Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#1799382

Всегда считал что хороший фирменный инструмент смазывать в первые годы его жизни или до замены щеток не нужно, но тут на работе получили болгарку Бош под 230 круг, услышав как она работает наш токарь взял отвертку и начал её разбирать. Я ему ты чё делаешь, это тебе не интерскол, там смазывать не чего не нужно, всё предусмотрено, а он мне разобрав болгарку говорит видишь смазки сколько мало, нужно заменить эту и положить проверенного литола-24. Смазки по его словам нужно положить чуть меньше половины общей полости редуктора и тогда по его словам она заработает мягко, а сейчас звук немного звенящий. Смазку заменить пока я ему не дал, решил разобраться с вопросом, так же дома разобрал свою болгарку Бош под 150 круг, а там смазки ещё меньше. Сама смазка очень липкая, цвет и её количество выкладываю на фото.

Вопрос нужно ли менять смазку? И какую использовать?
На форуме, много каких смазок рекомендуют, но я так и не разобрался какую лучше использовать. Фирменная Бошевская конечно хорошо, но стоит очень дорого.
Что порекомендуете?

Опять литол! Не будет он работать в болгарке, раскидает по стенкам.

Регистрация: 10.06.2008 Мурманск Сообщений: 8312

Смазки должно быть 1/3 объёма редуктора.

westent написал :
Вопрос нужно ли менять смазку?

Сейчас не нужно, через 10-15 часов я бы её заменил, чтобы убрать прироботку, если не лень.

Опять холивар бездарей школьников недоучек будет.

Оставьте пока так.
До первой смены щеток.

Смазки обычно 2/3 обьема кладут.

Смазку не менять на обоих? Меньшая болгарка уже часов 15-20 прошла.
А смазку, какую порекомендуете?

Регистрация: 08.09.2006 Москва Сообщений: 347

2westent Все там в порядке и смазка что надо, и положено ее сколько надо
не засоряйте мозг а литол и правда лучше не класть

2westent, дело в том, что токарь прав. Но сечас смазки пошли какие сильно хитрые.
Десятилетия все работало на салидоле, литоле, литоле-24. (да и сечас работает)
Реально между ними всеми огромная разница.
Я с макитой говорил, по поводу насмерть сухих шестерен.
Мне обьснили, что это смазка хитрая и глазом ее не видно на шестернях, и смазка идет парами. (по этому потеет редуктор). Все летучее испарится - смазку к замене.
С БОШем думаю как то так же.
Работает ведь.
К примеру.
Дисульфида молибдена образует 1600 пверхностей трения на один микрон (0,001мм)
По этому видимо не все мы глазом видем, и в работающий редуктор нам не зяглянуть.

Вот покупать специально БОШевскую смазку наверно не стоит.

Регистрация: 09.11.2009 Оренбург Сообщений: 6290

Tipchic написал :
Мне обьснили, что это смазка хитрая

Тут ведь главное вера клиента,и умение правильно объяснить.
Чистый литол работать не будет конечно,разлетится по углам и всё. Разбавленный маслом будет работать отлично. И "умрёт" УШМ топикстартёра от чего-то другого,выработав свой ресурс,но только не от литола с маслом. В качестве "Литола" ,можно применить любую современную импортную смазку для подшипников и зубчатых передач с противозадирными присадками,из автомагазина,хуже не будет точно.

Suever написал :
главное вера клиента

Ну врать врят ли будут. Этож подсудное дело.
И машинка ведь рабтает, и не только у меня.

Suever написал :
хуже не будет

И я о том же.
Но вот если подохнет, скажем кнопка.
И сервисмэны заглянув в редуктор увидят нечто отличное от их родной, могу наверно и отказать.

Регистрация: 09.11.2009 Оренбург Сообщений: 6290

Tipchic написал :
Ну врать врят ли будут. Этож подсудное дело.

Tipchic написал :
Но вот если подохнет, скажем кнопка.
И сервисмэны заглянув в редуктор увидят нечто отличное от их родной, могу наверно и отказать.

При таком раскладе,не важно что там внутри будет,гарантийный ремонт аннулируется.Есть факт вскрытия,все этого достаточно для отказа.Даже если редуктор поворачивали на 90 град.,гарантии уже нет.

Регистрация: 09.11.2009 Оренбург Сообщений: 6290

Suever написал :
.Даже если редуктор поворачивали на 90 град.,гарантии уже нет.

Оговорюсь,не знаю как по Бош,но по Маките именно так: Самый последний абзац.

Афигеть, вот жулики.
А ведь везде хвастаются возможностью повернуть редуктор.

Ну доказать, что УШМ вскрывали еще нужно постараться.
Шурупчики хорошей отверткой откручиваются без следов.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

Tipchic написал :
Мне обьснили, что это смазка хитрая и глазом ее не видно на шестернях, и смазка идет парами. (по этому потеет редуктор).

враньё безграмотных спецалистов...

Черт его знает.

Хотелось бы в вопросе разбраться.
Да что то никто конкретных данных не приводит.



я когда себе бош покупал - те же симптомы. небольшой звон стоял.
сразу же отнес в сервис центр. открыли посмотрели. по смазке сказали что все ок. типа так и надо что ее мало. смазку они кладу специальную. литол запрещен.
по поводу звука они сказали что это из за шестеренок редуктора.
у меня бош зеленый, а не синий и типа все зеленые шумят. в синих и зеленых отличается редуктор.

вам советую , если есть сомнения, сразу сходить в авторизованный центр от боша. они откроют и сами все вам расскажут.
5 минут и бесплатно кстати.

удачи!

Регистрация: 17.07.2008 Красноярск Сообщений: 12170

Tipchic написал :
Шурупчики хорошей отверткой откручиваются без следов.

А ещё для того, чтобы следов не оставить, можно обернуть жало отвёртки плёнкой.
Только вот не каждая плёнка подойдёт - устойчивая должна быть на разрыв.

ИМХО (IMHO)

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

flyfly написал :
бош зеленый, а не синий и типа все зеленые шумят

синие тоже шумят, если шестерни прямозубые (до 1100 Вт включительно, а косозубые - от 1400 Вт...)
Макиты в этом плане (шум редуктора) заметно тише...

о! точно!
вот про прямозубость они и говорили в сервис-центре!

Регистрация: 10.06.2008 Мурманск Сообщений: 8312

Может там зазор в редукторах великоват? Надо свою разобрать, грохочит как трак на танке.

Как повернуть головку редуктора у меня даже в мануале написано, так что у Боша гарантия сохраняется.
Авторизованный сервисный центр это хорошо конечно, но ближайший до меня очень далеко.

Регистрация: 09.11.2009 Оренбург Сообщений: 6290

westent написал :
Как повернуть головку редуктора у меня даже в мануале написано,

Так во всех манулах это прописано.

westent написал :
так что у Боша гарантия сохраняется.

Не думаю,возможно представитель Бош меня поправит.

Регистрация: 10.06.2008 Мурманск Сообщений: 8312

Сохроняется, но в СЦ могут в бутылку полезть.

Регистрация: 25.12.2008 Макеевка Сообщений: 162

Смотрю на крышку редуктора , если не ошибаюсь, GWS 15-150 CIH (фото 2), и видится мне, что сделана она из металла. А где-то в соседних ветках упрекали синий BOSCH за втулки и пластиковые крышки редуктора...

Canon написал :
Смотрю на крышку редуктора , если не ошибаюсь, GWS 15-150 CIH (фото 2), и видется мне, что сделана она из металла. А где-то в соседних ветках упрекали синий BOSCH за втулки и пластиковые крышки редуктора...

Да верно машинка GWS 15-150 CIH.
Втулки это да есть такое даже на большой УШМ. Сама крышка металлическая, но сверху пластиковое обрамление. Пластик качественный, очень прочный, проблем думаю, с ним не будет.

Решил пока смазку трогать не буду.
На будущее, а в какой пропорции смешивается литол или другая смазка с маслом и какое масло нужно?

Если вы не полярник, масло вам не обьязательно.

А как же пост Suever

Suever написал :
Чистый литол работать не будет конечно,разлетится по углам и всё. Разбавленный маслом будет работать отлично. И "умрёт" УШМ топикстартёра от чего-то другого,выработав свой ресурс,но только не от литола с маслом.

В этом и есть смысл закладки 2/3 обьема, что бы раскидывать было некуда.
Тогда смазка будет циркулировать.

Если с маслом делать, масло попадет в подшипники.
Тогда весь смысл БОШевских подшипников проподает.
Вот уж где где, а в подшипниках смазка наилучшая, куда лучше масла.

Пластичные смазки значительно меняют консистенцию в зависимсти от температуры.
так, что вы на густоту не обращайте внимания. Жидкий он почти будет при работе.

Ясно