Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 5401
#128981

Всем спасибо.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

dmc написал :
Поделитесь опытом, плс..

Паял. С флюсом - флюс хлористый аммоний в глицерине. После пайки протирал ветошкой со спиртом. Аккумулятор работал не хуже фабричного.
Главное - не перегреть, надо чтобы дотронулся паяльником - и за секунду все припаял.

У нас в Питере есть одноименный магазин завода "Источник", там продаются и сами аккумуляторы и их же (услуга бесплатная) сваривают точечной сваркой и даже дают гарантию на отремонтированную батарею от 3 месяцев. Ассортимент большой. Удобно, что можно подобрать элементы большей емкости и одинаковые по параметрам.
Акумуляторы рекомендуется менять все сразу, они должны быть подобраны по токовым характеристикам. Если сменить только вышедшие из строя банки, гармонии в такой батарее не будет и она вскоре снова выйдет из строя.
Самостоятельно заменить элементы можно, если уметь паять и обладать навыками слесарного дела. Нужно разобрать старый аккумулятор, разобраться как включены элементы (предохранитель), демонтировать их и установить на место новые банки.
Аккумуляторы нельзя перегревать, они от этого портятся, поэтому для соединения используют технологичную точечную сварку никелевой лентой.
Дома можно попробовать пайку толстым (токи через элементы протекают большие) медным проводом (изоляция фторопласт) или медной фольгой. Сами аккумуляторные элементы тоже выполнены из никелевого сплава или нержавейки покрытой никелем. То есть паяются или очень плохо или вообще не смачиваются припоем. Обычно предлагается пользоваться кислотой, но мне она не очень нравиться потому как агрессивная, затекает на изолятор этим может испортить элемент, от нее вредные испарения, да и место пайки нужно обязательно отмывать, причем как следует.
Я поступаю следующим образом, зачищаю место будушей пайки надфилем или просто царапаю скальпелем, капаю флюсом ЛТИ-120 (единственный активный флюс не требующий отмывки, но испарения вредные как и у всех) и быстро залуживаю место каплей припоя (ПОС-61). Потом спаиваю элементы плосками меди. Паяльник обычный отечественный 100Вт. Припой и флюс я готовил сам можно купить в магазине радиодеталей.

2DMC
Специально для Вас

Я тоже в фонаре менял акумы, точнее увеличил обьём из 2-ух акумов. Медную пластинку ножницами порезал на полоски и паяльником запаял. Только долго греть акум не надо, сперва блестящий контакты на акуме чтоб быстро схватились, лужение- таблетка аспирина только НЕ шипучие.( дым от аспирина не вдыхать, -режет нос и глаза) потом канифоль с оловом. с медью всё проще...
Кстати если разного размера акумы GP продаются в Чип&Дип
Ещё видел на савёловском ТЦ -длинный проход прямо от выхода из подземки павильон-211
тел=8(906)7603949

Викторыч написал :
можно старые использовать, только оторвать аккуратно, я так и сделал) или медной оплеткой. Паяльник помощнее, чтобы долго не греть. Удачи.

И я тоже так делал. Всё работает нормально...

Регистрация: 29.10.2005 Архангельск Сообщений: 120

Я паял на ак. отвертке.
Аккуратно отодрал приваренные перемычки.
Залудил сами акк., потом концы перемычек, затем распожил и припаял перемычки к акк.

2DMC Проводом не надо, лучше фольгой (ну не совсем фольгой, конечно, вырезать полоски из меди, можно старые использовать, только оторвать аккуратно, я так и сделал) или медной оплеткой. Паяльник помощнее, чтобы долго не греть. Удачи.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 5401

2Dr.NO

Я вообще не знаю как они меняются...
Поэтому ответить на ваш вопрос не в состоянии.
Там они соединены между собой при помощи точечной сварки.
Вот куплю я новые аккумуляторы - как их соединять если сварки нет. Пайкой - на сколько она будет надежной? Аккум 1.2 Ah - каким проводом?
Т.е. теоретически и практически я знаю как это сделать, но не уверен, что мои знания оптимальны. Вот и спрашиваю совета и опыта тех, кто уже самостоятельно проводил такие замены.

2DMC
А что там как-то по особенному меняются банки?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 5401

Господа, извиняюсь, если уже было... А оно уже было, я помню...

Суть такова - умирает аккумулятор у шуруповерта Skil 2494, 14.4в - недели не держит в покое, а работать воббще невозможно, тут же помирает.

Кто-нибудь самостоятельно или еще как меняли банки в таких БП?
Посмотрел - все на сварке, если бы не она, то проблем бы не было((
Поделитесь опытом, плс..