Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#1794015

Прошу помочь мне, если сможете. Рассказываю всю предисторию.

9 июня 2008 года наконец решился и купил для домашних мелких нужд перфоратор на день рождение, которое у меня было за два дня до этого. Так как перфораторов много на рынке - долго предварительно изучал, читал отзывы в интернете, и наконец после мучительных выборов остановился на маките, т.к. многие про неё говорили замечательные отзывы, особенно насчёт HR2450 – неубиваемый аппарат. У меня много различного электроинструмента, я люблю мастерить своими руками в свободное от работы время, руки вставлены нужным местом. И поэтому, сразу, изначально хотелось купить профессиональный надежный перфоратор на всю жизнь и избавить себя от головняка и каких либо проблем с ним. Именно поэтому не стал покупать недорогие китайские и российские перфораторы, типа стерн, интерскол и другие. Видимо зря....

Короче, раскрутили меня в магазине на новую версию HR 2450 только с обрезиненым корпусом и удобным переключателем щёток, в итоге приобрёл я себе очередной профессиональный инструмент - HR2470. Дома почитал инструкцию, покрутил перфоратор в руках, понюхал свежую смазку, попримерял разные буры, и счастливый приступил к работам. Из работ, в течении трёх дней, которые я время от времени делал дома были - несколько дырок в режиме перфоратора, и отбивания старой плитки в ванной в режиме отбойного молотка. В какойто момент я заметил, что он стал внутри непонятно хрустеть-трещать, стоило прибавить оборотов. Стал хуже долбить. В режиме перфоратора стал клинить бур. И это всего за несколько дней, суммарно проработав от силы 2-3 часа...

Обращение в сервисную службу принесло удивительные новости – сказали, что сломалась какая-то запчасть, что она может сломаться только от неправильной эксплуатации, и выставили счёт за деталь в 800 рублей, причем за б/у детали (аналогичной с 2450, так как новых у них не было в наличии, да и новая обошлась бы ещё дороже). Только после нескольких грозных писем в Москву к официальным дилерам через пару дней мне позвонили из сервисного центра Макита в Уфе и нехотя, с одолжением сообщили мне, что перфоратор мой отремонтирован, и я могу забрать его бесплатно. Сразу откуда-то взялась новая деталь (хотя сомневаюсь, наверняка б/у воткнули, но как это докажешь то?). Ну да ладно. Отремонтировали, так отремонтировали... Потратил я огромную кучу нервов и сил, не считая времени и бензина на поездки в другой конец города. Сдавать обратно и забирать деньги не решился - уже не было сил и терпения снова воевать, доказывать свою невиновность и так далее... Решил, ну ладно, отремонтировали же – теперь он снова новый!

Короче, через две недели после этого, боясь лишний раз его трогать я решил возобновить работу с ним – зря что ли его купил? Но через некоторое время работы буром на 10 мм он снова на больших оборотах стал трещать и проскальзывать!
Гарантия на тот момент действовала ещё 11 месяце, но я уже столько сил и нервов потратил, чтобы мне его отремонтировали, и как оказалось, результатов это не дало.

С того дня, он лежит у меня в чемодане... Иногда, что-нибудь надо пробурить дома, достаю его и работаю только на скорости 1/3 от максимальных оборотов, а если чуть прибавишь оборотов - он начинает проскальзывать. В итоге, за полтора года я может проработал им ещё от силы 1 час чистого времени.

Короче, в инструментах разбираюсь, и в их устройстве тоже более менее. Разочаровшись в качестве сервисного центра Макита, хочу сейчас отремонтировать перфоратор сам. В Интернете нашёл сервисный мануал по разбору/сбору перфоратора Makita HR 2470 на английском. После внимательного изучения манула у меня есть два предположения:
1) либо поршень 34й застревает в 36й детале (может от обилия смазки, эффект присоски, или наоборот от нехватки смазки и задира, что вряд ли)
2) либо 90я деталь выходит из зацепления с 44й. Больше всего грешу на узел начиная с 41й детали по 46ю.

Если есть разбирающиеся люди на форуме, подскажите, что именно неисправно в перфораторе, может деталь какая то вышла из строя, по вашему мнению? и сколько примерно будет стоить эта деталь?

Файл с картинкой запчастей "hr_2470_bohrhammer_makita.pdf" есть здесь:

Регистрация: 10.06.2008 Мурманск Сообщений: 8312

Вы проявили явное слабоволие, такие СЦ надо "лечить" - нужно было сдать пер-р повторно.

Gold_eggs Не всегда есть время на "лечение". Имел похожую ситуацию, правда с послегарантийным ремонтом. Закончилось самостоятельной починкой перфоратора. С тех пор всё чиню сам, разве только СОВСЕМ нет времени...

Регистрация: 09.11.2009 Оренбург Сообщений: 6290

xnik написал :
Из работ, в течении трёх дней, которые я время от времени делал дома были - несколько дырок в режиме перфоратора, и отбивания старой плитки в ванной в режиме отбойного молотка. В какойто момент я заметил, что он стал внутри непонятно хрустеть-трещать, стоило прибавить оборотов. Стал хуже долбить. В режиме перфоратора стал клинить бур. И это всего за несколько дней, суммарно проработав от силы 2-3 часа...

Имхо,Вы зря изначально обратились в СЦ,с требованием гарантийного ремонта. Дефект выявлен в течении 3-4 дней,только к продавцу,с законным требованием замены или возврата денег. Перфоратор очевидно имел (ет) заводской брак,нужно сразу избавляться от такого,тем более когда Закон позволяет это сделать. У самого были подобные случаи, на 9 день работы накрылась УШМ,предложили отремонтировать по гарантии,естественно я отказался,неделю где-то думали как быть,проводили экспертизу,в итоге обмен на новую. И еще несколько случаев,и во всех продавцы,не сильно то желают делать возврат или обмен,приходится "воевать".

Gold_eggs написал :
Вы проявили явное слабоволие, такие СЦ надо "лечить" - нужно было сдать пер-р повторно.

после того как прошёл целую эпопею ругачки и разбора полётов, не хотелось всё это повторно начинать. Нервы и спокойствие дороже.

Кроме того, есть опасения, что они во время первого ремонта подменили выходную ось, т.к. бур после гарантийного обращения стал крутиться неровно. Не факт, что они чтобы напакостить вовнутрь вообще не понапихали всякой б/у хрени... и он у меня бы не превратился в развалину.

Регистрация: 25.05.2009 Новочеркасск Сообщений: 192

Посмотрите внимательно на выступы детали 90 и на ответные пазы в детали 44. При износе выступы и пазы имеют скосы, и при увеличении скорости проскакивают, издавая характерные щелчки. При этом удар работает на небольших оборотах и на реверсе, а на полных оборотах пропадает.