Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 30.04.2010 Николаев Сообщений: 15
#1791950

Всем привет. Пол-года назад купил смеситель с полуоборотными кранбуксами, сейчас начала пропускать та, что на теплом кране. Кто знает, можно ли "поджать"(поддается ли ремонту) такую кранбуксу :

Регистрация: 19.02.2010 Нижний Новгород Сообщений: 454

где именно протечка-поконкретней?
под ней-где рез.прокладка(манжета). или сам букс на выходе(изливе) смесителя

Регистрация: 30.04.2010 Николаев Сообщений: 15

сам букс протекает на выходе смесителя

2Encaps Цена новой 60 руб
А так можно попробовать закрутить посильнее до прекращения течи, но легкого вращения крана.
Не перестарайтесь

Регистрация: 30.04.2010 Николаев Сообщений: 15

Сама букса до предела вкручена в смеситель - еле выкрутил.
А что в самой буксе подкрутить/поджать/заменить можно?

Регистрация: 19.02.2010 Нижний Новгород Сообщений: 454

такие буксы как правило однораз-ые.
он действительно не дорогой-купите 2-а сразу и не ломайте себе голову applause:

на фото - четвертьоборотная букса.

Encaps написал :
Сама букса до предела вкручена в смеситель - еле выкрутил.

Букса закручивается в 2 этапа: сначала сама букса - так, чтобы красная прокладка села на седло. Это решит Вашу проблему с протечкой. Потом закручивается гайка, которая уплотняет буксу по резьбе (прижимает черное колечко). Ослабьте эту гайку на один оборот и с помошью штатного маховичка подтяните буксу так, чтобы не бежало, но и крутилось не слишком туго. Потом - затяните гайку, но не подверните буксу.

Прблема скорее в том, что букса сделана криво: плоскость контакта керамических пластин не перпендикулярна оси буксы. Поэтому при повороте буксы нижняя пластина смещается вдоль оси "туда-сюда", сжимая/разжимая красную прокладку. Естественно, через некоторое время она начинает течь. Подтянуть - хватит не на долго. Ищите буксу с пластинами строго перпендикулярными оси. В принципе, это видно на глаз, если покрутить. Или прижмите пальцем нижнюю пластину и покрутите - ход пластин вдоль оси заметен на ощупь.
Вот как-то так

Регистрация: 19.08.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 2596

Encaps написал :
А что в самой буксе подкрутить/поджать/заменить можно?

В смесителях с металлокерамикой,хоть картриджной,хоть с буксовой,при течи на излив, смазываются мет.керамические сопряжённые поверхности.Специальной водонесмываемой смазкой,имеющей пищевой допуск. В вашем случае , 2Encaps правильнее купить новую буксу.Они стоят "пятачок за пучок".
Ну считайте сами : покупка ремкомплекта в сервисцентре ДАМИКСЫ или ГРОЕ (самое реальное место,где можно найти смазку),обойдется от 200руб и выше,плюс дорога,время на поиски. Или

BV написал :
Цена новой 60 руб

Да ещё и недалеко от дома.С дорогой ,перекуром и заменой - час ! Что выбрать ?

Регистрация: 30.04.2010 Николаев Сообщений: 15

Согласен, уговорили, вопрос решен.
Всем спасибо!

Если при небольшом нажатии на кран вода перестает течь то немного уселась резиновая прокладка а сама керамика в порядке можно компенсировать НЕ!!! толстой один два миллиметра резиновой прокладкой по размеру как красный торец. То есть сначала вставляется прокладка потом вставляется кран букса. у меня хватает данного приема еще на пол года а то и больше.Ну а потом точно замена потому что дополнительное уплотнение срезает красный уплотнитель. Так что имея такие прокладки можете быстро произвести временный ремонт крана и по цене они в 20 раз дешевле Отмечу что есть кран буксы "левые" которые не поддаются такому ремонту потому что у них просто вылетает внутренний регулируемый стержень после непродолжительной эксплуатации найду фото двух разных выложу сюда.

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

fontanero написал :
В смесителях с металлокерамикой,хоть картриджной,хоть с буксовой,при течи на излив, смазываются мет.керамические сопряжённые поверхности.Специальной водонесмываемой смазкой,имеющей пищевой допуск. В вашем случае , 2Encaps правильнее купить новую буксу.Они стоят "пятачок за пучок".

Можно подумать в кран буксах пятачок за пучок кто-то что-то смазывал...

Регистрация: 06.05.2012 Ульяновск Сообщений: 32

Народ все просто.У меня постоянно пропускала кран букса полуоборотная, поменяю и через неделю снова течет,причем именно на гор.воде.Решилось все очень просто,раскрутил кран ,открутил гайку на кран буксе, и подтянул её немного,пока не перестала течь и все.Сбор в обратном порядке.И не надо менять всю кран буксу.

Giler написал :
и подтянул её немного,пока не перестала течь

Пальцем ткните в эту гайку.Чтобы знать,где она?

Видел как-то такую хитрую буксу. Вместо фланца, как на фотографиях ТС, у ней гайка - соответственно описанная Giler операция вполне возможна (вкручиваем до упора тело буксы, потом затягиваем гайку).

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

Да на корпусе эта гайка.
Они вроде все такие...

Сначала весь наружний крепеж ослабляем наверх, вкручиваем кран-буксу до упора, чтобы нижняя прокладка поджалась (только не переусердствовать, а то крутиться не будет), а потом наружней гайкой контрим ее...

GVK написал :
Потом закручивается гайка

SVKan написал :
Да на корпусе эта гайка.
Они вроде все такие...

Для советских кранов они действительно, обычно, все такие, с гайкой. Но для импортных ни каких контргаек, не поленитесь поднимитесь до первого сообщения и внимательно посмотрите на картинку.

Encaps написал :
можно ли "поджать"(поддается ли ремонту)

Такие текут обычно по двум причинам: не достают до дна, возможно, выбрана букса не под ваш кран или вы её перетянули передавив резинку, в этом случае ремонт - это замена на новый и затягивание без фанатизма или смена резинки, которую можете и не найти.

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

ser000 написал :
Для советских кранов они действительно, обычно, все такие, с гайкой. Но для импортных ни каких контргаек, не поленитесь поднимитесь до первого сообщения и внимательно посмотрите на картинку.

Не видно по этой картинке отдельная это гайка или часть корпуса...

SVKan написал :
вкручиваем кран-буксу до упора

Какая к чертям кран-букса??? Это вентильная головка с керамическими затворами.
В кран-буксе присутствует винт на штоке и винтовая резьба в корпусе.

ser000 написал :
Но для импортных ни каких контргаек,

Интехкомовские 1/2" были с контрагайками,сейчас не знаю-давно не покупал.

Пару слов о ремонте:
1.Осмотреть керамические пластины на предмет трещин и сколов,такое может случиться если при закрытии в/г между пластин попал песок или окалина с труб.

  1. Надо убедиться что в корпусе смесителя на седле куда прижимается прокладка не образовалась раковина.Если раковина(ы) есть вам в помощь сантехническая шарошка Здесь правда оправка м18х1,но у меня есть и 1/2"
    3.Проверить нет ли в корпусе смесителя свищей,для этого надо на время установить обычную кран-буксу с резиновой прокладкой.Если будет подтекать -смеситель на замену.
    4.Из тонкой 1,5-2 мм. листовой резины вырезаем прокладку по форме прокладки на в/г. Временно фиксируем её клеем типа "Момент" на родной прокладке в/г и устанавливаем в смеситель. Должно помочь .
    Толще резину ставить нельзя-маховик фиг повернешь

Ситуевина такая: есть такая вот видима:
Холодная вода постоянно капает при закрытой кранбуксе.
Вывернув кранбуксу, долго вглядывался в седло в корпусе смесителя на предмет дефектов. Ни визуально, ни тактильно ничего (!!) подозрительного не заметил.
Поменял кранбуксу на новую видимовскую. Течет.
Взял кранбуксу с горячей воды (она не текла на своем месте) и переставил на холодную. Течет.
Купил кранбуксу, которая продавалась не под маркой видимы, но визуально близнец видимы. Течет.
Вытащил из кранбуксы штатную белую уплотняюшую резинку и впихнул вместо нее какое-то подобие полудюймовой прокладки из черной резины. Говорю "подобие" потому, что там резина толще, чем на обычных прокладках. С этой черной прокладкой вкручиваю кранбуксу в смеситель до той степени, когда вращение маховика уже становится затруднительным. И... течет, сука, но уже поменьше, чем в других опытах.

Если бы внутри смесителя на седле мне удалось бы увидеть хоть какой-то дефект, то замена смесителя была бы оправданной. Но, как повторюсь, при практически идеальном состоянии седла менять смеситель... Стремно как-то. Не находите?

Кто-то сталкивался с подобным?

Регистрация: 11.12.2011 Владивосток Сообщений: 211

Было у меня нечто подобное с тульским настенным смесителем. На горячей воде всё было нормально, а на холодной с самого начала эксплуатации маховик вращался очень туго и через пару месяцев началась капель. Поджимал, менял резиновую втулку, менял буксу, но через пару месяцев капёж возобновлялся. Тогда у меня ещё не было редукторов и давление холодной воды было ощутимо выше, чем горячей. Но не только в этом оказалась причина. Там между корпусом и штоком стоит антифрикционное колечко из тонкого пластика. Когда оно изнашивается, кран начинает капать и туго вращается и не поможет ничто, кроме замены колечка. На ютубе есть видео, где "левша" мастерит это кольцо из медной проволоки, но это неоправданно трудозатратно. Проще подобрать подходящее по размеру медное в магазинах автозапчастей или вырезать из пластика. Я вырезал из полиэтиленовой крышки для банок, толщиной 0,5mm и уже года три как нет проблем.

Коровьев, > между корпусом и штоком стоит антифрикционное колечко

Извиняюсь, не совсем понятно: между корпусом чего? В моем смесителе никаких уплотнительных колец нет. Или вы про устройство кранбуксы самой?

Регистрация: 11.12.2011 Владивосток Сообщений: 211

vasily_p, Внутри кранбуксы с керамическими запорными элементами между её корпусом и поворотным штоком имеется антифрикционное кольцо из твердого пластика толщиной 0,3mm. Оно изнашивается и рвётся и легко заменяется на медное или пластиковое(лучше полиэтилен)подходящего размера и толщиной 0,5mm. Медное можно купит в магазине автотоваров, но с ним кран будет вращаться туговато, особенно если давление воды завышенное.

Коровьев написал:
vasily_p, Внутри кранбуксы с керамическими запорными элементами между её корпусом и поворотным штоком...

Коровьев, штука вся в том, что к меня капает при закрытом кране с заведомо исправной кранбуксой; в этом случае шток не играет совершенно никакой роли, т.к. отсечка воды осуществляется резинкой в торце кранбуксы и керамическими пластинками; в заведомо исправной кранбуксе оба этих элемента заведомо рабочие

Регистрация: 11.12.2011 Владивосток Сообщений: 211

vasily_p, Наверное я плохо объясняю.Вы поищите на ютубе видео по словам "ремонт кран-буксы в смесителе". Идею я взял оттуда, но кольцо сделал на коленке из полиэтилена, а не из меди. И кранбукса у меня была новая, но антифрикционное кольцо в ней было дефектное и керамические запорные элементы не прижимались друг к другу, а попытка обжать их силой привела бы к разрушению корпуса кран-буксы - это я уже проходил в дремучие времена позднего СССР, когда такие кран-буксы только-только появились в продаже.

Коровьев написал:
vasily_p, Внутри кранбуксы с керамическими запорными элементами между её корпусом и поворотным штоком имеется антифрикционное кольцо из твердого пластика толщиной 0,3mm. Оно изнашивается и рвётся и легко заменяется на медное или пластиковое(лучше полиэтилен)подходящего размера и толщиной 0,5mm. Медное можно купит в магазине автотоваров, но с ним кран будет вращаться туговато, особенно если давление воды завышенное.

Коровьев, Антифрикционное пластиковое колечко можно заменить колечком от петель штор для ванны. Но колечек надо взять пару, чтобы общая толщина была 1,5 мм.Родное кольцо имеет толщину 1 мм.В нормальных кран-буксах оно делается из фторопласта и служит не менее 5 лет. А у дешевых из полиэтилена изнашивается через полгода и меньше. Колечко от штор надо подрезать сбоку, чтобы оно зашло внутрь кран-буксы. Если сразу надеть на шток, то внутрь не пролезет.Мешают ограничители поворота штока.

vasily_p написал:

Коровьев написал:
vasily_p, Внутри кранбуксы с керамическими запорными элементами между её корпусом и поворотным штоком...

Коровьев, штука вся в том, что к меня капает при закрытом кране с заведомо исправной кранбуксой; в этом случае шток не играет совершенно никакой роли, т.к. отсечка воды осуществляется резинкой в торце кранбуксы и керамическими пластинками; в заведомо исправной кранбуксе оба этих элемента заведомо рабочие

vasily_p, У вас антифрикционное колечко утончилось более чем на 0,2 мм. Отсюда капель. Особенно чувствительны к этому импортные кран-буксы.