжу, новую куплю. 

В принципе, после подобных действий машина должна получиться достаточно неплохая, и не нуждающаяся в дальнейшей доработке.

Возможно, будет куча вопросов с текстом: «А как же заводская гарантия ?? »

Я прекрасно осознаю, что все те действия, которые я ней произвел, более чем достаточны, что бы быть полностью лишенным заводской гарантии, но здравый смысл говорит о другом- я собрал вещь намного лучше и качественнее, чем это сделала фирма- производитель, и устранил все те недоделки и недостатки которые непосредственно влияют на долговечность и надежность данного изделия, и не думаю, что это как то уменьшит срок службы УШМ, или даже вызовет ее поломку 

Резюме для Энкор 1300/150Э, достоинства и недостатки:

Достоинства:

  1. цена.
  2. хорошая эргономика, удобно лежит в руке, 3 позиции крепления рукояти.
  3. неплохой дизайн
  4. удобно регулировать обороты.
  5. кожух под круги диаметром 150 мм.- наиболее оптимальный диаметр под большинство задач
  6. мощность- есть запас почти всегда и везде, но есть оговорка- см. пункт 2 в недостатках
  7. достаточная простота конструкции
  8. есть защита от перегрузки
  9. плавный пуск

Недостатки:

  1. качество и культура сборки, на уровне 1-го курса ПТУ,
    дешевые комплектующие.
  2. непредсказуемый, дурной нрав, скорее даже небезопасность, спасибо ужасной тахоконстаматике
  3. отвратительный пластилиновый крепеж.
  4. коротковат шнур. (еще бы пару метров)
  5. Не хватает «нулевого» выключателя
  6. на корпусе нет таблицы с указанием положения регулятора и числа оборотов, как на большинстве УШМ с подобной функцией
  7. Не хватает фиксации нижней шлицевой гайки на шпинделе- она постоянно спадает, можно потерять.
  8. Отсутствует пылезашита обмоток двигателя

вот, еще фото

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

Пряморучко написал :
я собрал вещь намного лучше и качественнее, чем это сделала фирма- производитель, и устранил все те недоделки и недостатки

Слишком много напрасных усилий. Ладно бы был тотальный дефицит, а так...

Пряморучко написал :
Достоинства:

  1. цена.

И на этом они заканчиваются. Выброшенные деньги, хоть и небольшие.

in my humble opinion

Наш человек.

В общем все описанне ожидаемо. )
Даже смена подшипникв на довольно дешевые, но из магазина дала бы пложительный эффект.
А SKF, да еще RS, это вообще гуд.

Осталось залить статор лаком и на стройку.

2Пряморучко, уже писал в теме одной, что китайский инструмент он для профи. )

После покупки гравера (двух) у меня тоже последовала смена ПШ и доработка корпуса.
Для дрели я сделал новую втулку, заменил смазку и патон.

4 и 3 года сотвественно они работают уже. )))
Чего и вам желаю.

Tipchic написал :
Осталось залить статор лаком и на стройку

якорь там лаком залит смотрите фото

Дык я и говорю, что статор! )
Ротор заливать нельзя, как его потом балансировать.

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 5910

Tipchic написал :
уже писал в теме одной, что китайский инструмент он для профи. )

нее мне такой конструктор не нужен - я лутше по старинке возьму Bosch, Makita и с ними денег заработаю

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

Данная УШМ в изначальном виде неработоспособна. Это понятно. Замена подшипников подразумевает трату времени и денег на их покупку, если они не лежат в загашнике (что наверняка). Необходим съемник подшипников (тоже наверняка надо покупать). Под замену метизы. Слесарные работы. Учтем стоимость своего времени, поездок за комплектующими А что в итоге? В итоге все равно имеем УШМ с глючной электроникой, "кривым" редуктором и вряд-ли надежным мотором. Стоит ли оно того? Проще и лучше сразу купить нормальную.

in my humble opinion

Спасибо топикстартёру за тему с подробными картинками.

Чего-то звук редуктора моего ДеВольта мне подозрителен, да и греется редуктор.
Вот с учётом изложенного здесь опыта и проведу своей УШМ-ке профилактику.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

2Спех Неужто и ДеВольт собран теми-же фабзайцами?

in my humble opinion

Регистрация: 19.02.2009 Новосибирск Сообщений: 228

2Пряморучко Спасибо за обзор.
Если не трудно, ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов.
Как вам качество доп. рукоятки?

Пряморучко написал :
Надеваю корщетку диаметром 150 мм, выставляю регулятор оборотов в минимальное положение, и вперед, к испытанию УШМ.

Какой максимальный размер щётки у неё указан в паспорте? У моей Спарки (1050 Вт) указано 75мм. Не думаю, что у этого Энкора будет больше 100.

Пряморучко написал :
Работав до этого с с другими машинами подобного не замечал. Например Девольт (D28136) , Бош 125-CIE, как будто не чувствовали нагрузки на любых оборотах: от минимальных до максимальных просто держали заданные обороты без скачков вверх-вниз, и все- так хорошо работает у них тахогенератор.

Вы и на Бош (какой, кстати, мощности?) ставили 150мм корщётку? И он с ней держал обороты стабильно при переменной нагрузке?

Kvost написал :
Неужто и ДеВольт собран теми-же фабзайцами?

Угу теми же. И качество тоже отличается от партии к партии, на опыте знаю.
Просто на заводе Девольта им за плохую сборку, видимо, по голове или рукам бьют сильнее, чем на заводах Энкора

2svb, дык размер кранцовки зависит от скорости вращения, а не мощности.
При превышении может проволоку вырвать центробежкой.

svb написал :
Как вам качество доп. рукоятки?

Качество рукоятки неплохое, удобная, она может ставиться по бокам и вверху, что удобно, плюс есть заглушка для мелочевки .
Про размер щетки в инструкции вообще ничего не сказано , (вообще, исходя из этого можно создать прецедент) поэтому если заявлено 150 мм, то и щетку решил поставить 150 мм.

А на бош и девольт мощьность их соответственно, 1400 и 1500Вт шетку больше 125 мм я не ставил и не буду, этой и так хватает.

Регистрация: 19.02.2009 Новосибирск Сообщений: 228

Tipchic написал :
дык размер кранцовки зависит от скорости вращения, а не мощности.
При превышении может проволоку вырвать центробежкой.

Да я в курсе. Её из без превышения может вырвать (и вырывает)
Но в нашем случае скорость вращения- регулируется.

2Пряморучко, 2svb, на щетках пишут макс скорость.
Меньше можно, выше нет. )

У 150мм где то 9тыщ об/мин?
Значит думаю больше 125мм не стоит при номинальной скорости.
А про электронику уже писали, что она дурная и к чему приводит большая кранцовка. )))

Kvost написал :
2Спех Неужто и ДеВольт собран теми-же фабзайцами?

Угловая шлифмашина DeWalt D 28136.
Да, надо делать профилактику.
Но нести в девольтовский сервис её не собираюсь.
Во-первых, далеко и неудобно (вторую точку у ВДНХ они закрыли).
Во-вторых есть печальный опыт общения с их сервисом по лобзику 331-му, когда вместо профилактики предложили заменить основной узел стоимостью в половину лобзика.
В результате сам разобрал лобзик, провёл профилактику, собрал - пилит за милую душу.

Топикстартёру ещё раз спасибо за науку, полезная тема.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

Пряморучко написал :
если заявлено 150 мм, то и щетку решил поставить 150 мм.

На легкие УШМ до 1,4 кВт регламентирована щетка d65мм. Максимум 75мм. 150мм щетки можно использовать только с полноформатными 180мм УШМ от 2кВт.

svb написал :
Но в нашем случае скорость вращения- регулируется.

Щетки, зачистные круги это большая нагрузка. Сгорит мотор.

in my humble opinion

Регистрация: 19.02.2009 Новосибирск Сообщений: 228

Пряморучко написал :
Про размер щетки в инструкции вообще ничего не указано , поэтому если заявлено 150 мм, то и щетку решил поставить 150 мм.

Ну чтож, логично. Потом можно смело нести в гарантию, дескать не было перегруза- усё по инструкции.

Пряморучко написал :
А на бош и девольт мощьность их соответственно, 1400 и 1500Вт шетку больше 125 мм я не ставил и не буду, этой и так хватает.

Хм. Бошу с Девольтом 125 хватает, а Энкору- не хватает.
И это при том, что Энкор из них самый маломощный.
В общем, сравнение некорректное- у щётки 150мм момент инерции огромный. Вы же видите, каких трудов Энкору стоит её раскрутить до оборотов? И сколько она останавливается.
Уверен, что тахогенератор не причём.
Кроме инерции, превышение радиуса увеличивает и момент силы трения (который появляется при нагрузке), и это ещё замедляет реакцию системы (обороты не успевают расти).
Когда нагрузка пропадает- инерция щётки не позволяет быстро сбросить обороты- тормоза же нет.

В общем, не удивительно что эта система с обратной связью не справилась с вашей задачкой.

Вот если бы Бош справился, я бы удивился...

С лепестковым кругом же она нормально справлялась? Вообще, не могли бы вы сравнить непосредственно две машинки (Бош ближе по мощности к Энокру) в одинаковых условиях, с одинаковой (!) оснасткой. Было бы интересно, как у них система поддержания оборотов работает.

Kvost написал :
На легкие УШМ до 1,4 кВт регламентирована щетка d65мм. Максимум 75мм

А где это написано?
На упаковках со щетками- нет ни слова, в инструкциях по эксплуатации УШМ, специально пролистал их 3 штуки- Боша, Девальта и Энкора тоже нет ни одного упоминания !

Регистрация: 19.02.2009 Новосибирск Сообщений: 228

Kvost написал :
Щетки, зачистные круги это большая нагрузка. Сгорит мотор.

Это я понимаю. Я вообще был уверен, что т.с. специально ей стресс-тест устроил.

svb написал :
С лепестковым кругом же она нормально справлялась?

И с лепестковым кругом, даже диаметром 115 мм, на малых и средних оборотах подобные глюки.
А бош его просто не чувствует- какие выставил обороты такие и держит, с нагрузкой, без нагрузки..

Регистрация: 16.08.2009 Саратов Сообщений: 428

Kvost написал :
Данная УШМ в изначальном виде неработоспособна. Это понятно. Замена подшипников подразумевает трату времени и денег на их покупку, если они не лежат в загашнике (что наверняка). Необходим съемник подшипников (тоже наверняка надо покупать). Под замену метизы. Слесарные работы. Учтем стоимость своего времени, поездок за комплектующими А что в итоге? В итоге все равно имеем УШМ с глючной электроникой, "кривым" редуктором и вряд-ли надежным мотором. Стоит ли оно того? Проще и лучше сразу купить нормальную.

Вы пишете ерунду, отличная УШМ, у меня уже год такая работает без проблем, кстати симптомов топикстртера незамечено, и болты нормально вкручены. А также отсутствует глюк электроники.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 1971

Пряморучко написал :
я собрал вещь намного лучше и качественнее, чем это сделала фирма- производитель, и устранил все те недоделки и недостатки которые непосредственно влияют на долговечность и надежность данного изделия, и не думаю, что это как то уменьшит срок службы УШМ, или даже вызовет ее поломку

М-О-Л-О-Д-Е-Ц!
Вот реальная польза и пример для всех : именно ПОДОБНЫЕ ТЕМЫ и их авторы НУЖНЫ и ВАЖНЫ.
А посмотрим сколько у пряморучко "сообщений" -ну вон там....под ником-а? если и остальные такие-же,то.....то 50=50000
к чему это я?
ну Вы поняли....
p/s немного про другую-про Энкор УШМ-900/125 тест был вот:
результаты - гут!
токмо видать там "опытный" предсерийный образец выставили на сей тест - указанных огрехов нет у машинки сей....

Регистрация: 19.02.2009 Новосибирск Сообщений: 228

Пряморучко написал :
А где это написано?

Вот что написано:

Примечание: Используйте шлифоваль-
ную оснастку, предельно допустимая
скорость вращения которой не мень-
ше, чем максимальная скорость вра-
щения шпинделя на холостом ходу.

А максимальная у нас 9300. Что там на щётке 150 мм написано?

А ниже вот что:

7.4. Установка скорости вращения
шпинделя.
7.4.1. Нажмите клавишу выключателя (4)
зафиксируйте ее в нажатом положении.
7.4.2. Дождитесь пока шпиндель (10) с за-
крепленной на нем оснасткой достигнет
максимальных оборотов.

7.4.3. Вращением регулятора оборотов
(12) установите необходимые для пред-
полагаемой операции обороты шпинделя
(10).

Вообще-то "максимальная скорость вращения шпинделя на холостом ходу" интерпретировать можно и так и так (и как скорость, которую я не буду превышать регулятором, и как указанную в паспорте "Число оборотов шпинделя на холостом ходу, об/мин: 3000ч9300"). Но по-хорошему в инструкции следовало написать вместо "не меньше, чем максимальная скорость вращения шпинделя на холостом ходу" просто "не меньше, чем 9300", чем потом в сервисе мозги парить. ИМХО...

Регистрация: 19.02.2009 Новосибирск Сообщений: 228

Пряморучко написал :
И с лепестковым кругом, даже диаметром 115 мм, на малых и средних оборотах подобные глюки.

А это уже печально...

Проволочными щетками на максимальных одоротах я никогда не работал и не буду- знаю, как проволка вылетает, да и вибрация там очень нехилая.
Для работы с ними выставляю 2800- 4000 оборотов, этого для работы вполне достаточно.
И естественно, не даю нагрузку на недостигшую рабочих оборотоы УШМ

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

Пряморучко написал :
А где это написано?

В каталогах по оснастке даются такие рекомендации, да и на самой щетке указаны максимальные обороты. Например, у 80мм - 8500. Вывод очевиден.

!Chip написал :
Вы пишете херню, отличная УШМ

Мимо кассы. Мой вывод на основе написанного выше и личного опыта с китайским хламом.

BOGA написал :
Вот реальная польза и пример для всех : именно ПОДОБНЫЕ ТЕМЫ и их авторы НУЖНЫ и ВАЖНЫ.

Безусловно. Чтобы другие не напоролись.

in my humble opinion