Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 08.03.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 4019
#7160836

Кузнец написал:

Михаэль написал:

Кузнец написал:
Jesha, не соглашусь. Полноценный диф-л не может быть сродни с полудифом МБ.

Кузнец, да это так . Но полудифф лучше , чем заваренная монолитная ось .

Михаэль, повнимательнее читайте. Про заваренный наглухо диф разговор не идет. А заварен только промежуток между двумя зубьями одного сателлита. При этом диф. продолжает работать в штатном режиме пока не упрётся зуб шестерни об заваренный зуб сателлита. После этого и произойдет блокировка диф-а. А полудиф на МБ это вообще другая приблуда. Там ступица на оси болтается свободно, пока не упрётся на упор. Если МТ с полноценным диф-ом, во время стоянки со включенной передачей в кпп с места не тронется, то МБ с своим полудифом, при таких же условиях прокатится пачти на один оборот колеса. По этому я и говорю что они не одного поля ягоды, а совершенно разные вещи.

Кузнец, все это лучше , чем монолитная ось . Некоторые на селе заваривают в классике ВАЗ дифференциал наглухо и так ездят . На самодельных мини тракторах также часто встречаются монолитные оси . У нас не так давно списали автогрейдер старый типа ДЗ-180 . Там в мосту задней тележки была монолитная ось . Из всех наших грейдеров , он был единственный в таком исполнении . Разворачивался он дольше обычного грейдера . Любая , хоть небольшая свобода в заднем мосту всяко лучше , чем монолитный вал .

Регистрация: 31.01.2014 Набережные Челны Сообщений: 1275

Михаэль написал:

Кузнец написал:
Jesha, не соглашусь. Полноценный диф-л не может быть сродни с полудифом МБ.

Кузнец, да это так . Но полудифф лучше , чем заваренная монолитная ось .

Михаэль, повнимательнее читайте. Про заваренный наглухо диф разговор не идет. А заварен только промежуток между двумя зубьями одного сателлита. При этом диф. продолжает работать в штатном режиме пока не упрётся зуб шестерни об заваренный зуб сателлита. После этого и произойдет блокировка диф-а. А полудиф на МБ это вообще другая приблуда. Там ступица на оси болтается свободно, пока не упрётся на упор. Если МТ с полноценным диф-ом, во время стоянки со включенной передачей в кпп с места не тронется, то МБ с своим полудифом, при таких же условиях прокатится пачти на один оборот колеса. По этому я и говорю что они не одного поля ягоды, а совершенно разные вещи.

Регистрация: 08.03.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 4019

Кузнец написал:
Jesha, не соглашусь. Полноценный диф-л не может быть сродни с полудифом МБ.

Кузнец, да это так . Но полудифф лучше , чем заваренная монолитная ось .

Регистрация: 08.03.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 4019

Jesha написал:
джиперы не зря включат блокировки ещё до заезда в грязь. Потому как чем лучше джип, тем дальше идти за трактором.

Ездить очень многие джиперы не умеют на своих машинах . Не говоря о грязи , даже на дорогах . Многих тягал из грязи , вытягивал из кюветов , одного поднимал .

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Кузнец написал:
Полноценный диф-л не может быть сродни с полудифом МБ.

Полноценная заварка. При повороте на полудифах внешнее колесо прокатывается вперед внутреннего. Дойдя до упора оно фиксируется и ось становится как бы монолитная. Одно колесо толкает, второму некуда обгонять, вытягивает на прямой ход. Если в этот момент попадаем в пробуксовку, то внутреннее догоняет наружное и срабатывает упор, получаем монолит.
При заварке происходит примерно тоже, но пока диф свободен тянут оба колеса. Потом заварка доходит до упора и ось превращается в монолитную ось.
В обоих вариантах при пробуксовке мы видим проворот одного колеса относительно другого и в момент окончания свободы ось становится монолитной. По разному работает в повороте, но приводится к одному эффекту - выходу на прямой ход, хотя и работают по разному.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Регистрация: 31.01.2014 Набережные Челны Сообщений: 1275

Jesha, не соглашусь. Полноценный диф-л не может быть сродни с полудифом МБ.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Кузнец написал:
Зубья шестерён не крошатся, так как не могут принять на себя сверх нагрузки.

Это я в общем.

Кузнец написал:
Без токарных и фрезерных работ не получится.

Вариантов у нас три:

  1. Блокировка сателлитов от вращения.
  2. Блокировка полуосей от взаимного вращения.
  3. Блокировка полуоси от вращение относительно корпуса.
    Третий вариант видится самым простым в домашнем исполнении. Конечно думать и прикидывать.
    Заварка она сродни полудифу на МБ. Возможно в тракторке не так чувствуется, а на МБ при блокировке полудифа по рукам отдаёт, и бывает не дурно.
    Не уговариваю. Так, размышлизмы.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Регистрация: 31.01.2014 Набережные Челны Сообщений: 1275

Jesha, отвечаю. Мой миник очень маленький, очень медленный(максималка 4-5км.ч), очень лёгкий(около200кг), не используется для транспортных работ(медленный потому что). И по этому нет нужды ходить по кругу. Зубья шестерён не крошатся, так как не могут принять на себя сверх нагрузки. Ну и в общем, эту идею взял у других самодельщиков,а у них миники по сравнению с моим 3 раза больше. И используются по полной программе. Так что такая блокировка имеет место быть. Соглашусь с вами в том, что принудительная блокировка лучше всего. Но трудоёмкий процесс делать его. Без токарных и фрезерных работ не получится. А станки эти не у всех. А у кого есть, то они очень капризные, уговаривать сильно надо. По этому люди выбирают наиболее выгодный и доступный вариант. На то и самодельщики. Допустим, я нашёл себе редуктор с принудительной блокировкой, и реверсом. Вот на его основе собираюсь делать мотоблок. В перспективе превращающийся в миник, и обратно в мотоблок. Первым делом сделаю бортовые редуктора. Но они не будут отдельными, а единое целое с полурамой.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Кузнец написал:
Можно развернуться 180°.но 360 уже никак.

Кузнец написал:
трактор резко срыватся с места.

При затяжном повороте, толкает наружу? При соприкосновении заварки и зуба, удар и крошение. Плавный зажим конечно сглаживает последствия. Но...

Кузнец написал:
самому интересно наблюдать как сидишь буксуешь одним колесом,вдруг включается блокировка

Т.е уже буксуешь. А поскольку проходимость повысилась, то полезешь туда, где.... Не. Надо принудительный привод включения ваять.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Регистрация: 31.01.2014 Набережные Челны Сообщений: 1275

Jesha, от упора до упора около 1,4 оборота. Это нормально. Можно развернуться 180°.но 360 уже никак. Когда пашу, самому интересно наблюдать как сидишь буксуешь одним колесом,вдруг включается блокировка и трактор резко срыватся с места.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Кузнец написал:
Потом рукой махнул, наварил между двумя зубьями на одной шестерне сателлита диф-а, и не жалею об этом.

Оно хорошо работает, если не двигаться долго по кругу. С заваренным у вас сколько оборотов колеса от упора до упора?

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Регистрация: 31.01.2014 Набережные Челны Сообщений: 1275

Владимир С. написал:

Jesha написал:
я за принудительный блокдиф.

Jesha, Разумется для трактора это лучший вариант, несомненно. Но блин, стоит он в разы дороже самоблока.

Владимир С., я же тоже сперва замарачивался с блокировкой. Думал то же про самоблок. Потом рукой махнул, наварил между двумя зубьями на одной шестерне сателлита диф-а, и не жалею об этом. И диф работает, и блокирутся при пробуксовке. И минус есть конечно. При заблокированном дифе, в одну сторону не поворачиватся(мой миник). А на вашем это не проблема вроде, перед у вас тежелее зада вроде. Допустим кода я пашу, то включается блокировка. Когда борозду проехал, движение назад.Выворачиваю руль, выхожу из борозды, при этом диф разблокируется. И маневрировать не мешает. Так на каждой борозде. Для транспортных работ миник не использую, скорость черепашья.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Владимир С. написал:
Разумется для трактора это лучший вариант, несомненно. Но блин, стоит он в разы дороже самоблока.

Это да. Нивский с тросовым приводом (комплект) 25000.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Jesha написал:
я за принудительный блокдиф.

Jesha, Разумется для трактора это лучший вариант, несомненно. Но блин, стоит он в разы дороже самоблока.

CAIMAN340

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Shihan написал:
Да и в движении совсем другой процесс, не такой как описан Вами. Вообще, при спокойной езде, даже в самом крутом повороте,самоблок не работает ну если так угодно, то не ощущается(пишу про передний привод),а вот если в крутом повороте поднаддать газку, то авто ощутимо хочет вывалится наружу, но траектории не теряет и вытягивает авто в нужном

Видимо мы использовали блокировки разных моделей.
Применительно к тракторку, где более часто происходит пробуксовка одного колеса, с более высокой угловой скоростью относительно стоящего, диф будет срабатывать более резко. Вариант (если у вас он до сих пор стоит): выверните руль в одну сторону и резко троньтесь. Если такое срабатывание достаточно комфортно, то вполне можно пользовать на тракторке.
Принудительная блокировка. Если масса авто достаточно большая,то грязевые ванны проходим с использованием инерции авто. Однако джиперы не зря включат блокировки ещё до заезда в грязь. Потому как чем лучше джип, тем дальше идти за трактором. Потому я за принудительный блокдиф.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Jesha написал:
Положим вы в колее. Буксует одно колесо, и тут подключается другое. Происходит удар по мосту и трансмиссии. Но само обидное, что нет возможности включить блокировку до колеи. Пока не буксанет, не включится.

Чойто не то наговорили. Почему буксует колесо, да потому что сцепление с поверхностью слабое и "подключится" именно буксующее колесо и удара в трансмиссии нет как такового, подключение достаточно плавное. За плавность и скорость включения(блокировки) отвечает тот самый преднатяг. Да и в движении совсем другой процесс, не такой как описан Вами. Вообще, при спокойной езде, даже в самом крутом повороте,самоблок не работает ну если так угодно, то не ощущается(пишу про передний привод),а вот если в крутом повороте поднаддать газку, то авто ощутимо хочет вывалится на ружу, но траектории не теряет и вытягивает авто в нужном направлении. При самоблоке авто не боится снежных гребней на разделительной полосе, также нет такой опасности в закусывании обочины. Но опять таки самоблок может и не помочь и даже усугубить ситуацию, если у водителя нет головы на плечах. Я лично хочу сказать большое спасибо самоблоку, не раз выручал в критических и даже очень ситуациях.

Регистрация: 31.01.2014 Набережные Челны Сообщений: 1275

У меня как раз нива 2121 1990г. Редуктор пару раз менял.

Регистрация: 08.10.2013 Силламяэ Сообщений: 1074

Михаэль написал:

Кузнец написал:

Владимир С. написал:

Jesha написал:
Есть с принудительным приводом.

Это на ниву. Встанет ли она в редуктор классики.

Владимир С., редуктор нивы или классики одинаковый и взаимозаменяемый. На современных нивах стоит редуктор от шестёрки с передаточным отношением 3,9. А на старых нивах которые ваз2121, стоит редуктор от тройки с передаточным отношением 4,1.

Кузнец, все верно .

Михаэль, Не совсем взаимоменяемые, есть некоторые отличия:

_В редукторе 2121 шайбы (опорные) шестерён стальные и они выдерживают бОльшие нагрузки. В редукторах 2103,2106 эти шайбы бронзовые.
_Главные пары этих мостов имеют одинаковое передаточное число-4,1.

Всё это относится к автомобилям НИВА, которые выпускались до 199З года с двигателем 1,6л.

На автомобиле ВАЗ-21213 после 1993 года в редукторах стоят главные пары 3,9 (двигатель 1,7 л).

Редукторы НИВА-2121 и ВАЗ-2103  можно переставить (если безысходность). Но это не получится с редуктором заднего моста ВА3-21214 и 2123, диаметр полуосей заметно больше.__  

А посадочные места, да - одинаковые.

Регистрация: 08.03.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 4019

Кузнец написал:

Владимир С. написал:

Jesha написал:
Есть с принудительным приводом.

Это на ниву. Встанет ли она в редуктор классики.

Владимир С., редуктор нивы или классики одинаковый и взаимозаменяемый. На современных нивах стоит редуктор от шестёрки с передаточным отношением 3,9. А на старых нивах которые ваз2121, стоит редуктор от тройки с передаточным отношением 4,1.

Кузнец, все верно .

Регистрация: 31.01.2014 Набережные Челны Сообщений: 1275

Владимир С. написал:

Jesha написал:
Есть с принудительным приводом.

Это на ниву. Встанет ли она в редуктор классики.

Владимир С., редуктор нивы или классики одинаковый и взаимозаменяемый. На современных нивах стоит редуктор от шестёрки с передаточным отношением 3,9. А на старых нивах которые ваз2121, стоит редуктор от тройки с передаточным отношением 4,1.