на даче тестя с тещей пытался сделать освещение парковки по каомандне с брелока. 220В взял с моторчика ворот. Оттуда ноль по проводу 2х2,5 напрямую к галогеновому прожеторку, фаза через радиоуправляемое реле.
5-6 раз все включалось нормально, потом выбило УЗО. Проверил еще пару раз - опять то же самое. Абсолютно бессистемно. В итоге вообще релюха сдохла, не щелкает. Вечером вышел с тестем покурить и посмотреть хватает ли освещения. Кинул провод напрямую, без реле. Опять вышибло УЗО. И с реле, кстати, УЗО тоже выбивало при выключении. Вопрос куда копать и что делать? Делать подключение в обход УЗО? Но главное - почему из-за галогенового прожектора безо всяких конденсаторо выбивает УЗО?
Посмотрите ток уставки УЗО. Рассчитывается - 0,4А на 1кВт нагрузки + 0,01А на каждый метр провода. Считайте весь провод подключённый к УЗО. Если соответствует - проблема в изоляции провода или соединений.
Сорри. Буква пропала.
При отсутствии фактических (замеренных) значений тока утечки в электроустановке ПУЭ (п. 7.1.83) предписывают принимать ток утечки электроприемников из расчета 0,4 мА на 1 А тока нагрузки, а ток утечки цепи из расчета 10 мкА на 1 м длины фазного проводника.
Вчера провел простой эксперимент. отсоединил провода, идущие на мотор. Итог - все ок. Из 20 раз включения-выключения ни разу узо не выбило. Т.е. когда мотор работает отдельно, все ок. Прожектор отдельно (без соединеиня с питанием мотора - все ок. накидываем провода на питание мотора при выключении прожетора выбивает узо. Отдельный провод на прожектор от дома тащить неохота.
Korr написал :
накидываем провода на питание мотора при выключении прожетора выбивает узо.
Электромагнитная индукция . Покажите или опишите схему подключения с указанием фазы. Может поможет конденсаторный шунт. Подключение двигателя по трёхпроводной схеме?
Реактивное сопротивление конденсатора - рассчитывается по формуле: единица делить на 314*С, где С - емкость в Фарадах
Исходя из формулы:
1 мкФ соответствует резистору 3,2 кОм (пропускает 70 мА)
0,2 мкФ - 16 кОм (пропускает 14 мА)
0,02 мкФ - 160 кОм (пропускает 1,4 мА)
Попробуйте, начиная с 0,02 мкФ.
Korr написал :
Неохота мне менять что-то в плохо знакомой системе.
Это просто. Сдвоенный автомат или 1Р+N. Первый автомат или Р подключаете вместо штатного, второй автомат или N - от нулевой шины на верхний контакт, Нулевой проводник питания двигателя - на нижний контакт. Помните о электробезопасности!
Будьте внимательны! Конденсатор включайте непосредственно параллельно обмотке двигателя - не входу схемы управления. На переключающем контакте исполнительного реле управления должен быть фильтр радиопомех - конденсатор. Посмотрите его номинал и проверьте на пробой - отсоединив от схемы.
Смысл шунта - загнать импульс обратно в обмотку, где он благополучно затухнет. Управление двигателя как осуществляется - АВ прямо подключает двигатель или в цепи АВ - обмотка есть ещё элементы?
Сам мотор я не разбирал, что там в потрохах не знаю. Наверное, не обладая достаточным количеством знаний, и не полезу. Не дай бог спалить. Попробую тогда по предыдущей схеме, предложенной Вами. Я правильно понял, что по сути надо поставить еще один автомат на нейтраль?
Или все ближе мысль о том, чтобы автомат, который идет на мотор пустить в обход УЗО.
Это не он. Но всё равно не поместится. Может быть, поможет контактор возле двигателя на разрыв фазы и нуля, но время срабатывания УЗО - 0,02 сек. может не успеть, надо смотреть по времени отключения. Всё таки гляньте схему механизма открывания ворот или марку - поищем.
sanykrimea написал :
Замените автомат на 1Р+N. Импульс идёт по нулевому проводнику.
И куда импульс денется?В автомате останется?
sanykrimea написал :
Электромагнитная индукция .
Так автор не писал, что узо срабатывает во время открывания ворот, а наоборот, указал, что бессистемно.
Искать нужно утечку в системе управлением ворот.Дополнительное подключение прожектора просто добавляет утечку до порога срабатывания УЗО.
Активное сопротивление обмотки преобразует его в тепло.
Rodnoi написал :
Подключает питание на блок управления мотором, а не включает мотор- две большие разницы.
Это здесь вообще непричём.
Rodnoi написал :
Индуктивность может присутствовать только во время работы электродвигателя.Вы же не хотите сказать, что эл.двигатель работает постоянно?
Обратите внимание на схему - обмотка включена постоянно. Посмотрите теорию самоиндукции
Теоретически правильная. Я вижу симптом - при выключении! срабатывает УЗО. Вероятно, двигатель отключается одним контактом (удешевление схемы управления). Действительно,если заменить управляющее реле на двухконтактное поможет однозначно.
sanykrimea написал :
Вероятно, двигатель отключается одним контактом
sanykrimea написал :
Я вижу симптом - при выключении! срабатывает УЗО
При отключении прожектора!
Korr написал :
Прожектор отдельно (без соединеиня с питанием мотора - все ок. накидываем провода на питание мотора при выключении прожетора выбивает узо.
Я посоветовал автору измерить сопротивление изоляции. Пренебрёг. Что тут гадать? Если изоляция в норме, то можно предположить бросок тока на заряд фильтра, если таковой имеется, в схеме управления двигателем. Скорей всего при работе прожектора напряжение несколько подсаживается а при выключении возрастает. Вот вам и скачок тока на заряд конденсаторов. Такое моё предположение.
Перец написал :
Фильтр - устройство, не подавляющее ненужные частоты путём превращения в тепло. В полосе задерживания имеет реактивное сопротивление.
Да. Уменьшая реактивное сопротивление направляем бОльшую часть энергии импульса в обмотку двигателя, где она и гасится через активное сопротивление обмотки. Один полюс обмотки отключен - имеет место связь через сопротивление изоляции выводов. Увеличивая ёмкость конденсаторов фильтра -уменьшаем реактивное сопротивление и изменяем полосу задерживания.
2sanykrimea Если ток через фазный проводник равен току через нулевой, то УЗО не срабатывает. Я уже написал возможную причину срабатывания. И другого решения, как включение одного из устройств, я бы предпочел прожектор, помимо УЗО, не вижу. За ворота чаще беруться руками, чем за прожектор, да и двигатель имеет бОльшую вероятность быть пробитым на корпус.
2Перец Включение прожектора мимо УЗО - оптимальное решение, но ТС не хочет вести кабель.
Я вижу ещё два решения - конденсатором и обмоткой создать колебательный контур и погасить импульс, или ввести на выход схемы управления контактор, отключающий оба вывода обмотки от цепи.
P.S У ТС ,похоже, стоит УЗО типа А - реагирует на импульс постоянного тока в момент размыкания.
Всё-таки я бы тщательно проверил ,хотя бы визуально, изоляцию полюсов эл.двигателя от земли.
Проблема, судя по всему, решена! По крайней мере, вчера раз 40 включил-выклдчил, все ок. В это врем заодно открывал врота, закрывал, щелкал прожектором, УЗО ни разу не выбило. Все, особенно sanykrimea большое за советы. Прежположил, что скачок может быть вызван наводкой от разряда в момент размыкания цепи. Все соединения были очень близко к катушке мотора и трансформатору. Собрал все в отдельной коробке в полуметре от мотора и добавил еще одно реле на 20А на питание прожектора. Пока полет нрмальный.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.