Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#1828650

Полисий1 написал :
Вами ситуация - о дороге еще не укатанной, когда шлак только что высыпали.

Да.

2Imorsh Конечно, если шлак стал дороже щебня, тут всё ясно.. Это в сов. времена его как мусор от котельных увозили. Но тут медицЫна бессильна.

2Михалыч О каких машинах речь? Мне кажется, что описываемая Вами ситуация - о дороге еще не укатанной, когда шлак только что высыпали. Если он укатан машинами и слежался на дороге за год примерно, то ни пыли, ни провалов, ничего нет. Лично видел, как тонкий слой шлака на дороге весной проминался, но не проваливался лежа на набухшей от снега сырой земле. Главное подсыпать такие участки периодически полсе весны, т.е. ремонтировать. Естественно шлак вряд ли потянет колонны Кразов-Камазов каждый день не один раз, но время от времени справиться вполне. Для проселочной дороги, как пишет автор темы, самое оно.

2Imorsh По факту - значит, что толщина слоя завист от того, насколько раздолбана дорога. То есть, если это просто колея сухая - меньше, если лужа или жижа - больше. Примерно, если возможности есть полметра слой это хорошо, больше - лучше. Имейте в виду, что дорога из шлака за один раз вряд ли получится, судя по тому, что вы пишете. В смысле ездить можно будет, но дорогу надо будет "доводить". Т.е. шлак постепенно под воздействием машин и сам по себе будет уплотняться, где-то проваливаться, если сыпали в жижу. Просто надо подсыпать регулярно, равномерно его разравнивать и укатывать (ездить). СО ВРЕМЕНЕМ дорога получится и будет прекрасной! Потом только подсыпайте по мере возможности и необходимости. Под шлак, на землю ничего не надо еще наваливать, в том-то вся красота - экономия на трудо- и материальных затратах.
Дорога будет нормально работать и с 15-20 см. Естественно, если вы в жижу будете сыыпать, то этого мало. Насыпаете так, что разравняв стоите и не проваливаетесь и начинаете ездить. Шлак будет уплотняться, дробясь на мелкую фракцию. Трех Камазов конечно на всю дорогу не хватит, лучше сделать ими хотя бы участок дороги.

Регистрация: 16.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 1569

Imorsh написал :
Но и то и другое надо ловить и объемы не большие.

В этом вся засада.

Imorsh написал :
оптом предлагали известняковый прочность 800 по 950 за куб

Вполне подойдет. Не автобан строите.

2C2h5-OH Так тож в Питере :-(
2SergeyE 1500 это гранитный 5-20 в розницу с доставкой.
оптом предлагали известняковый прочность 800 по 950 за куб
по гравийному кажись были предложения 1200..

Imorsh написал :
По щебню есть предложения 1000 - 1500 за куб.

гранитный ?

Модератор Регистрация: 11.03.2006 Черноголовка Сообщений: 9675

Imorsh написал :
битый кирпич но не калиброванный

Если он дороже щебня, то нафига казе баян ? По щебню есть предложения 1000 - 1500 за куб.
Вторичка (битый кирпич но не калиброванный) - 600 за куб. (5 тыр камаз)
Вторичка (куски асфальта + бетон - куски большие) раза в два дешевле. 5 тыр за 16 кубовый самосвал.
Но и то и другое надо ловить и объемы не большие.

Полисий1 написал :
Отсыпать дорогу шлаком, т.е. сожженым в котельной углём.

По поводу шлака. У нас он- металлургический. Все дороги строят из него. Только если его оставить открытым, без асфальта, то машины застревают на раз. Чуть буксанул- из-под колёс вылетает и машина садится на брюхо.
2Imorsh Знаю в Москву от нас идут составы шлака. Вам надо довольно много, поэтому поищите оптовиков- вагонов несколько Вам продадут, я думаю...-
Хотя он дороже щебня раза в три...

Про шлак на заметку взял.

Полисий1 написал :
Толщина слоя - по факту

Не понял... по какому факту?
Пофакту наличия шлака? Ну дык если я нашел 3 камаза со шлаком то их намазать на 5 км тонковато получится :-)

Мне хочется понять начиная с какого слоя дорога будет работать более нормально?

Регистрация: 16.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 1569

Полисий1 написал :
Незаслуженно забытый дедовский способ строительства дороги.

Кстати, да. Котельные с большим количеством шлака могут быть, например, при птицефабриках. Хотя, в Подмосковье везде газ, небось.

2Imorsh Незаслуженно забытый дедовский способ строительства дороги. Проверен на практике неоднократно. Отсыпать дорогу шлаком, т.е. сожженым в котельной углём. Для экономии средств можно сыпать прямо на грунт. Толщина слоя - по факту. Шлак будет укатываться, возможно проседать где-то - надо подсыпать периодически. В результате получится прекрасная дорога на которой никогда не будет держаться вода, будет уходить. Дёшево и сердито. Осталось найни котельные, которые работают на угле и организовать вывоз шлака.

Imorsh написал :
ПГС ни чего не распределяет - он тока для дренажа полотна. Распределяет нагрузку щебень ну или плиты.

На распределение работают все слои дорожного полотна. Плиты отдельная тема.

Imorsh написал :
В какую погоду? В октябре 2009 ездили? Просто если посуху так и у нас нормуль проехать. Думаю уже в эти выходные может и не застряну :-) Ну а в июне и КАМАЗы поедут.

Именно на осень пришлись все перевозки.
Производитель - Славросгеосинтетика, марки и плотность сейчас не помню, надо поискать бумаги.

Да наверно по краям кювета высадим березок. Их у нас очень много. поле было под покосом, а сейчас сеянцы березы за два года уже высотой 1-2 метра!

Ну значит карманы надо делать. В любом случае -задумайтесь чтобы потом не переделывать...

Вам еще бы вокруг дороги надо живую полосу из кустарника или тополей сделать, чтобы нижележащий грунт от расползания корнями закрепить. Опять же, зимой снег сугробами наметать меньше будет. В сыром месте это нетрудно- весной забил палку- летом выросло дерево... Моисей в наших краях отдыхает.

Horst написал :
Если вы единственный инвестор этой дороги, вам можно только посочувствовать

Ну если бы был единственным - просто купил бы Урал или шишигу :-) И наличие дороги уже не принципиально :-) Хотя народу не много и суммы на одного человека набегают тоже не малые.

Horst написал :
представьте себе, что такое 20 см ПГС ... ему просто не хватит толщины, что бы распределить полностью нагрузку от колес машины

ПГС ни чего не распределяет - он тока для дренажа полотна. Распределяет нагрузку щебень ну или плиты.
2Horst Какие материалы использовали? Производитель / "модель" / плотность и т.п. ?

Horst написал :
В результате, как ни странно, получилась дорога по которой нормально передвигались 8 кубовые миксеры с бетоном.

В какую погоду? В октябре 2009 ездили? Просто если посуху так и у нас нормуль проехать. Думаю уже в эти выходные может и не застряну :-) Ну а в июне и КАМАЗы поедут.

DSP007 написал :
3 метра дороги недостаточно. Будете ездить впритирку,

3 метра - нормуль. Обочины и разъездные карманы рулят. 3 метра твердое покрытие. По дороге на дачу к теще (кстати почти ваши края - за Солнечнегорском - Головково) есть участок такой дороги - метров 800 + 5 карманов + есть места где можно и так на обочину съехать. По дороге проезжают дачники с ~ 1000 обжитых дачных участков (несколько садовых товариществ). Ни разу ни пятился ни куда. В крайнем случае съехал на обочину и подождал пока мимо тебя КАМАЗ проедет.
2lex2202 Идея с кустарником ясна и понятна. Тока не уверен что найдем его - дорога то в поле.

Регистрация: 13.07.2008 Витебск Сообщений: 2047

2Imorsh
у нас решается так
сначала на дорогу насыпается кустарник и мелкие деревья
потом всё остальное- всё что есть
советую найти кого в строй организации
будет грамотно и с меньшими потерями и затратами
в витебске б помог
ищи мастера или прораба дорожной части стройорганизации

DSP007 написал :
Во первых 3 метра дороги недостаточно. Будете ездить впритирку, а ежели еще и грузовик настречу- вообще ползти обратно. Вдобавок из этих 3 км вам реально с геотекстилем , трубами и ПГС надо "сделать" 30 метров самых непролазных болот , а остальное - и "тяп-ляп " сойдет.

Полностью согласен. Начинать нужно с самых проблемных мест.

Imorsh написал :
Я просто прикинул дорога шириной 3 метра шириной * 5 км * 90 руб за погонный метр геотекстиля получается 450 тыр
если еще укутывать обочину еще множим на 1,5 уже 675 тыр

Если вы единственный инвестор этой дороги, вам можно только посочувствовать...

Я не специалист в дорожном строительстве, просто решал для себя похожую задачу - строительство дороги через бывшее поле, правда значительно короче. Соответственно, я не могу сказать какой конкретно минимальной толщиной может быть отсыпка. Но, ИМХО, то, что вам предлагают дорожники - фигня, деньги на ветер. Вы просто возьмите линейку и представьте себе, что такое 20 см ПГС ... ему просто не хватит толщины, что бы распределить полностью нагрузку от колес машины. А представьте, пройдет груженый Камаз...
Щебенка будет вдавливаться в ПГС, ПГС и щебенка будут перемешиваться с глиной...
Именно поэтому при строительстве грунтовых дорог традиционным способом и делают насыпь, а не потому, что делать людям нечего. При этом надо учитывать, что полотно должно еще набрать определенную плотность, "отлежаться" или уплотнятся послойно по мере отсыпки. И все равно, если по грунтовке начинает регулярно ходить строительная техника - дорога разбивается.

Теперь о том, что в итоге получилось.
Первоначально местные дорожники дали предложение на отсыпку полотна ПГС высотой 0,8 м с щебенкой. В целом это было правильное предложение, все дороги в округе устроены подобным образом. Но я отказался по следующим соображениям: 1) - ОЧЕНЬ дорого; 2) - не решается проблема с разворотом транспорта; 3) сохраняется риск разбить полотно в дождливый период, т.к. оно будет еще набирать прочность достаточно долго.
В результате собственных изысканий и консультаций с разными специалистами было принято решение рискнуть и опробовать новые технологии, хотя сомнения были. В итоге на подровненный бульдозером грунт был настелен геотекстиль, геосетка и отсыпано примерно от 15 до 20 см крупного щебня. В результате, как ни странно, получилась дорога по которой нормально передвигались 8 кубовые миксеры с бетоном.

Imorsh написал :
СергейЕ, а зачем зил то покупать? если чего привезти то можно и нанять

покрышки объемные, возить много из разных мест - нанимать выйдет гораздо дороже

Imorsh написал :
Их вкапывать сбоку от дороги для удержания от расползания в стороны или как?

Их надо вкапывать на самой дороге (внутрь плотно забивать грунтом) - распределяют нагрузку от колес, препятствуют размыванию грунта

геотекстиль хорош тем, что препятствует заиливанию грунта (привезенной Вами ПГС и т.д.), следовательно препятствует ухудшению дренажа, следовательно уменьшает влажность и морозное пучение грунта=продливает срок службы полотна; а так думаете - зачем этот ПГС нужен ? для дренажа

Во первых 3 метра дороги недостаточно. Будете ездить впритирку, а ежели еще и грузовик настречу- вообще ползти обратно. Вдобавок из этих 3 км вам реально с геотекстилем , трубами и ПГС надо "сделать" 30 метров самых непролазных болот , а остальное - и "тяп-ляп " сойдет.

Horst написал :
ну только если их очень много ...

кого ИХ?????

Я просто прикинул дорога шириной 3 метра шириной * 5 км * 90 руб за погонный метр геотекстиля получается 450 тыр
если еще укутывать обочину еще множим на 1,5 уже 675 тыр
на эту сумму я могу купить 140 8 кубовых камазов битого кирпича или 1125 кубов при цене 600 руб куб с доставкой.

Что может дать 1тыс кубов битого кирпича я примерно себе представляю.
При очень грубом расчете можно засыпать 2,5 км дороги слоем 15 см. Это уже достаточно серьезно.

А в сравнении с геотекстилем - тряпочкой еще серьезнее.

2Horst если есть реальный опыт - поделитесь пожалуйста!
В чем выражается "работает"? меньше сыпать это НА сколько меньше? Вот мне дорожники предлагают 20 ПГС + 20 щебень. На сколько можно сократить и какой слой?
Число машин к проезду не велико участков меньше сотни.

Imorsh написал :
Вот по этому и спрашиваю про реальный опыт его использования.

Реальный опыт положительный - работает

Imorsh написал :
Вот в описании геотектиля пишут, что он сокращает затраты на дор строительство - вопрос - за счет чего?

За счет существенной экономии на инертных материалах - можно меньше отсыпать песка/ПГС

Imorsh написал :
Пишут что распределяет нагрузку - тут соглашусь действительно должен распределять. Но каков эффект? В практической плоскости?

Я бы не принимал во внимание это распределение. Распределение нагрузки будет тем больше, чем толще будет слой отсыпки дорожного полотна непучинистыми материалами (до известного предела, конечно).

Imorsh написал :
Хотя... может влиять расползание насыпного материала из полотна дороги в стороны. но и текстиль тут не рулит - он ни чего не удержит.

Рулит еще как, если как и положено "заворачивать" края геотекстиля на слой отсыпки. Посмотрите, в интернете полно фотографий как применяется геотекстиль в дорожном строительстве.

Imorsh написал :
потратить тот же бюджет на асфальтовую крошку/ битый кирпич или щебень - мне кажется более грамотно.

не уверен..., ну только если их очень много ...
Вообще, я тоже думал примерно так же, пока сам не попробовал.
Но, конечно, нужно еще учитывать конкретные условия и насколько много будет ездить грузовиков со стройматериалами.

Да уж нет дороги - плохо. Есть тоже не гуд :-(
Но у нас надеюсь такого не будет. Водоемов нету. За нашим полем лес в лесу охотохозяйство. Так что тока грибники и охотники проезжают или проходят. Эта публика резко не увеличится да и отсутсвие дороги и ее качество ее не сильно беспокоит.

СергейЕ, а зачем зил то покупать? если чего привезти то можно и нанять. Тока не понятно зачем покрышки? Их вкапывать сбоку от дороги для удержания от расползания в стороны или как?

Трава, дерн прекрасно увеличивают несущую способность. Пока колесо не прорезало слой дерна. По распутице в низинках его может прорезать легковушка. А на уплотненном грунте если легковушка не прорезала - прорежет грузовик. Так что без отсыпки - ни как. Это трех летний опыт.

Я об этом и писал в первом сообщении- год назад на 9 мая проезжал на пежо. на это 9 мая крузак посадил на брюхо причем в месте которое 2 года назад было отсыпано ПГС

DSP007 написал :
Глина достаточно уплотнена и расти там ничего сто лет не будет.

мне кажется, что чем больше там будет расти, тем крепче будет дорога

наймите трактор сделать канавы, землю на дорогу
потом скиньтесь и купите грузовик - старый ЗИЛ за 50тыс рублей - на нем насобирайте и привозите старые покрышки (думаю, что при желании можно найти места, где покрышек горы - в таксопарках, шиномонтажах, свалках и т.д.) и вкопайте их

Ну я думаю там не 100 % грязи непролазной- на "плохие участки" плиты б/у, на болотах организовать дренаж и водопропуск, на хороших участках где грунт держит - геотекстиль с песком и щебенкой прямо в колеи , а по центру пусть трава разрастается, где нет колей-пусть - так оно и будет. Спрямления рельефа не делать, тополями и кустами обсадить, чтобы воду отсасывать и грунт держать. Дорога в итоге будет не бестен, горошина кататься не будет, но осенью/весной можно будет проехать без вызова трактора. Да и не нужна к участкам хорошая дорога. Когда у нас был тупиковый проселок- все было нормуль. На наш пруд гопота солнечногорская не наведывалась и на ручей мыть машины никто не ездил, в лесу "кабанчики" не ходили , поэтому грибов было намного больше чем банок/бутылок. Участки стоили недорого вследствие чего я один из них рядом со старой дачей и прикупил.
А как построили дорогу - атас начался. "Грибников-кабанчиков" развелось- немеренно, лес вытоптан и его опушка превращена в помойку, так как мусоровозы не пущенные на свалку разгружаются в лесу. В ручье таджики и армяне набирают воду и тут же на дороге моют машины . У пруда гопота непрерывно толпится, всю ночь орет ,жжет костры, срет под забором у соседей, и берег пруда тоже превратился в помойку. Вдобавок по ней постоянно ездят "формовые" бетоновозы, "чужие" фуры и местные гонщики-отморозки- покрытие до последнего года было великолепным ( дорогу начинали строить еще ГДР овские немцы) , дорога "прямая" , разметки и знаков ограничения скорости нет, да еще и пива в палатке хоть залейся. В итоге эта "трасса" за пять лет собрала дай бог памяти... 14 трупов и 23 инвалида. Она не совсем прямая, есть коварные "слепые" S образные повороты в Бутырках, Скородумках и лесопосадках. Мы то про них знаем, а вот "неместные"- пустая прямая дорога уходит в лес, а дальше при встрече с выезжающей из-за поворота фурой пути только два - или под фуру или через кювет в дерево. То же самрое и в деревне - вылетев из -за поворота на бетоновоз пути три- или прямо под него или через ограждение в пруд многометровой глубины или в овраг.

Так что лучшее => враг хорошего. Не делайте дорогу идеальной....

Я понимаю, что геотекстиль разделитель а не твердое дорожное покрытие.
Читал про него. Многие его советуют.
Тока после прочтения маркетинговых материалов желание его использовать не возникает.
может конечно это поблема маркетологов-писателей, а не материала.
Вот по этому и спрашиваю про реальный опыт его использования.

Вот в описании геотектиля пишут, что он сокращает затраты на дор строительство - вопрос - за счет чего?

Пишут что распределяет нагрузку - тут соглашусь действительно должен распределять. Но каков эффект? В практической плоскости?

Разделитель.... тоже вопрос а оно надо? Дорожное полотно может начать перемешиваться с глинистым основанием тока при колее, которая прорезает ВСЕ полотно. Иные процессы диффузии думаю нга несущую способность дороги не влияют.
Хотя... может влиять расползание насыпного материала из полотна дороги в стороны. но и текстиль тут не рулит - он ни чего не удержит.
А денег он стоит.

потратить тот же бюджет на асфальтовую крошку/ битый кирпич или щебень - мне кажется более грамотно.

Horst написал :
Подумайте сначала, а стоит ли связываться?

А какие варианты? Есть участок - к нему нужен проезд. Пусть в 2-3 этапа но дорогу построить надо.
Малая авиация у нас не особо развита :-)

Геотекстиль выполняет роль разделителя между глиной и песком или ПГС, предотвращая их перемешивание и вымывание песка / ПГС. Один геотекстиль не применяют. Его применяют либо с геосеткой, либо с георешеткой, либо отсыпая дорожное полотно ПГС. Конечно, георешетка удовольствие дорогое, но ее можно применять на ответственных участках, например, в низинах, где особенно важно защитить насыпной грунт от вымывания. Можно использовать геосетку - она значительно повысит несущую способность такой дороги при использовании щебня крупных и средних фракций и она дешевле. Но, повторюсь, делать новую дорогу через поле длинной 5 км что бы по ней могли ездить грузовые машины со стройматериалами удовольствие будет ОЧЕНЬ (!) дорогое. Подумайте сначала, а стоит ли связываться?