Понимаю, что не вовремя, но вопрос заинтересовал...
Один постоянный покупатель поведал, что де этой зимой (а морозы у нас минус тридцать с лишком стояли) убей отказался у него работать Бошевский перфоратор на улице. А ДеВольт - попёр. Посему интересуюсь - замечал ли кто закономерность какую при работе перфа в морозы. Может, марка какая лучше, или же внутри каждой марки и каждой модели - когда как повезёт - один пашет, а другой нет?
Всё зависит от внутренней конструкции отбойных молотков и максовых перфораторов.
Если применяется жидкое масло, то и в мороз будет удар. А вообще в некоторых инструкциях так и указано, что если в холодную погоду - пропал удар, то принесите в тёплое помещение перфоратор и 5-10 минут погоняйте в холостую.
Чтобы это предотвратить, нужно хранить инструмент в туплом месте и во время перерыва в работе, опять-же убирать в тёпло.
Я и сам предполагал, что дело в смазке. И, как я понимаю, на морозе будет работать любой НЕ ЗАМОРОЖЕННЫЙ перфоратор. Может, и в том случае дело было в состоянии самого агрегата. Кстати, речь шла о 3-кг. машинах - в них, как я знаю, жидкая смазка не применяется. Но интересует - может, какая вязкая смазка на морозе ведёт себя лучше или хуже? Или какой 3-кг. перф конструктивно лучше подходит для работы при резко отрицательной температуре? И панацея ли - работать "разогретым" перфоратором? По идее, перф в работе не остывает, а вовсе даже наоборот, но мало ли?
Всё дело в замерзании смазки, она становиться более густая ! А лучше всего на морозе всегда будет вести себя - жидкая смазка.
Насколько я знаю почти у всех производителей перфораторы до 5 кг без жидкой смазки(может кто и поправит меня).
Я тже думаю, что дело в смазке.
Возможно имеет смысл заложить свою, морозостойкую, например циатим.
Вот я пытался выснить каковы рабочие пределы УШМ Макита, но не смог. Банально игнорируют.
(на оф. форуме макиты)
Serg сказал, что ИС работает до -10 (оф).
Когда температуры уходят за -20 вопрос уже не в смазке, а в прочности металла.
Мне хотелось узнать, как он себя на -30 - -45 градусах будет чувствовать.
Вообще я видел народ в -30 работал 230выми БОШевскими УШМками.
Но может у них смазка другая или еще чего. У нас народ от безвыходности рукастый. )
бош 2-26дфр. этой зимой работал и хранился в неотапливаемом помещении. в начале работы(смены) небыло удара. после ~30 сек. работы на холостом ходу прогревался,появлялся удар, и до конца смены остывать не успевал.
Tipchic написал :
Serg сказал, что ИС работает до -10 (оф).
Могу сказать больше, этой зимой были демонстрации инструмента при температуре -30 - удара у перфораторов сначала не было. Если работать непрерывно - то отогревается, а если в режиме поработать 1 минуту, а потом 15 минут не работать - разумеется будет мученье.
2Superrat73
Вы ж сервисом занимаетесь? проведите зимой эксперимент - поменяйте смазку - Бош зарядите DeWalt'овской, DeWalt - бошевской - я думаю, что это на 100% подтвердит гипотезу о смазке.
Superrat73 написал :
А ДеВольт - попёр. Посему интересуюсь - замечал ли кто закономерность какую при работе перфа в морозы
подтверждаю работал в -20, не долго, но без проблем запустился сразу.
Serg написал :
Вы ж сервисом занимаетесь? проведите зимой эксперимент - поменяйте смазку - Бош зарядите DeWalt'овской, DeWalt - бошевской - я думаю, что это на 100% подтвердит гипотезу о смазке.
Либо опровергнет, возможно даже испортив инструмент , но теперь только зимой
гонял Бош 2-26 на морозе -15.
перед работой перф долго лежал в чемодане(часа 4 примерно) в гараже, перед этим его вынесли из теплого помещения типа квартира, тоесть как то воздух в чемодане препядствовал остыванию довольно долго. сразу как вынули из чемодана, было просверлено отверстие в кирпичной стене, насквозь, толщина кирпич силикатный. после полежал перф без работы минут 15 от силы. надо было выдолбить отверстие под вентиляционную трубу, перф долбить отказался, замерз поршень.
пару минут погонял на режиме сверление и сверление с ударом, поршень отогрелся и заработал перф тока в путь.
Tipchic написал :
Про авто на -50 и говорить нечего, расыпается подвеска только так.
До разумных пределов разумеется. Скажем до -25. В Самаре как-то раз было -38 с ветерком 12м/с - машины останавливались на красный на перекрестке, глохли и уже не заводились... а кто в морозы ездил - потом все резинки были вынуждены поменять - потрескались.
Serjant написал :
не несите чушь. это невозможно, чтобы топливо распадалось на негорючие части. это химически и физически не реально.
Сам при этом не присутствовал . В книжках читал. В юности.
Собственно, цитата:
Советские эксперты следили и за германским моторным топливом. Обычное германское топливо на морозе разлагалось на несгораемые фракции. Голиков знал, что если Гитлер решится, несмотря ни на что, на самоубийственный шаг воевать на два фронта, то он (или его Генеральный штаб) должен отдать приказ сменить марку производимого жидкого топлива и начать массовое производство топлива, которое не разлагается на морозе.
тогда сами подумайте и вспомните школьный курс химии, прежде чем цитировать сказки.
немецкая техника работала на бензине. это общеизвесный факт. особенно танки этим грешили, что ездили на авиционном бензине, нежные были к качеству топлива движки.
дизеля стояли на советских танках. загустевание соляры максимум что грозило этой технике.
так вот каким образом при низкой температуре, хотябы те же -25-30 градусов бензин может на чтото разложиться?? Как??? раскажите как???
каким образом происходил этот процесс?? как углеводородное соединение которым является бензин может разложиться на негорючие вещества??
как вы заставите неокисляться углерод и водород?? как?????
и не надо про присадки, сами в это не поверите.
байки про замерзание смазки тоже не выдерживают критики. байки эти пошли из за отказов стрелять пулемётов MG
немцы ещё в 41, когда в зимних боях начались отказы пулемётов МG. тупо отдали приказ о замене летней смазки на зимнюю с капитальной чисткой оружия. у СВТ были те же проблемы. решили тупо удалением смазки из механизма, при оставлении минимальнейшего слоя, как это и положено быть. а в технике тоже быстро всё наладили. как казалось тогда, победа была близка.
ну тогда позволю себе напомнить что такое бензин :
Бензи́н — горючая смесь лёгких углеводородов с температурой кипения от 30 до 200 °C. Плотность около 0,75 г/смі. Теплотворная способность примерно 10500 ккал/кг (46 МДж/кг, 34,5 МДж/литр). Температура замерзания ниже −60°С.
у углерод и водород отличные горючие вещества. и их соединения тоже
у меня перф макита, бил при -15 - работал, а вот точило, тоже макита, замерзало так, что приходилось примерно 1-2 мин крутить рукой, чтобы как-то смазку разогнать и раскрутить его на обороты.
Serjant написал :
ну тогда позволю себе напомнить что такое бензин :
Бензи́н — горючая смесь лёгких углеводородов с температурой кипения от 30 до 200 °C.
Я не химик и в органике не силен, но в Германии нефти нет. И во время войны Гитлер шел на кавказ именно за нефтью. А бензин они получали путем гидрирования угля, как себя ведет такое топливо в условиях низких температур не знаю.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.