Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#1837107

Привет форумчане. Не подскажете подшипники каких производителей можно ставить в инструмент и не боятся! Особенно интересуют отечественные производители.

Регистрация: 10.06.2008 Мурманск Сообщений: 8312

Если чтобы не боятся - SKF.

Ставить можно любые.
Вопрос не в производителе, а классе точности.
У течественых в порядке улучшения качества.
0, 6, 5, 4, 2, Т.
У импортных в порядке улучшения качества:
С4, С3, С0, С2. (С0 как правило не пишется)

На ротор эл двигателя нужно ставить более точные, класса 5-4 (С0, С2).
На малоборотистые механизмы можно похуже. (ну например шпиндель у дрели прекрастно обойдется 6ым (С0) классом.

Можно пойти в оф. СЦ.
Попросить соотвессвующие подшипники.
Брэнды ставят везде хорошие, так, что думаю подобрать можно под любой инструмент.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

Tipchic написал :
Ставить можно любые.

Только закрытые.

in my humble opinion

Gold_eggs написал :
Если чтобы не боятся - SKF.

SKF взял-дороговато. Это только на ротор больше интерес что ставить на шпиндель болгарки, циркулярки и т.д. По глупости взял на рынке craft. Че то они доверия не внушают.

Tipchic написал :
Можно пойти в оф. СЦ.
Попросить соотвессвующие подшипники.
Брэнды ставят везде хорошие, так, что думаю подобрать можно под любой инструмент.

Да еслиб бренд-китай, киров и всё в этом роде.

Kvost написал :
Только закрытые.

Разумеется.

2хряк, кто вам мешает пойти в СЦ БОШ за подшипниками для кирова?
Цена разве, но есть и "менее" брэнды.
Спарки там например.
У макиты цены вроде приемлемые, на сколько знаю.
Это если лень дойти до спец магазина с подшипниками.
Там то всяко раза в 2 дешевле выйдет.

хряк написал :
Особенно интересуют отечественные производители.

Этих кроме пензюкских практически не осталось.

хряк написал :
SKF взял-дороговато. Это только на ротор больше интерес что ставить на шпиндель болгарки, циркулярки и т.д. По глупости взял на рынке craft. Че то они доверия не внушают.

"Средний класс" в этом вопросе практически отсутсвует. Впрочем - нарваться на репликат SKF можно тоже запросто, тут гарантий практически никаких. Посему - лучше берите не один, а пару-тройку подшипников: помрёт один - замените на другой, пока будете в в другом месте покупать.

Регистрация: 08.09.2006 Москва Сообщений: 347

Kvost написал :
Только закрытые.

Ну не только, смотря куда.

Alex21 написал :
Впрочем - нарваться на репликат SKF

Х.з. покупал у официального дистрибьютора. Вот сайт www.autoshtamp.ru

Tipchic написал :
Цена разве, но есть и "менее" брэнды.
Спарки там например.

В УШМ Спарки SKF стоят. Может не во всех, но в старших на 125мм точно.

Регистрация: 29.10.2005 Барнаул Сообщений: 1219

zigzauer написал :
В УШМ Спарки SKF стоят. Может не во всех, но в старших на 125мм точно.

Это что же надо делать, чтобы сепаратор оплавить?

2Specky, да, точно, перепутал, NSK там Ну я думаю они не хуже SKF если не подделка.

хряк написал :
Х.з. покупал у официального дистрибьютора.

Ой не смешите - я на подшипниковом заводе сижу, знаю, что и как щас в торговлю отправляется... надеятся можно только на чудо, но никак не на продавца.
"Родные" подшипники, да и наверно другие комплектующие, ещё пожалуй можно считать что они действительно фирменные, т.к. конвейерным заводам, имеющим свои контрольные органы, подсовывать фуфло бояться - довольно легко обнаружат (речь конечно о приличных производителях). А вот на вторичный рынок (в розницу) валят всё подряд - простой покупатель в магазине хвост сможет отличить на глаз репликат от оригинала.

2zigzauer, я о том и говорил.
Что подшипники все ставят одинаково хорошие, но брэнды в сервисе за них хотят больше.

Tipchic написал :
но брэнды в сервисе за них хотят больше.

Контроль дорогого стоит

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 1971

Tipchic написал :
так, что думаю подобрать можно под любой инструмент.

"этто точно" (c)
А тем кто на эту тему в будущем "напорется",да и ещё и земляк мне....вот- получи - оч.хор.магазин где этих подшипников видимо-невидимо:

Регистрация: 13.04.2009 Чебоксары Сообщений: 45

Недавно ремонтировал электрорубанок, поменял подшипники, так они после включения сильно перегреваются и вытекает смазка. Буквально через минуту после работы. Поменял еще раз подшипники, поменял якорь, обмотки статора, корпус двигателя - результат такой же. А может, перегревается ось ротора от чего-то? Может, кто с таким сталкивался, посоветуйте, в чем может быть причина.

От того, что это нормально, как это не странно. )))
Смазки кладут по умолчанию для низкобортистых машин.
Если ставите на ротор то их нужно обкатать.
В смысле дать лишней смазке выйти и не перегреть при этом подшипники.
Когда лишняя выйдет чрезмерно греться они перестанут и будут легче круться.

Tipchic написал :
Если ставите на ротор то их нужно обкатать.

А скока они обкатываться должны? А то мне тоже на ротор предстоит ставить.

Регистрация: 13.04.2009 Чебоксары Сообщений: 45

Вряд ли смазка должна выходить во время обкатки. Перегрев идет при работе меньше минуты. Возможно, подшипник садится с большим натягом, поэтому и перегревается. А может, подшипники хреновые.

2хряк, секунд по сорок пару циклов прогнать, потом постепенно увеличивать каждый раз.
давать подшипникам остыть. Если при этом снять редуктор то во время работы можно услышать периодический звук "пщщ".
Ну а можно просто начинать работу короткими периодами просто.
Что бы времени не терять.
Если внимательно посмотреть на любой инструмент, то вокруг старых подшипников много налипшей грязи всегда и пыли от щеток. Это на смазку и налипает.

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

vladger написал :
Недавно ремонтировал электрорубанок, поменял подшипники, так они после включения сильно перегреваются и вытекает смазка. Буквально через минуту после работы.

Если подшипники так быстро и так сильно греются, то или они не работают как подшипники или их что-то греет.
Может ставите с перекосом, а может греется что-то рядом. Там ничего рядышком не трется?

Регистрация: 13.04.2009 Чебоксары Сообщений: 45

Проверял, ничего не трется в электромоторе. Нагреваются оба подшипника примерно одинаково. Может быть, их нагревает ось ротора, но почему она может греться? Перекоса быть не должно, т.к. ротор самовыравнивается в посадочном месте корпуса из пластика, где щетки. Подшипники на вал входят с ощутимым натягом, возможно, это уменьшает зазоры в шариках, повышается трение и они греются. Может быть надо немного уменшить натяг при посадке подшипников, немного расточив ось?

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

vladger написал :
Проверял, ничего не трется в электромоторе

А какие-нибудь уплотнения или еще что-нибудь? В общем проверить все что крутится.
Попробовать покрутить руками перед тем как закрыть.

vladger написал :
Нагреваются оба подшипника примерно одинаково. Может быть, их нагревает ось ротора, но почему она может греться?

Ротор всегда греется. В любом двигателе это самый нагретый элемент конструкции. Вентиляция/охлаждение то функционирует?

vladger написал :
Перекоса быть не должно, т.к. ротор самовыравнивается в посадочном месте корпуса из пластика, где щетки.

На щетках ротор выравниваться не может. Он должен выравниваться на подшипниках...
Зазор между ротором и статором должен быть равномерным.

vladger написал :
Подшипники на вал входят с ощутимым натягом, возможно, это уменьшает зазоры в шариках, повышается трение и они греются. Может быть надо немного уменшить натяг при посадке подшипников, немного расточив ось?

Мерить диаметры отверстий в подшипниках, диаметр вала, смотреть его равномерность и принимать решение. Но мерить надо очень точно. Натяг там должен быть порядка сотых долей милиметра...

Регистрация: 13.04.2009 Чебоксары Сообщений: 45

Проверили якорь в мастерской на каком-то приборе, сказали, где-то обмотка коротит, поэтому греется. Пошел поменял якорь на другой, новый, тоже фирменный Ребир, подшипники тоже новые купил и поставил аккуратно, с небольшим натягом. Перекосов и задеваний никаких нет. Вал вращается свободно. После запуска результат такой же, якорь нагревается ощутимо, подшипники греются сильнее, особенно задний, т.к. от переднего отвод тепла через металлическую крышку больше. Неужели опять попался бракованный якорь? Далее вопрос, собрать рубанок и попробовать поработать, или опять все менять? Такое уже было. При работе нагревается металлический шкив двигателя, через него ремень, тепло его начинает разрушать, срезаются зубья, также оплавляется посадочное место заднего подшипника, и приходим к тому же результату, с чего начали.

Значит выкинуть это барахло и не устраивать себе интеллектуальный секас!

Вот отзыфвы о ребире .

... и мне в выходные менять подшипники, хотя раньше менял батя, вроде все нормально было. Сегодня купил подшипники, по паспорту: 6-60201КШ; и 60029 брал аналог (Япония) 150 и 250 руб